Лучший педагог года

Проект «Зимушка-зима» для дошкольников

Надя Чичканова
Проект «Зимушка-зима» для дошкольников

Вид проекта :

познавательно-исследовательский, творческо-информационный,

социальный.

Сроки реализации:

1 неделя

Участники проекта :

дети, воспитатели, родители воспитанников.

Проектная идея :

Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года, через развитие речи.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ для дошкольников» размещена в разделах

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме посредством развитие речи; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :Развитие коммуникативных и речевых способностей детей в условиях специально организованной деятельности в процессе понимания и формирования интереса к речевому общению. Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта :

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

• Формировать умение детей рассуждать. Обогащать и расширять словарный запас.

• Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

• Научить детей правильно их подкармливать.

• Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, речь.

Ожидаемый результат:

• По окончанию проекта дети смогут :

• Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

• Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

• Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

. Формы реализации проекта :

• Занятия.

• Беседы.

• Наблюдения.

• Досуговая деятельность.

• Игровая деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический) :

• Фенологические наблюдения.

Понедельник:

Утро

1. Дидактическая игра «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

2. Беседа «Почему мне нравится зима».

3. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Суд над декабрём

4. Занятия. Тема:«Зима»

Прогулка: 1. Наблюдение за состоянием погоды.

2. Труд на участке: постройка из снега

3. Опыты и эксперименты: «Почему снег мягкий».

2 половина дня:

1. Телестудия «Зимушка-зима».

Программа:

• “Прогноз погоды” – телепередача об основных признаках сезонных изменений в неживой природе, календаре народных примет.

• Чтение художественной литературы К. Бальмонт «Снежинка»

• Лепка «Снежинки»

Вечер:

Чтение художественной литературы:

Загадки о зимних явлениях в природе.

Работа с родителями:

. Знакомство родителей с проектом «Зима»

• Оформление папки-передвижки «ЗИМА».

• Знакомство с информацией «Как важно уметь общаться»

Вторник:

Утро:

1. Дидактические игры: «Кто что делает зимой»

2. Беседы. «Как звери в лесу зимуют».

3. Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович»

Занятие: «Здравствуй гостья зима».

Прогулка:

1. Наблюдение за местоположением солнце.

2. Труд на участке: лепка различных форм из снега.

3. Опыты и эксперменты: «Где лучики».

Вторая половина дня:

• 1. Телестудия «Зимушка-зима».“Клуб путешественников” – телепередача о состоянии почвы, водоемов и растений зимой.

• Рисование «Снежинки балеринки»

Вечер: Чтение художественной литературыиС. Маршак «Двенадцать месяцев»

Работа с родителями: Консультация «Внимание, зима»

Среда

1. Дидактическая игра «Найди по следу»

2. Беседа «Как звери в лесу зимуют».

3. Чтение художественной литературы :С. Иванов «Каким бывает снег»

Занятие

Прогулка:

1. Наблюдение за снегом.

2. Труд на участке:На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков

3. Опытыт и эксперименты.

Вторая половина дня

1. Телестудия «Зимушка-зима».

Программа:“Диалоги о животных” – телепередача о сезонных изменениях в жизни животных.

2. Изготовление цветных льдинок.

Вечер:

1. Чтение художественной литературы Бр. Гримм «Госпожа Метелица»

Работа с родителями: Выставка рисунков «В ледяной карете мчится Зимушка зима»

Четверг

1. Дидактическая игра «Найди такую же снежинку»

2. Беседа «Как зимуют домашние животные»

3. Чтение художественной литературы:Е. Трутнева «Первый снег»

Занятие

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами.

2. Труд на участке: Заготовка корма для птиц

3. Опыты и эксперименты: «Почему снег греет».

Вторая половина дня

Телестудия «Зимушка-зима».

1. Программа “Здоровье” – телепередача о технологиях укрепления здоровья зимой и способах оказания первой медицинской помощи.

2. Творческая мастерская.

• Вечер

1. Чтение художественной литературыВ. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

Работа с родителями: Знакомство с информацией «Как важно уметь общаться»

Пятница:

Утро

1. Дидактическая игра «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

2. Беседа «Почему скрипит снег?»

3. Чтение художественной литературы:Е. Трутнева «Первый снег»

Занятие

2 половина дня

1. Вернисаж: «Зимушка-зима»

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами.

2. Труд на участке «Заготовка корма для птиц»

3. Опыты и эксперименты: «Замерзание жидкости»

Вечер:

1. Н Сладков «Еловая каша»

2. Пословицы и поговорки о зиме.

Работа с родителями: Рекомендации: почитать детям рассказы, стихи и сказки о зиме.

Третий этап заключительный:

• Обработка результатов по реализации проекта.

Публикации по теме:

Конспект занятия для дошкольников «Зимушка — Зима»Конспект занятия для дошкольников «Зимушка — Зима» Тема: «Зимушка – зима» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира. Развитие.

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Шлыкова Светлана Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Форма проведения:.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Проект «Зимушка –зима» в средней группеПроект «Зимушка –зима» в средней группе Воспитатели: Рогожина Т. В., Талгаренко М. А. Вид проекта: творческий, коллективный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Зимушка-зима» для дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надя Чичканова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» для дошкольников
Опубликовано: 27 октября 2023 в 09:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД