Лучший педагог года

Проект «Зимушка-красавица» в средней группе

Елена Бедрина
Проект «Зимушка-красавица» в средней группе

Проект «Зимушка - красавица» средней группе)

Тип проекта : творческий,исследовательский, познавательный.

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.

Публикация «Проект „Зимушка-красавица“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель проекта :

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.

Задачи проекта :

1. Закрепить знания детей, о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга, пурга и т. д.

2. Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого.

3. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

4. Расширить и углубить знания детей о лесе и его обитателях животных и птицах, об одежде людей в разное время года.

5. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду.

6. Закрепить знания о зимних развлечениях, забавах.

7. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

8. Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Умение называть зимние природные явления,

2. Знание о свойствах снега, зачем люди надевают теплую зимнюю одежду, как и где зимуют животные и птицы.

3. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки, игры в снежки, снежная карусель, кто быстрее, кто дальше и т. д.).

6. Умение рассказывать по картине, описывать ее.

7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости, доброжелательности.

Предварительная работа.

Подбор методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций. Рассматривание репродукций.

Чтение художественной литературы.

Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Не одна».

Художественное развитие.

Тема: Снеговики.

Цель: Развивать словарь; упражнять в согласовании прилагательных с существительными; восстанавливать последовательность событий в произведении путем перевода стихотворного текста в повествовательный.

Оборудование. Листы с изображениями контуров снеговиков (только круги) по количеству детей.

Ход занятия

1. Дети вспоминают стихотворение А. Барто «Не одна» и пересказывают его своими словами.

2. Воспитатель говорит, что дети слепили много снежных баб (девочек) и снеговиков (мальчиков). Но все они получились одинаковыми. А им так хочется отличаться друг от друга, ведь дети, которые их лепили, были все разные. Педагог предлагает помочь снеговикам.

Воспитатель с детьми обсуждает, чем могут отличаться снеговики:

внешностью (носы, волосы, руки и т. д.);

одеждой и головными уборами;

украшениями;

предметами в руках.

Воспитатель предлагает каждому ребенку раскрасить одного снеговика в соответствии с составленным описанием. Одного снеговика украшает воспитатель, описывает его детям. Описание, данное педагогом, служит образцом для детей. Всем снеговикам даются имена.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», «Зимние игры и забавы».

Познавательное развитие.

Тема: «Секреты воды»

Цель: познакомить со свойствами воды (замерзает на холоде и превращается в лед; лед в тепле снова превращается в воду).

Оборудование: льдинки (по количеству детей, емкости для приготовления пищевого льда, вода в прозрачном сосуде и в стакане, предметные картинки с изображением капельки и снежинки (по количеству детей).

Ход занятия

1. Воспитатель: «Я расскажу вам сказку, но не простую, а очень умную. И не просто расскажу, а еще и покажу. Да и вы мне сказку сказывать поможете. Слушайте:

Рассказ о воде

Жила-была на свете маленькая капелька воды (показ картинки). Вот такая, как на картинке. Она была так мала, что ее никто и не заметил бы. Но у нее было много-много сестер.

Так много, что и представить трудно. Как только дружные сестры соберутся, тут водичку сразу все замечают.

(Вы тоже видели дружных сестер-капелек. Где вы их видели)

Они могли собраться в лужице, в реках, озерах, морях и океанах и даже в стакане, в графине».

Основная часть

2. Воспитатель ставит перед детьми стакан и графин (сосуд) с водой, спрашивает: «Как вы думаете, где капелек больше — в стакане или в графине?

В тепле капельки воды были особенными: прозрачными и подвижными.

Давайте проверим».

Прозрачность. Педагог предлагает детям отгадать, какой предмет спрятался в стакане. Дети закрывают глаза. Педагог бросает в стакан маленький, хорошо узнаваемый предмет (игрушку из киндер-сюрприза). Дети открывают глаза, смотрят и называют.

Примечание! В зависимости от количества детей в группе рекомендуется увеличить количество стаканов и игрушек. Тогда можно в разные стаканы положить разные игрушки.

Почему не удалось предметам (игрушкам) спрятаться от вас? (Вода в стакане прозрачная.)

Подвижность. Воспитатель слегка наклоняет стакан (графин) из стороны в сторону. Обращает внимание что капельки воды реагируют на все эти изменения и колыхаются в стаканчике. А если наклонить стакан сильнее, то что сделают шустрые капельки воды?» (Выльются.)

Рассказ о воде (продолжение)

Наступили холода. Однажды капельки воды, сидя в тепле в доме, услышали легкий звон с улицы: динь-динь, дзынь-дзынь. Кто это звенит? Посмотрели в окошко и ахнули. Там летали маленькие ажурные снежинки. (Показ картинки.) Красоты необыкновенной.

Добрые капельки воды стали звать снежинки к себе в дом погреться и поиграть. Снежинки согласились. Но не успели они познакомиться, как маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились.

Как вы думаете, во что превратились маленькие снежинки. Давайте посмотрим, как это происходит».

Вносится маленький кусочек льда и кладется в самое теплое место в группе (например, на батарею). Пока лед тает, воспитатель интересуется у детей: «Как вы думаете, капельки воды расстроились из-за того, что снежинки растаяли? А снежинки расстроились или нет?

Итак, маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились. (в капельки воды). И поняли они, что и капельки, и снежинки — это вода. Капельки и снежинки совсем не расстроились. Теперь они играют в веселую игру «Холодно — тепло» : когда они в тепле, то капельки прыгают — кап-кап, а когда они на холод попадают, то замерзают и становятся снежинками-льдинками и кружатся».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

4. Игра «Холодно — тепло».

Первый вариант. У всех детей по две картинки с изображением капельки и снежинки. Дети спокойно ходят по группе. По команде «Холодно» они поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. По команде «Тепло» дети поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте.

Второй вариант. Дети делятся на две команды: «снежинки» и «капельки». Спокойно ходят по группе. По команде «Холодно» дети команды «снежинок» поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. Остальные присаживаются на корточки. По команде «Тепло» дети команды «капельки» поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте. Остальные присаживаются.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним качества льда и снега (какие они).

Загадки о зиме: Лечу, кручу, на весь мир ворчу (метель).

Он всегда на что-то злится и всегда, когда сердит,

детворе румянит лица, а всех старых- молодит (Мороз)

Снег на полях, лед на водах,

вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой) и т. д.

Пальчиковые игры: «Птички», «Кормушка», «Снежок», «Снеговик».

Познавательное развитие.

Тема: Теплый снег, пушистый.

Цель: формировать представления о свойствах объектов неживой природы на примере снега (на морозе скрипучий, в тепле - тает, образуя грязную воду). Подвести детей к правилам личной безопасности: «Не пробуй снег!», «После зимней прогулки помой руки!».

Оборудование: вырезанные из бумаги снежинки (по количеству детей); сосуд с чистой водой, прозрачная емкость со снегом; картинка: ребенок лижет на улице снег.

Примерное содержание

Воспитатель читает стихотворение:

Снежинки

Словно пух, летят с небес Крошки нежные - снежинки, Покрывая поле, лес, Горы, долы и ложбинки…. Как причудлив их узор, Как красив из них ковёр! А. Федотов

- О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались, что это зима?

- Снег – это много снежинок. Что вы знаете о снежинках? (Снежинки – капельки воды, которые замерзли на морозе; в тепле они тают.)

- Снежинки – это маленькие льдинки. Почему так говорят?

Давайте посмотрим на вырезанные снежинки. Вы заметили, что снежинки разные? Настоящая снежинка вся сделана из льда. Лед в снежинках хрупкий: чуть тронешь – и он ломается. Когда мы идем по снегу, мы слышим звук: «Скрип-скрип». Слышали?

Почему скрипит снег?

Воспитатель приводит детей к выводу: Снег скрипит под ногами из-за того, что снежинки ломаются под ногами.

-Мы говорим про снег, что он скрипучий. А как мы еще говорим про снег? (легкий, белый, пушистый, искристый, чистый.) Чудесные слова, чудесный снег! Он несет нам много радости и развлечений! А есть дети, которые так восхищаются снегом, что пробуют его на вкус. Вдруг, снег и на вкус такой же прекрасный, как на вид?

Что делают взрослые, когда видят, что ребенок берет снег в рот? (показ картинки). Как вы думаете, почему этого делать нельзя? (снег холодный, грязный). Давайте посмотрим. вносит немного снега в емкости и предлагает подождать, пока он начнет таять. В это время дети играют со снежинками (в поддувалочки, в хоровод снежинок).

Растаявшую воду сливают в прозрачный сосуд и рассматривают, сравнивают с водой из-под крана.

В результате наблюдения дети приходят к выводу, что в снеге много грязи. Поэтому взрослые правы, когда останавливают детей, просят их не брать снег в рот.

Развитие речи.

Тема: Снеговики (продолжение)

Цели: Комплексное развитие компонентов устной речи: ЗКР, связной речи.

Задачи: Развивающие: развивать умение самостоятельно отбирать предметы с заданным звуком; учить детей составлять повествовательный рассказ по аналогии.

Воспитательные: воспитывать умение слушать; приобщать к правилам ведения диалога

Оборудование: картинки со снеговиками, которые украсили дети на прошлом занятии.

Рассказ «Снеговики и снежные бабы.

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас снеговики. Предлагаю присесть на свои места и посмотреть на них (работают в паре) и послушать про них продолжение сказочной истории. И не только послушать, но и принять в ней участие.

Воспитатель: Однажды ночью снеговики и снежные бабы ожили. Смотрят друг на друга и радуются. Какие все разные, какие нарядные! Загордились они, подняли свои носы кверху и стали хвастаться друг перед другом: как кого назвали? У кого из чего сделаны руки? У кого какие глаза, нос, рот и волосы?

Воспитатель: Первой вышла моя снежная баба и говорит: «Я – снежная баба Бусинка. Я люблю все круглое. У меня круглое тело и голова. И даже руки круглые. Они сделаны из снежных комков. Глаза, нос и рот у меня сделаны из разноцветных бусин. Глаза - синие бусинки, нос - зеленая бусинка, рот – красная бусинка. А вот волос у меня нет и не надо. Вместо волос у меня красный бант». Вдруг кто-то закричал: «Хороша, ты Бусинка, но я лучше!» и все посмотрели на другого снеговика».

Воспитатель: Давайте, с вами расскажем про своих снеговиков.

Рассказы детей.

Дидактические игры:

«Оденем куклу на прогулку», «Закончи предложение», «Назови три предмета», «Не зевай», «Где и как зимуют звери, «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Угадай по следу».

Чтение сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

Познавательное развитие.

Наблюдения за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, галки, голуби, за прохожими, как одеты, за деревьями, за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.

Опыты: «Куда девается снег», «Разноцветные сосульки»,«Определение чистоты снега», «Замерзание воды», «Почему тает снег».

Экспериментирование.

Занятия по сказке В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович», «Умные сказки».

Цель: с помощью сказки раскрыть некоторые закономерности природы,

особенности очистки воды.

1. Очистка воды с помощью песка и угля.

2. Свойства снега (сохраняет траву) под снегом тепло.

Оборудование: фильтр, изготовленный из активированного угля, мягкой бумаги в форме круга с вырезанным сектором и песка; три прозрачных сосуда: один – с талой водой, другой – с водопроводной, третий – пустой, для фильтрации.

Воспитатель интересуется, любят ли дети сказки: «Чем сказочные события отличаются от реальных (жизненных?

В сказках происходят необычные, волшебные события, простые предметы становятся волшебными. А знаете ли вы, что в сказке не все ложь. В сказке спрятаны умные секреты, но надо уметь их находить. Давайте попробуем».

- Вспомним сказку «Мороз Иванович». В сказке есть момент, где рассказывается про Рукодельницу. Вспомним его.

Воспитатель зачитывает отрывок:

«Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальёт; да ещё какая затейница: коли вода нечиста, так свернёт лист бумаги, наложит в неё угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в неё воды, а вода-то, знай, проходит сквозь песок да сквозь уголья и каплет в кувшин чистая, словно хрустальная…»

- Как вы думаете, откуда брала Рукодельница воду? (В давние времена воду брали из колодцев или собирали снег.)

- Что происходит со снегом в тепле? Сравните два сосуда с водой. В каком вода из водопровода, а в каком растаявший снег?

Давайте посмотрим на талый снег. Что делала Рукодельница с нечистой водой? Как вы думаете, это сказочное волшебство или правда? Давайте проверим.

- Вот я приготовила все, чем пользовалась Рукодельница в сказке. Перечислите, что это. Дети рассматривают и называют (бумага, песок, уголь). При необходимости педагог комментирует ответы детей.

А теперь сделаем все, как в сказке говорится.

Воспитатель повторяет слова из сказки, параллельно дети выполняют соответствующие действия:

1. свернем лист бумаги в воронку;

2. положим в нее угольков, да песку крупного насыплем;

3. вставим бумагу в кувшин и нальем в нее талой воды (немного талой воды оставить).

Воспитатель предлагает сравнить талую воду и отфильтрованную.

-Так это сказочное волшебство или правда?

Дети делают вывод: грязную воду можно очистить с помощью угля и песка.

Речевое развитие.

Рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Собираемся на прогулку», «Дети на празднике елки».

Разучивание стихотворений: «Птичьи гнезда опустели», «Если снег идет».

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация: «Зима».

Лепка: «Снегурочка».

Конструирование: «Горка», «Ледяной домик лисички».

Физическое развитие

Подвижные игры «Я - Мороз красный нос», «Снег кружится», «Снежинка волшебная».

Скольжение по ледяным дорожкам». Игра в снежки. Катание с горки.

Работа с родителями:

Оформление папок-передвижек для родителей:

1.«Зима пришла», «Игры на прогулке», «Давайте поиграем», «Развиваемся играя», «Читаем дома вместе», «Учимся наблюдать».

2. Участие в пошиве зимней кукольной одежды

3. Консультация «Одеваем детей по сезону».

4. Изготовление кормушек для птиц.

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;

2. Пополнить картотеку дидактическими играми по развитию знаний у детей о зимнем времени года;

3. Подбор рассказов о животных и птицах зимой;

4. Изготовление кормушек для птиц.

5. Зимние забавы - на прогулке

6. Выставка рисунков на зимнюю тематику.

7. Художники о зиме.

8. Пошив зимней одежды для кукол.

9. Оснащение уголка «Зимнее время года».

Публикации по теме:

Фотоотчет о зимних поделках «Зимушка-красавица»Фотоотчет о зимних поделках «Зимушка-красавица» Пришла зима Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики.

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Конспект занятий в старшей группе на тему Зимушка красавица Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Зима» Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию.

Краткосрочный проект для средней группы «Красавица матрёшка»Краткосрочный проект для средней группы «Красавица матрёшка» Проект «Красавицы матрёшки» октябрь 2018 Тип проекта: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно-речевой. Участники: воспитанники.

Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень» Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют.

Краткосрочный проект «Зимушка — зима» в средней группе 1. Участники проекта: воспитатель, дети, родители 2. Вид: фронтальный, информационный 3. Группа: средняя 4. Срок реализации: 3 недели 5.

Новогодний проект в младшей группе «Елочка-красавица» Новогодний проект во 2 младшей группе детского сада Новогодний проект в детском саду для детей младшего дошкольного возраста: «Елочка-красавица».

Проект для детей средней группы «Ах, ты. Зимушка-зима!» Цель: Формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах, о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить и углубить.

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Красавица весна»Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Красавица весна» Актуальность. Актуальность проекта обусловлена тем, что происходит сближение содержания проекта с требованиями жизни. В настоящее время.

Проект «Русская красавица матрешка» в средней группе Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (декабрь 2014г. - февраль 2015г.) Участники проекта: дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-красавица» в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 15:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД