Получи документы

Проект «Зимушка-зима»

Оксана Деточкина
Проект «Зимушка-зима»

Тип проекта - познавательно – творческий.

Срок: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта - педагог, дети старшей группы «Солнышко», родители.

Руководитель: Деточкина О. В.

Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать коммуникативные навыки детей, память, внимание.

Образовательная область «Познавательное развитие» («Ознакомление с миром природы»)

Публикация «Проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах

1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

2. Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь, белка).

3. Расширять представления о разнообразии птиц, о способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

4. Развивать наблюдательность, любознательность.

5. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой.

6. Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;

Реализация проекта в 3 этапа.

Этап 1 – Подготовительный

Этап 2 – Основной

Этап 3 – Заключительный

1. Подготовительный.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

2. Основной этап:

- реализация проекта.

3. Заключительный этап:

- Изготовление новогоднего поздравительного плаката «С новым годом!».

- Создание рукописного журнала «Здравствуй Зимушка-зима»

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- получат новые знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

- получат знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь, белка).

- расширят представления о разнообразии птиц, о способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

- научатся устанавливать связи между живой и неживой природой.

- научатся устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

- дети научатся составлять рассказы по картинкам.

Продукт проекта.

- Изготовление новогоднего поздравительного плаката «С новым годом!».

- Создание рукописного журнала «Здравствуй Зимушка-зима

Реализация проекта :

Дата Виды детской деятельности Цель

Понедельник: Беседа «В царстве Зимушки-зимы»

Закреплять и уточнять знания детей о зимнем времени года.

Развивать речь детей, используя слова и литературные выражения о зиме, зимних явлениях.

Сочетать существительные с прилагательными, находить однокоренные слова в стихах, запоминать пословицы, составлять небольшие рассказы о зиме.

Вторник: Беседа «Зимующие птицы»

Чтение В. Бианки «Лес зимой»; В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»;

Н. Носов «На горке».

Словесная игра: «Какой, какая, какие?», «Найди ошибки» (чего не бывает зимой).

Дидактическая игра: «Времена года», «Узнай по описанию» Закрепить знания детей о зимующих птицах. Познакомить детей с литературными произведениями о зиме, приобщить их к словесному искусству.

Развивать внимание, воображение, восприятие, логическое мышление, память, речь у дошкольников. Воспитывать познавательный интерес к состоянию природных явлений зимой. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Развивать речевую активность, быстроту мышления.

Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года; упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»; воспитывать бережное отношение к природе.

Среда:Беседа «Как звери к зиме готовятся»

Просмотр мультфильмов:

«Двенадцать месяцев», «Снежная королева»

Загадки, пословицы, поговорки о зиме

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить отыскивать причины изменений условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать кругозор, сообразительность, словарный запас, образность и выразительность речи.

Создать у детей радостное настроение, прививать детям добро, справедливость и милосердие.

Познакомить детей с пословицами, поговорками, загадками о зиме, учить отгадывать загадки.

Учить составлять описательный рассказ по картине, развивать связную монологическую речь; обогащать речевой словарь существительными, прилагательными и глаголами.

Четверг: Продуктивная деятельность:

Ручной труд. «Снежинка»

Слушание музыки «Времена года» П. И. Чайковского;

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Подвижные игры: «Ловишки со снежком», «Снежки»;

Создание условий для работы с бумагой, формирование умения работать в коллективе; воспитание аккуратности в работе и способности принять общий замысел.

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.

Учить детей действовать слаженно, развивать ловкость, координацию движения; умение действовать строго по правилам; воспитывать взаимопонимание, выдержку, быстроту движения; интерес к играм, дружеское, уважительное отношение друг к другу.

Пятница: Изготовление новогоднего поздравительного плаката «С Новым годом!»

Рисование «Здравствуй Зимушка-зима Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Работа с родителями Консультации:

«Детский травматизм зимой»

«Зимние забавы»

Публикации по теме:

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Стенгазета «Зимушка-зима»Стенгазета «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию вариант стенгазеты на зимнюю тематику. Фоном послужила бумага для принтера голубого цвета.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Зимушка-зимаЗимушка-зима Задачи:учить создавать выразительный образ снеговика,по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Закреплять.

Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была»Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была» Для укрепления здоровья детей и удовлетворения их потребности в двигательной активности, а также профилактики утомления необходимы ежедневные.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Зимушка-зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Деточкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 10:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД