Папки-передвижки

Проект «Зимушка-зима» для подготовительной группы

Елена Кошелева
Проект «Зимушка-зима» для подготовительной группы

Тип проекта : Проектно-познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Продолжительность: Средней продолжительности: декабрь-февраль.

Участники проекта :

дети, воспитатели, помощник воспитателя подготовительной группы, родители воспитанников, логопед, музыкальный руководитель.

Возраст детей: подготовительная группы(6-7лет)

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Проектная идея :

Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Актуальность проекта :

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта :

-Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

-Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

-Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

-Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

- Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

- Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

-Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

- Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

-Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

-Научить детей правильно их подкармливать.

-Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

-Развивать коммуникативные навыки, память, внимание

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут :

• Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

• Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

• Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

. Формы реализации проекта :

--НОД.

--Беседы.

--Наблюдения.

--Досуговая деятельность.

--Игровая деятельность.

--Исследовательская деятельность.

--Продуктивная деятельность детей.

--Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта :

I этап Подготовительный этап :

1. Определение темы, постановка цели и задач.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор и накопление методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материалов для творческого труда.

6. Изготовление дидактических игр.

7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Продукт проектной деятельности :

• Цикл зимних наблюдений на природе.

• Путешествие по экологической тропе.

• Выставка детско – родительских работ «Зимняя игрушка».

II этап – основной (практический) :

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдения.

• Фенологические наблюдения.

Цикл наблюдений, экологическая прогулка, экскурсия в лес.

Цель: дать детям представления об зимних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада, в лесу. Формировать навыки поведения в лесу. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь.

--Наблюдение за берёзкой.

Цель: расширять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада.

НОД

Тема:«Зимующие птицы»

Беседы.

-«Почему мне нравится зима».

-«Как звери в лесу зимуют».

-«Как зимуют домашние животные»

-«Как человек помогает зимой животным в лесу».

-«Почему скрипит снег?»

-«Помоги птицам».

-«Зачем зимой снег»

-«Осторожно! Зимние травмы»

-«Как заботиться о здоровье зимой».

-«Откуда идёт снег»

Беседы по ОБЖ:

«Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»,

«Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Телестудия «Зимушка-зима».

Программы:

“Прогноз погоды” – телепередача об основных признаках сезонных изменений в неживой природе, календаре народных примет.

“Клуб путешественников” – телепередача о состоянии почвы, водоемов и растений зимой.

-Диалоги о животных” – телепередача о сезонных изменениях в жизни животных.

“Здоровье” – телепередача о технологиях укрепления здоровья зимой и способах оказания первой медицинской помощи.

Познавательное развитие

Наблюдения за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, галки, голуби, за прохожими, как одеты, за деревьями,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.

Дидактические игры:

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Кто что делает зимой»

«Найди по следу»

«Найди такую же снежинку»

«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

• “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)

ФЭМП

- «Путешествие в зимний лес»

- Познавательное развитие.

Ознакомление с природой

Опыты и эксперименты.

Речевое развитие

Творческое рассказывание по темам.

* «Мы гуляли на участке».

* «Что я видел в парке».

Рассматривание сюжетных картин составление по ним описательных рассказов

«Зима в лесу», «Зимние забавы», «Собираемся на прогулку», «Дети на празднике елки».

Творческое рассказывание детей по темам:

«Приметы зимы»,

«Кому нужна зима»,

«Если бы не было зимой снега…».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот

Чтение художественной литературы:

• Н. Сладков «Суд над декабрём»

• В. Одоевский «Мороз Иванович»

• С. Иванов «Каким бывает снег»

• Е. Трутнева «Первый снег»

• К. Бальмонт «Снежинка»

• Г. Снегирёв «Про птиц»

• Н Сладков «Еловая каша»

• В. Зотов «Клёст», «О птицах»

• В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

• С. Маршак «Двенадцать месяцев»

• Бр. Гримм «Госпожа Метелица»

• Загадки о зимних явлениях в природе

• Пословицы и поговорки о зиме.

Художественно-эстетическое развитие

Творческая мастерская.

• Вырезывание снежинок.

• Оформление макета «Зима»

• Лепка снежинки.

Вернисаж: «Зимушка-зима»

Рисование: «Деревья в инее». «Морозные узоры» «Зимняя ночь»

• Рисование «Снежинки-балеринки»

• Изготовление цветных льдинок.

Пластилинография:

«Зима в лесу»

Труд на участке.

• Заготовка корма для птиц

• Подкармливание птиц.

«Окучивание» снегом деревьев.

• Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

• С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

• Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

• На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

• Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

• Постройка из снега

• Лепка различных форм из снега.

Физическое развитие

Физкультурные досуги:

• Зимний спортивный праздник.

Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее»

Народные игры:

«Снежная баба», «Мороз»

Индивидуальная работа по физо

«Метание снежков в дерево».

Цель: развивать меткость, ловкость.

«Запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, Цель: развивать ловкость, внимание.

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы».

Работа с родителями:

«Суперстоловая для птиц". Изготовление кормушек для птиц.

Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».

Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

Третий этап заключительный:

• Обработка результатов по реализации проекта.

• конкурс кормушек "Суперстоловая для птиц".

• Организация птичьей столовой» «Лакомка» на территории детского сада.

• Акция «Птицы – наши соседи на земле» : раздача листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.

• Выставка рисунков «Зимушка-зима».

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Шлыкова Светлана Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Форма проведения:.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» для подготовительной группы
Опубликовано: 4 января 2021 в 23:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД