Получи документы

Проект «Зимушка-зима» в младшей группе

Елена Ткаченко
Проект «Зимушка-зима» в младшей группе

МБДОУ детский сад «комбинированного вида»

№44 

Проект «Зимушка-Зима»

младшая группа

Воспитатель: Ткаченко Елена Васильевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : практико-ориентированный, исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный – 2 недели

Участники проекта : дети 1-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ в младшей группе» размещена в разделах

Идея проектаинтеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

-Физическое развитие в соответствии с ФГОС.

Цель проекта :  расширение представлений детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Развитие способности видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи; формирование представления  у детей о снеге и его свойствах, развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.

Проблема: У детей 1 младшей группы небольшой запас знаний о сезонных изменениях в природе, они мало знают признаков зимы, не имеют опыта экспериментальной деятельности с водой, льдом и снегом.

Актуальность проекта :

Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.  

Задачи:

Образовательные:

Обогащать знания детей о зиме и ее приметах;

Познакомить с сезонными изменениями, характерными особенностями зимы;

Расширять представления о зимних видах спорта, дворовых забавах и развлечениях.

Развивающие:

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных явлений;

Развивать любознательность, активность в познавательной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные способности посредством игры и совместной деятельности;

Воспитывать любовь к красоте и живой зимней природе.

Для родителей:

Заинтересовать детей и их родителей различными видами зимних игр; расширение познавательного семейного интереса к сезонным изменениям зимой; привлечение родителей к участию в изготовление тематических поделок совместно с детьми.

Продукт проекта : Мини – выставка «Елочная игрушка».

Итоговое занятие «Прогулка в зимний лес»

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

- Изучение методической литературы, подбор наглядного материала и картинок.

- Украшение группы к Новому году.

- Создание развивающей среды.

2. Практический этап (в пяти направлениях/ областях ФГОС:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

-Физическое развитие

Взаимодействие с родителями:

Беседа «В какие игры вы играете зимой?»

Беседа на дом «Придумать рассказ о семейном отдыхе зимой.»

Участие в мини-выставке работ «Новогодняя игрушка».

3. Заключительный этап.

Планируемый результат:

У детей появиться поисковый интерес к изучению сезонных изменений; дети познакомятся с различными видами зимних игр и забав; у родителей обострится интерес к совместному познанию и творческому развитию вместе с детьми в процессе создания выставки «Новогодняя игрушка». Так же у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы в зимний период, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

I этап – подготовительный.

Изучение методической литературы, подбор наглядного материала и картинок

Украшение группы к Новому году

Создание развивающей среды.

II этап – практический.

Работа с иллюстрациями по теме «Зима»

Чтение художественной литературы, беседы по теме «Зима», заучивание стихотворений, просмотр слайдов и мультфильмов.

Опыты со снегом и льдом.

Экспериментирование со снегом и льдом.

Прогулки на свежем воздухе:

Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (лепка)

Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, нетрадиционное рисование)

Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (аппликация)

Труд на прогулке «Почистим веранду от снега!»

Новогодний утренник.

Выставка поделок родителей

“Новогодняя игрушка”.

III этап - заключительный

Итоговое занятие «Прогулка в зимний лес.»

Результаты реализации проекта :

Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года о здоровом образе жизни.

Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом

Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности).

Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Вывод:

Данный проект позволил в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления детей 1 мл. группы о сезонных изменениях в природе, жизни птиц, лесных животных в зимнее время, исследовать разные состояния воды и снега.

У детей сформировались положительные отношения к изучаемому материалу, желание активно познавать.

Наличие конкретных знаний и представлений.

Наличие определённых умений и навыков преимущественно в художественно – эстетической деятельности.

Наличие исследовательских умений в ходе экспериментирования.

Развитие коммуникативных навыков: памяти, слухового внимания.

Представлений о безопасном поведении во время прогулок.

Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Развлечение в младшей группе «Зимушка-зима — веселится детвора»Развлечение в младшей группе «Зимушка-зима — веселится детвора» Мария Воробьева Нашу группу «Колобки» недавно посетила сама Зимушка-зима. Она предложила детям отправиться погулять да позабавиться в.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Выставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группеВыставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группе Наша группа начала набираться с середины сентября. Не все детки ещё с удовольствием встают по утрам, чтобы идти в садик. А когда в садике.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Зимушка-зима» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ткаченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» в младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 19:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД