Получи документы

Проект «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Ирина Рощина
Проект «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Проект «Зимующие птицы". Вводная беседа (мотивация)

Цель: собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, вызвать интерес к теме.

Ребята обратите внимание, какая у меня интересная картинка и стихотворение я знаю очень интересное. Вот послушайте:

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах!

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

И если долго снег идёт

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Публикация «Проект „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Пичугам нашим туго.

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут птицы отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей.

15 января самая середина зимы отмечается как Всероссийский День зимующих птиц. В прошлом году с середины января ударили продолжительные 30-градусные морозы, которые нанесли сильный урон населению птиц. Много их погибло, и сейчас в лесах довольно пусто и нам просто необходимо помочь нашим пернатым друзьям. Но как? Чтобы ответить на этот вопрос надо знать, кого ждать в гости? Как помочь птицам перезимовать? Чем подкармливать птиц?

Актуальность проблемы

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Это подтверждает указ Президента Российской Федерации № 1157 от 10.08.12 «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды». В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость: они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Таким образом, задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребёнка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: расширять и обобщать представления детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища, воспитывать бережное и внимательное отношение к птицам, желание помогать им в зимнее время через организацию познавательной и продуктивной деятельности.

Основными задачами акции являются:

  актуализация внимания подрастающего поколения к проблемам зимующих птиц;

  воспитание сочувствия к зимующим птицам, бережного отношения к природе;

  формирование духовно-нравственного осмысления птиц, как братьев наших меньших, и своей гражданской ответственности за действия человечества на Земле.

Продукт деятельности: - конкурс-выставка кормушек «Лучший домик для птиц»; - информационный стенд «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Конкретные ожидаемые результаты.

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Содержание образования и формы организации образовательного процесса

по теме «Зимующие птицы» в подготовительной логопедической группе

Образовательные области

Физическая культура

1. Развитие координации речи с движением и фиксация положения тела в пространстве.

2. Развитие подражательности и чувства ритма.

3. Развивать умение бегать, упражняться в прыжках, умение перейти от одного движения к другому.

4. Продолжать учить самостоятельно, играть в разнообразные подвижные игры.

5. Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Организационные формы детских видов деятельности

П/и:

- «Снегири» (Н. Нищева с. 11)

- «Воробьи и кот»

- «Перелётные птицы» (карточка наблюдений №2)

- «Птицы и клетка» (карточка игр №22)

- «Птицы» (П/И с. 228)

Игры малой подвижности:

«Летает – не летает» (карточка)

Пальчиковая игра «Снегирь и сорока»

Социализация

1. Формировать умение организовывать совместные с другими детьми сюжетно-ролевые игры, договариваться на игру, распределять роли.

2. Формировать навыки взаимодействия друг с другом во время игры.

3. Формировать умение передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, использовать средства выразительности.

4. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;

5. Развивать умение вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия.

6. Формировать представления о нормах и правилах поведения в зимнее время.

7. Формирование у детей чувств сострадания, милосердия через заботу о птицах и бережное отношение к природе.

b]Организационные формы детских видов деятельности[/b]

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра: «Кинотеатр вежливых ребят»

Театр, театрализованные игры: «Игра Ворона»

Д/игра:

- Игра с мячом «Каких птиц много зимой в городе?» (КРО 96)

-«Подскажи словечко» (Н. Нищева с. 455)

- «Расскажи, а мы отгадаем» (карточка)

- «У кормушки»

- «Накормите птиц»

Презентация «Зимующие птицы и кто как голос падаёт»

«Объяснялка» - объяснить значение слов: журналист, специальный корреспондент;

многозначных слов: перо, клевать, голубка; пословиц:

«Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»

«Не велика птица синица – да умница»

«Всяка птица своим носом сыта»

Проблемная ситуация:

«Как помочь птицам зимой?»

Коммуникация

1. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей (умение слушать, задавать вопросы, отстаивать свою точку мнения).

2. Формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, договариваться, прислушиваться к мнению других.

3. Развивать умения узнавать птиц в природе; развитие внимания, памяти, логического мышления, речи; развитие восприятия как умения наблюдать, мышления как умения анализировать, обобщать.

4. Обогащать и активизировать словарь детей:

Предметный: птицы, кормушки, крошки, семена, сало, крупа; синица, снегирь, воробей, голубь, сорока, ворона, клесты, свиристель, дятел.

Словарь признаков:

качественные прилагательные: тёплая - холодная, маленькая, острый.

относительные прилагательные: зимующие.

Притяжательные прилагательные: воробьиная, голубиная, синичкина, сорочье, воронье.

Глагольный словарь: летать, кормить, клевать, скакать, искать, замерзать.

Приставочные глаголы: летать – улетать - прилетать-подлетать-перелетать - влетать- залетать.

Наречия: холодно, голодно.

- Автоматизация звука «Ч».

- Формировать четкость дикции и звукопроизношения.

Организационные формы детских видов деятельности:

Индивидуальные словесные игры:

- «Мозайка» (карточка)

- «Сосчитай воробьёв» (карточка)

- «Скажи одним словом» (Н. Э. Теремкова с. 26)

-«Скажи наоборот» (Н. Э. Теремкова с. 28)

- «Подбери слова и закончи предложения» (Теремкова с. 28)

Наблюдение:

- Наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны (к. №2)

- Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей (№7)

- Наблюдение за вороной и сорокой (№20)

- Следы птиц на снегу(№ 16)

- Наблюдение за птицами зимой (№32)

Исследовательская деятельность:

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Игровые упражнения на произношения звуков и четкостью дикции:

- скороговорка: «Расклевал дрозд рябины гроздь» (М. Шварц)

- Игра «Воробьишки»

Познание

1. Закреплять понятие «Зимующие птицы»

2. Знакомить детей с состоянием видового многообразия зимующих птиц в Курганской области. Рассказать о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц.

3. Систематизировать знания детей об отличительных признаках птиц (окраска перьев, способ передвижения).

4. Закреплять название частей тела птицы, умения дифференцировать части тела птиц по величине и цвету.

5. Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи (изменения в живой и неживой природе).

6. Продолжать развивать наглядно-действенное мышление в процессе детской исследовательской деятельности.

7. Создавать условия для предъявления собственной точки зрения и её обсуждения.

8. Формировать у детей чувство сострадания, милосердия через заботу о птицах и бережное отношение к природе; развивать интерес к процессу познания.

9. Создавать сооружение по схеме.

10. Развивать наблюдательность, мышление.

11. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю и природе, усидчивость, аккуратность в работе.

12. Поддерживать желания детей рассказывать о своей постройке.

13. Побуждать детей использовать свои конструкции в игре.

Организационные формы детских видов деятельности:

Познавательно-исследовательская

НОД

- Развитие речи «Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин»

- Познавательное развитие «Зимующие птицы»

- Речевое развлечение совместно с родителями «Занимательное путешествие в страну зимующих птиц»

- Математика «Зимующие птицы»

Наблюдение:

- Наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны (к. №2)

- Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей (№7)

- Наблюдение за вороной и сорокой (№20)

- Наблюдение за свиристелью (№25)

- Следы птиц на снегу(№ 16)

Исследовательская деятельность:

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Работа в лаборатории «Рассматривание перьев зимующих птиц через микроскоп»

Презентация «Зимующие птицы и кто как голос падаёт»

«Объяснялка» - объяснить значение многозначных слов: перо, клевать, голубка; пословиц:

«Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»

«Не велика птица синица – да умница»

«Всяка птица своим носом сыта»

Проблемная ситуация:

«Как помочь птицам зимой?»

Конструктивная

НОД (художественный труд)

- по плану воспитателя ИЗО

Строительная игра:

- «Строительство голубятни» (карточка)

Чтение художественной литературы

1. Формирование представлений о зимующих птицах.

2. Формирование интереса к книге, бережное отношение к ней, умение высказывать собственное мнение о произведении.

3. Развитие художественного восприятия, умения слушать.

4. Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и обобщением по содержанию прочитанного. Восприятие художественной литературы

- Работа с книгой:

Чтение Н. Сладков «Суд над декабрем». (Скорлупова «Зима» стр. 72)

«Снегирь» П. Соколову, «Мы – ваши друзья» А. Аксенова, С. Я. Маршак «Круглый год».

- Выставка книг на тему «Зима», «Зимующие птицы»

- Фотовыставка зимующих птиц и пролётных птиц нашего региона (свиристель, снегири)

- Чтение дома:

Г. Скребицкий «Появились синички», «Маленький лесовод»

И. Соколов-Микитов «Глухари», «Тетерева»

М. Пришвин «Дятел»

«Синичкин календарь» Бианке

Безопасность

1. Предостеречь детей от контактов с больными птицами, объяснить, что эти контакты могут быть опасными «Птичий грипп»

2. Формировать знания и представления о соблюдении правил безопасности в соответствии со спецификой разнообразных видов трудовой деятельности.

Экологическая игра «В зимней столовой»

Труд

1. Привлекать к выполнению сезонных видов работ на участке детского сада.

2. Поддерживать отношение ребёнка к собственному труду, его результату, труду других и его результатам как к ценности.

2. Поощрять желание работать в коллективе.

Трудовая деятельность:

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Изготовление кормушек.

Художественное творчество

1. Развивать воображение детей.

2. Формировать умение внимательно вглядываться в окружающий мир, видеть в плодах, семенах, кореньях интересные образы, изготавливать из салфетки бумажной, ваты, цветной бумаги черного цвета, пуговиц или бусинок, ниток птицу, при этом использовать разнообразные соединительные материалы (клей ПВА, пластилин) Продуктивная

НОД

Художественный труд «Аппликация «Птицы у кормушки».

«Коробка с чудесами»

Работа с бросовым материалом: птица снегирь.

Музыка

Формировать умение слушать.

Музыкально-художественная

Прослушивание аудиоматериала «Голоса птиц»

Здоровье

1. Формировать и закреплять умения правильно вести себя в зимнее время.

2. Предостеречь детей от контактов с больными птицами, объяснить, что эти контакты могут быть опасными «Птичий грипп»

Мини беседа «Птичий грипп"

Публикации по теме:

Конспект беседы в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект беседы в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы»Подготовила : Кондраченко Т. В. Часть 1: Начало Цель: Оживление в памяти.

Образовательный проект «Зимующие птицы» в старшей группе Продукт: Выставка детского творчества, коллективная работа «Чудо дерево», организация «Птичьей столовой» акцию «Покормите птиц зимой», итоговое.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимующие птицы» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Проект в подготовительной группе «Зимующие птицы» Подготовили воспитатели: Виноградова.

Проект в старшей группе «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Сроки проведения: с 6.11 по 16. 11.2018г. Тип проекта: краткосрочный, творческо-познавательный. Участники проекта:.

Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе Актуальность проекта: Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В холодное время.

Проект «Зимующие птицы» в подготовительной группе Проект "Зимующие птицы" Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: краткосрочный 1неделя (04. 12.-08. 12. 17г.) Участники.

Проект для подготовительной группы «Зимующие птицы»Проект для подготовительной группы «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Актуальность: Поздней осенью и зимой корма для зимующих птиц очень мало, и чтобы прокормиться, птицы прилетают.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в старшей группе Проект «Зимующие птицы» (старшая группа) Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 1 декабря-28.

Проект «Зимующие птицы» в старшей группе Тип проекта:Познавательно-творческий; Продолжительность проекта: Краткосрочный( 1 неделя) Вид проекта: групповой; Участники: воспитанники.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Зимующие птицы» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Рощина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2019 в 15:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД