Лучший педагог года

Проект «Зимующие птицы нашего края» (5 фото)

Наталья Матвеева
Проект «Зимующие птицы нашего края»

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой (с группой детей и их семьями)

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Выполнила: воспитатель Матвеева Н. В.

Актуальность:

Публикация «Проект „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о зимующих птицах родного края. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Зимующие птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблемные вопросы:

• Кто такие зимующие птицы?

• Какие птицы зимуют в нашей местности?

• Нуждаются ли зимующие птицы в помощи человека?

• Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?

Гипотеза:

Если изменить условия проживания птиц зимой, то не все перелётные птицы будут улетать в тёплые края.

Цель: расширить и углубить представлений детей о зимующих птицах нашего края и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Задачи:

Образовательные задачи:

• формировать у детей целостные представления о сезонных изменениях в природе;

• знакомить детей с жизнью птиц, их повадками, особенностями образа жизни;

• расширять и активизировать словарь детей по теме;

• закреплять представления о птицах посредством рисования, лепки, аппликации;

• развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей бережное отношение к живой природе; потребность в заботе о птицах.

Развивающие задачи:

• формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности;

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Дети знают перелетных и зимующих птиц нашего края, их повадки, у детей появилось желание помогать птицам, бережно к ним относиться.

• Расширен кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).

• Развита у детей любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Для педагогов:

• Пополнение предметно-развивающей среды группы: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихами, рассказами о птицах, загадками, о зимующих птицах.

• Картотека наблюдений за зимующими птицами.

• Картотека дидактических игр на тему птицы.

• Картотека пальчиковых игр на тему птицы.

Для родителей:

• Активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

• Изготовление коллажа «Зимующие птицы нашего края».

• Изготовление кормушек.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Действия детей

Поиск ответов на вопросы:

Кто такие зимующие птицы?

Какие птицы зимуют в нашей местности?

Нуждаются ли зимующие птицы в помощи человека?

Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?

Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия поведения и питания птиц осенью и зимой. Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и в лесу. Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

Действия педагога

• Определение цели и задач реализации проекта.

• Планирование форм и методов работы с детьми.

• Перспективное планирование проекта.

• Изучение литературы по теме проекта.

• Подбор конспектов по развитию речи, лепке, аппликации, рисовании, по познавательному развитию.

• Подбор видеоматериала, музыкального материала, художественной литературы, иллюстраций, дидактических, подвижных игр.

• Разработка консультаций, памяток для родителей.

• Изготовление картотеки наблюдений за зимующими птицами.

Действия родителей

• Подбор загадок, стихов на тему птицы.

• Поиск информации о птицах нашего края.

II этап – основной (практический).

Действия детей

• Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края.

• Наблюдали за птицами.

• Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

• Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему птицы нашего края.

Действия педагога

• Оформление наглядно-информационного материала для родителей (консультации, памятки).

• Проведение образовательной деятельности по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, рисованию, лепке, аппликации.

• Проведение развивающих, дидактических, подвижных, пальчиковых игр.

Действия родителей

• Фотографирование птиц, которые обитают в городе; наблюдение за ними возле кормушек.

• Сбор картинок самых разных птиц для изготовления коллажа.

• Сбор корма и подкармливание птиц.

• Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

• Изготовление кормушек.

III этап – заключительный.

Действия детей

• Чтение выученных стихотворений о перелетных птицах.

• Участие в изготовлении коллажа «Зимующие птицы нашего края!»

Действия педагога

• Оформление результата проекта в виде презентации.

• Организация выставки детских работ (по рисованию, лепке, аппликации).

Действия родителей

• Участие в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

• Участие в изготовлении альбомов :

«Загадки о птицах нашего края», «Стихи о птицах нашего края».

Виды деятельности (методы и приёмы):

• Познавательные беседы: «Что мы знаем о птицах», «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах».

• Наблюдения: за снегирём, синичкой, воробьём, вороной, голубем.

• Пальчиковые игры: «Мы кормушку смастерили», «Воробей», «Птичка».

• Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки, народные приметы о зимующих птицах, М. Горького «Воробьишко», К. Д. Ушинского «Ласточка», В. Берестов «Птицы».

• Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Перелет птиц».

• Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Узнай по голосу».

• Выставки рисунков и поделок.

• Просмотр презентации «Зимующие птицы».

• Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

• Физминутки: «Воробушки», «Снегири».

Продукт проекта:

Для детей:

• Выставка поделок продуктивной деятельности (по рисованию, аппликации, лепке).

• Коллаж «Птицы нашего края».

Для педагога:

• Фотографии, иллюстрации, стихи, загадки о птицах.

• Картотека наблюдений за зимующими птицами, дидактические игры.

Для родителей:

• Выставка кормушек.

• Консультация для родителей «Кормушки для птиц своими руками»

Проект «Зимующие птицы нашего края»
Фото «Зимующие птицы нашего края»
Проект - фото
Фото №1 Срок реализации краткосрочный недели Выполнила воспитатель Матвеева Н Фото №2 Актуальность Публикация Проект Зимующие птицы нашего края размещена в разделах В мире животных
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: познакомить детей с названиями зимующих птиц,.

Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края» Цель. Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников. Задачи. Закрепить знания детей о птицах, родного края об.

Комплексное занятие «Зимующие птицы нашего края»Комплексное занятие «Зимующие птицы нашего края» Комплексное занятие «Зимующие птицы нашего края» Ляленкова В. В. – старший воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка» Цель: формировать.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: 1. Создать условия для формирования представления.

Конструкт НОД «Перелётные и зимующие птицы нашего края» по технологии «сообщество» Конструкт организации совместной непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизнитема: «Перелётные и зимующие.

ООД — игра «Зимующие птицы нашего края»ООД — игра «Зимующие птицы нашего края» ООД – игра «Зимующие птицы нашего края». Программные задачи: Расширить знание детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании. Закрепить.

Педагогический проект «Птицы нашего края» Вид проекта: познавательно – информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Проект «Зимующие птицы нашего края» Слайд з. Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе комбинированной направленности В рамках городского экологического проекта «Будем друзьями птиц» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №25.

Спектакль для детей детского сада «Покормите птиц зимой» в рамках проекта «Зимующие птицы нашего края» В рамках проекта «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №25 г. Ельца предполагались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы нашего края»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 21:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД