Папки-передвижки

Проект «Зимушка-Зима» в подготовительной группе

Ольга Шашлова
Проект «Зимушка-Зима» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 г. Пугачева Саратовской области»

Познавательно-творческий проект

для подготовительной к школе группы

«Зимушка-зима»

Воспитатель: Шашлова О. О.

2021 год

Актуальность

Публикация «Проект „Зимушка-Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Тема проекта : «Зимушка-зима».

Цель проекта : расширение представлений детей о зиме как времени года.

Задачи проекта :

1. Формировать элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания детей о зиме.

2. Закреплять представления о зиме и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима».

3. Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.

4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

5. Воспитывать умение любоваться зимней природой и бережно относиться к ней.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели

Этапы реализации проекта :

Подготовительный :

• Выбор актуальной темы.

• Поставить цель и задачи.

• Привлечь родителей для реализации проекта.

• Подбор литературы, фотографий.

• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

Предполагаемые результаты:

1. Повысится познавательная активность у детей.

2. Сформируется устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе в зимний период.

3. Расширятся знания о природе зимой, укрепится исследовательский интерес.

План мероприятий по реализации проекта

№ п/п Мероприятие проекта Сроки Ответственные

Организационный этап

1. Обсуждение, постановка целей и задач проекта. Январь 2021 Воспитатели

2. Подбор методической литературы и интернет-ресурсов, необходимых для реализации проекта. Январь 2021 Воспитатели

3. Ознакомление родителей с тематикой недели Январь 2021 Воспитатели

Реализация проекта

Организация предметно-развивающей среды в группе Январь 2021 Воспитатели

Оформление информационных проспектов

1. «7 родительских заблуждений о морозной погоде

2. «Пришел январь»

Январь 2021

Воспитатели

Создание презентации

1. «Проказы матушки Зимы»

Январь 2021

Воспитатели

Организованная образовательная деятельность.

1. ООД по ФЦКМ

«Идёт волшебница зима»

2. ООД по развитию речи

«Зима»

3. ООД по ФЭМП «Зима»

4. ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница Зима принесла нам чудеса»

Январь 2021

Продуктивная деятельность:

1. ООД по продуктивному виду деятельности

«Белая берёза под моим окном…»

2. ООД по продуктивному виду деятельности «Снегири на ветке рябины».

Чтение художественной литературы в режимных моментах:

Чтение В. Бианки «Лес зимой».

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь «Январь».

Чтение р. н. сказки «Зимовье зверей».

Чтение С. Я. Маршак «12 месяцев».

Чтение Э. Успенский «Проказы старухи зимы».

Чтение стих Г. Бальмонта «Снежинка».

Чтение стих Е. Трутнева «Первый снег».

Чтение сказки Бр. Гримм «Госпожа Метелица».

Заучивание стихотворений, пословиц на зимнюю тематику.

Слушание П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Беседа «Зима».

2. Беседа на тему «Почему к нам пришла зима?»

4. Рассматривание иллюстраций, репродукции картин, альбомов по теме.

5. Зимнее оформление раздевалки, группы.

6. Прослушивание аудиозаписей, песен о зимних явлениях.

Заключительный этап

1. Показ презентации «Проказы матушки Зимы»

ПРИЛОЖЕНИЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 г. Пугачева Саратовской области»

ООД в подготовительной к школе группе

«Идёт волшебница зима»

Шашлова О. О.

2021 г.

Цель: формирование представлений о вьюге, метели, через проведение простейшего опыта.

Задачи:

Подвести к пониманию художественного образа, учить подбирать определения по теме зима.

Развивать творческие способности, фантазию и мыслительную деятельность в придумывании сказки.

Воспитывать эстетические чувства через художественное слово.

Материал: вагончик, паровозики, стаканчики, трубочки, пенопласт, клей, салфетки, кисти,

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: «белокожа», «светлолица», «седая хозяйка», «царица».

Индивидуальная работа: учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете!

Вот таких замечательных, любознательных, веселых ребят я приглашаю со мной поиграть.

Воспитатель: Ребята, занятие сегодня будет сказочное, и начнем мы его со сказочной загадки:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром!

- О какой царице говорится в загадке?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Почему Зиму называют царицей?

Дети: Она царствует три месяца, она главная зимой.

Воспитатель: Подходят Зиме такие слова: «белокожа», «светлолица»? Почему?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем прилетела к нам Зима?

Дети: На тройке.

Воспитатель: Что за скакуны в этой тройке?

Дети: Зимние месяцы - Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: Да, ребята, это зимние месяцы.

- Каким серебром покрыла царица Зима землю?

Дети: Снегом.

Воспитатель:

Послушайте еще загадку:

Кто, угадай - ка, седая хозяйка,

Тряхнет перинки, над землей пушинки?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему, Зиму, называют седой хозяйкой?

Дети: Кругом все бело.

Воспитатель: Что за перинки трясет Зима?

Дети: Тучи.

Воспитатель: Что за пушинки вылетают из них?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Я начала наше занятие с загадок, в которых есть красивые- образные выражения (царица, белокожа, светлолица, седая хозяйка). Такие выражения используются для того, чтобы точно выразить свою мысль, украсить нашу речь. Их часто используют в сказках, и сегодня я вас приглашаю в путешествие в «Зимнюю сказку».

Игра «Логическая цепочка».

Воспитатель: Для того чтобы попасть в зимнюю сказку нужен сказочный транспорт. Я предлагаю вам создать необычный поезд, все вагончики которого последовательно соединены между собой. Первым к паровозу я ставлю вагончик с тучей, потому что небо зимой часто покрыто тучами, оно пасмурное. (Дальше дети выставят вагончики друг за другом, объясняя свой выбор)

Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес. Лес выглядит сказочно, деревья укутаны снегом. Давайте попробуем, подобрать красивые слова для сказочного зимнего леса.

Дети: Спящий, дремучий, густой, неподвижный, сказочный, волшебный, таинственный, суровый, величественный.

Воспитатель: Какой снег в лесу?

Дети: Снег в лесу пушистый, серебристый, искристый, блестящий, мягкий.

Воспитатель: Как выглядят деревья зимой?

Дети: Деревья окутаны снегом, тихие, задумчивые, замерзшие.

Воспитатель: Как падают снежинки?

Дети: Тихо кружатся в воздухе, падают хлопьями.

Воспитатель: Что укрывает лес белым покрывалом?

Дети: Вьюга, метель, пурга, буран.

Воспитатель: Что такое снегопад?

Дети: Это когда падает снег.

Воспитатель: Как можно снегопад назвать по- другому?

Дети: Вьюга, метель, пурга, буран.

Воспитатель: Когда бывает метель, вьюга, буран, пурга?

Дети: Когда дует сильный ветер.

Опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатель: Давайте, попробуем изобразить снегопад, метель, вьюгу. Воспитатель: Возьмите в руки стаканчики. Дуем медленно, тихо - это идет снегопад; дуем сильно, ветер сильный - это метель, буран, вьюга.

Воспитатель: Молодцы, у всех получилось. А сейчас присаживайтесь на стульчики.

Составление рассказа по картине «Зима»

Воспитатель: Теперь, давайте, придумаем сказку по этой картине. Ребята, послушайте, сначала сказку расскажу я. «Зима- волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами. Великолепен вид зимнего леса. Деревья, кусты опушились блестящим инеем, по которым скользят солнечные лучи, осыпая все холодным блеском серебра. В лесу светло и тихо, воздух мягок. Вся земля покрыта сияющим, белым, мягким снегом. Воздух морозный и звонкий, так и хочется гулять в этом волшебном лесу»

Воспитатель: А теперь вы попробуйте, рассказать свою сказку.

План рассказа:

Назовите приметы зимы в лесу.

Какая погода бывает зимой?

За что вы любите зиму?

(Слушаются рассказы 3-4 детей).

Воспитатель: Какие, молодцы, придумали интересные, рассказы о зимнем, сказочном лесе. Волшебнице Зиме, я думаю, они понравились.

Физкультминутка:

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок. (Дети идут друг за другом, изображая что катят снежок)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком (Показываем)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показываем). Садятся на стульчики.

Воспитатель: Волшебница Зима, не успевает украсить лесную полянку. Она просит вас помочь ей. Давайте, поможем Зимушке, украсить полянку. Украшать будем белыми салфетками. Берем салфетку, отрываем от неё кусочек и наклеиваем на землю, деревья. Можно скатать комочек и наклеить его. Работать будем все вместе. (Работа детей)

Воспитатель: Вот какая красивая полянка у нас получилась, помогли мы Зимушке.

Заключение:

Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили?

Что вам особенно запомнилось?

Чтобы вы рассказали дома о самом интересном?

(Ответы детей).

Воспитатель: А еще волшебница Зима прислала нам снежинки. Они разного цвета Она дарит белые снежинки детям, которые справились со всеми заданиями, ни разу не ошиблись; голубые тем детям, которые немного ошибались, а синие тем, кому было трудно.

Дети выбирают снежинки, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Дети, я очень довольна вами, говорю вам спасибо, мне было приятно с вами заниматься. Я хочу рассказать стихотворение русского поэта Ивана Никитина «Встреча зимы», вы его будете в дальнейшем разучивать.

Здравствуй, гостья- зима! Просим милости к нам

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас- где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать; - пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь на морозе горит!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 г. Пугачева Саратовской области»

ООД по познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной к школе группе

«Волшебница Зима принесла нам чудеса»

Воспитатели:

Шашлова О. О.

2021 г.

Цель: расширение знаний детей о свойствах снега и льда.

Задачи:

1. Учить находить сходства и различия свойств снега и свойств льда; выстраивать причинно – следственные связи.

2. Развивать мышление, умение производить простейшие умозаключения.

3. Воспитывать умение взаимодействовать в парах.

Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдения за снегом, рассматривание льда, игры со снегом, игры-экспериментирования, чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Материал и оборудование: минусовка «Снежинки спускаются с неба», элемент костюма Зимы, сундучок, картинки, разрезанные пополам; снег; лед; вода; емкости для опытов на каждую пару; термоса; силиконовые формы; нитки для ледяных изделий; модель – схема; презентативный материал «Волшебная вода»; украшения для ледяных изделий (пайетки, бисер, ягоды рябины, лепестки цветов, сухоцветы, блестки и т. п.).

Ход:

Дети находятся в самостоятельной деятельности.

В группе звучит музыка на зимнюю тематику (привлекая внимание детей, появляется воспитатель с сундучком в руках и говорит:

– Я в гости к вам пришла, сундучок принесла. Кто хочет посмотреть, что же в нем есть? (открываем, а там костюм зимы). Наверное, он мне подойдет. Хотите, чтобы я превратилась в зимушку-зиму? ( одеваю и произношу слова: «Вокруг себя обернись и в зимушку превратись».

Ой, здесь еще какая-то записка, читаю загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (ВОДА)

Где можно увидеть воду вокруг нас? (в кране, чайнике, графине, кусочки льда в группе, за окном - снег).

Но я не вижу воды за окном, это всего лишь снег, а на тарелочке лед.

Кто может объяснить? (Снег и лед - замерзшая вода; состоит из снежинок, которые раньше были водой).

Выходит, что лед и снег одно и тоже? (задумываются).

Как вы думаете, где мы можем получить ответ на этот вопрос? (прочитать в книге, посмотреть в компьютере, узнать у взрослых).

Согласна, а сейчас мы можем это узнать, если с вами поэкспериментируем? (проведем опыты).

И вы здесь будете главными, а я всего лишь вашим помощником, согласны?

ФИЗМИНУТКА (под муз. сопровождение)

На полянку, на лужок (руки вверху и плавными движениями

Тихо падает снежок. опускаются вниз.

Улеглись снежинки, одновременно дети приседают.

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, дети поднимают руки вверх и

Закружился наш снежок. плавными движениями раскачивают

Кружатся снежинки, их из стороны в сторону, а затем

Белые пушинки. кружатся.)

ОПЫТЫ

Подойдите к столу и возьмите любую картинку, только картинка с хитринкой. Найдите свою пару.

Готовы? Можем приступать (после каждого опыта по выводам, сделанным детьми, последовательно открывается карточка модели-схемы, см. приложение). Картинки, которые у вас в руках, нам понадобятся для опыта, поэтому их можно отложить в сторонку.

После каждого опыта ребенок подходит к доске и сам открывает карточку, под которой находится сделанный им вывод

1. «Воздействие температуры».

Перед вами снег и лед. Оставим их здесь до конца нашего экспериментирования. А свои кусочки снега и льда я положу в термос и закрою крышкой. Все это мы с вами отставляем в сторонку. Через некоторое время посмотрим, что произойдет, договорились?

2. «Определение цвета».

Дети набирают в чашечку снег из ведра, а кусочек льда кладут на тарелку и определяют цвет.

(белый и бесцветный). В случае затруднения в определении цвета льда, предложить детям сравнить его с полосками белого, синего и серого цветов. Давайте обозначим на схеме, что мы узнали (работа со схемой)

3. “Определение прозрачности”.

Дети снова набирают снег и лед и подкладывают под них цветную картинку, по которой делились на пары, сравнивают. К какому выводу мы пришли? Снег- непрозрачный, а лед – прозрачный (ребенок обозначает вывод на схеме).

4. «Определение плотности».

В одну банку с водой дети кладут снег, в другую – лед и наблюдают, что ни одно из них не утонуло, делают вывод-снег и лед легче воды, поэтому не тонут (обозначение вывода).

После 4 опыта дети возвращаются к тарелочкам на подоконнике и делают вывод, что снег и лед растаяли (обозначают на схеме). Данный вывод подтверждаем загадкой:

На дворе горой,

А в избе водой

- Давайте назовем сходства и различия снега и льда (дети подходят к схеме, анализируют, чем похожи и чем различаются).

Что еще можно смастерить из воды (ответы детей).

Я подготовила картинки, чтобы вы посмотрели на изделия из воды (просмотр презентации). Что вы видите? Оказывается, снегу и льду можно придать форму, а как – увидит самый внимательный, подсказка перед вами.

Вам понравилась идея? (да). Тогда, приглашаю вас смастерить изделия из воды. (заранее подготовлены вода, украшения и формы).

(каждый ребенок наливает небольшое количество воды в форму, кладет свое украшение, веревочку, для того, чтобы изделие можно было подвесить (выполнение коллективной работы).

По желанию каждый ребенок может сделать свое индивидуальное изделие. Все правильно сделали? Чего не хватает? (вынести на улицу, чтобы замерзло). По выходу на прогулку вместе с детьми выносим формы на улицу).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 Г. Пугачева Саратовской области»

ООД по продуктивному виду деятельности

в подготовительной к школе группе

«Снегири на ветке рябины»

Воспитатели

Шашлова О. О

2021 г

Цель: продолжать учить рисовать снегирей, создавать композицию.

Задачи:

1. Формировать обобщенное представление о птицах.

2. Учить отображать главные признаки птиц, проявлять творчество в создании художественного образа.

3. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Картинки с изображением снегирей, кормушек, ветка рябины, доска. Бумага, краски, простые карандаши, вода, салфетки.

Предварительная работа: Беседа о временах года, рассматривание зимних пейзажей и изображения зимующих птиц. Чтение стихов, отгадывание загадок. Подготовка к занятию ветки рябины.

Ход ООД:

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Снег на полях, снег на водах. Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Сказочно прекрасна природа в ясный зимний день, особенно когда вокруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом деревья и кустарники. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим много зимующих птиц. В зимнюю стужу, голодные и ослабленные птицы легко могут замерзнуть и погибнуть. Поэтому необходимо помочь им в это трудное время. Чем человек может помочь зимующим птицам?

Дети: Кормить, делать кормушки.

Воспитатель: Какие птицы изображены на кормушке?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Случилась беда, злая снежная королева разозлилась на птиц, которые весело посвистывали на деревьях и кустарниках. Она дотронулась своей холодной волшебной палочкой до снегирей и превратила их в белые льдинки. Но мы можем снегирей оживить, если вернем яркое оперенье. Давайте поиграем!

Игра «Узнай птицу»

Воспитатель: Это маленькая, коричневая, подвижная птичка с круглой головой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, коротким и твердым, к концу заостренным клювом. В холодную пору такие птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Дети: Воробей.

Воспитатель: Это красивая птица. У нее на голове черная полоса - галстук, крылья и хвост серые, спинка желто - зеленая, а брюшко желтое.

Дети: Синичка.

Воспитатель: Голова, крылья, хвост у этой птицы черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый.

Дети: Сорока.

Воспитатель: У этой птицы округлое, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья черные, остальное тело серое.

Дети: Ворона.

Воспитатель: У этой птицы верх головы, крылья, хвост черные, спинка серая, брюшко красное. Клюв короткий, толстый.

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарников появляются прилетевшие в гости красавцы снегири. (На доске изображения снегирей.) Что мы знаем о снегирях? (ответы детей). Верно. Летают снегири легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку. Толстым клювом снегирь разгрызает семена ягод, небольшие орешки. Он питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых выбирают семена. У самки окраска не такая яркая, как у самца, она голубовато - серого цвета. Снегири украшают нашу природу своим ярким опереньем и мелодичным посвистыванием. Предлагаю нарисовать снегиря на ветке рябины. Вы подготовились заранее, нарисовали ветку рябины. Давайте вспомним общую схему рисования снегиря. Какая у снегиря голова? Верно, круглая. А туловище? Правильно, овальное, недлинное. Голова сразу переходит в туловище, шеи не видно. Вспомните: какой клюв у этой птицы? Да, он немного короче туловища. Лапки расположены ближе к хвосту, цепкие коготки (три впереди один сзади) крепко обхватывают ветку. Для чего нужно наклонная вспомогательная линия? Правильно, для крыльев и хвоста. Но прежде чем приступить к рисованию схемы, решаем в какой позе будем изображать снегирей (сидит на ветке, клюет рябину). У клюющего снегиря голова опущена вниз, хвост вверху, ноги согнуты, клюв открыт. Хвост летящего снегиря расширяется. Рисунок располагаем на всем листе. Вспомогательные линии рисуем, слабо нажимая на карандаш, чтобы контур не просматривался через акварель, а вот мелкие детали прорисовывать карандашом нет необходимости. А теперь расскажите о цвете оперения птицы.

Дети: Шапочка, крылья и хвост - черные, грудка красная, спинка серая, под хвостиком белые перышки, на крыльях тоже белые перышки, клюв и лапки темно- коричневые.

Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель предлагает рассмотреть изображения снегиря, чтобы правильно расположить части тела относительно друг друга, не нарушив размеры. Следить, чтобы дети накладывали краску, не заходя за контур, чтобы сначала они использовали один цвет, затем другой.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветке, посмотри - хлопают себе по бокам.

В красных майках снегири - показывают руками на свою грудь.

Распушили перышки,

Греются на солнышке - легко потряхивают кистями опущенных рук.

Головой вертят - Улететь хотят - поворачивают голову влево - вправо.

Кыш, кыш! Улетели! За метелью! За метелью! - Бегут по кругу, взмахивая руками.

Дети садятся и продолжают заниматься.

Анализ работы:

Воспитатель: Рассмотрите все работы и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.

Дети (двое - трое) выбирают понравившиеся работы, рассказывают, почему они понравились.

Воспитатель: Черно - красный, красногрудый, и зимой найдет приют, Не боится он простуды. С первым снегом тут как тут!

Мы помогли снегирям, вернули им яркое оперение, и они вновь будут радовать людей своим веселым пением.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 г. Пугачева Саратовской области»

Беседа в подготовительной группе

«Зима»

Воспитатели:

Шашлова О. О.

Маркус И. В.

2021 г.

Цель: беседа об основных признаках зимы; зимних забавах; о подготовке людей и животных к зиме.

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Какая!» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.

«Придумай слово». Образование родственных слов: снег — снежок — снежочек — снежинка — снегопад — снеговик — снеговичок — снежки — снегоход — снегокат — снежный — заснежило — снежище — снегурочка — снегирь — белоснежный — Белоснежка — подснежник.

«Что делает?» Подбор однородных сказуемых к слову снег: идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.

Воспитатель уточняет, что еще может идти (часы, поезд, таять (мороженое, лед, летать (самолет, бабочка, падать (яблоко, камень) и т. д.

«Чего не бывает?» Усвоение категории родительного падежа.

Дети составляют предложения, в которых они говорят о том, чего не бывает зимой: «Зимой не бывает жары (листьев, листопада, цветов, травы, ледохода, перелетных птиц, насекомых)».

«Закончи предложение». Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Ответь правильно». Развитие умения отвечать на вопросы логопеда.

Снег белый или синий? Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет? Зимой бывает снегопад или листопад?

Лед скользкий или шершавый?

На улице мороз или жара?

Зимой одеваемся тепло или легко?

Снеговика лепят или строят? На коньках катаются или качаются?

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Зимушка-зима» в подготовительной группеФизкультурный досуг «Зимушка-зима» в подготовительной группе Физкультурный досуг «Зимушка - Зима» в подготовительной группе Задачи: • Создание радостного настроения, совершенствование двигательных.

Фотоотчёт о развлечении «Ой, ты, Зимушка-Зима» в подготовительной группеФотоотчёт о развлечении «Ой, ты, Зимушка-Зима» в подготовительной группе Фотоотчёт о развлечении «Ой, ты, Зимушка-Зима» в подготовительной группе. Доставайте рукавицы, К нам пришла Зима-сестрица! Во дворе белым-бело,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие с детьми подготовительной группы на тему: «Зимушка-зима» Цель. Обобщение.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Зимушка-Зима» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шашлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Зимушка-Зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 19:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД