МААМ-картинки

Проект «Зимняя сказка» в подготовительной группе

Наталья
Проект «Зимняя сказка» в подготовительной группе

Проект «Зимняя сказка»

Группа : подготовительная

Воспитатель: Пугачева Н. А.

Год: 2019

Вид проекта : творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 9.12 по 13.12)

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Зимняя сказка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность темы: Расширение знаний об окружающем мире у детей дошкольного возраста происходит в процессе наблюдения и получения информации от взрослого. В процессе творческой деятельности закрепляются полученные знания, формируется творческое мышление, совершенствуются технические навыки в рисунке. А также происходит формирование предпосылок учебной деятельности.

Цель проекта :

Способствовать формированию эстетического восприятия окружающего мира. Стимулирование детской активности, инициативности в придумывании содержания изображения. Расширить знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к окружающему, умение видеть красоту окружающего мира. Развивать творческую фантазию детей, умение выразительно изображать, самостоятельность в выборе композиции.

Задачи проекта :

расширить знания детей о зимней природе;

совершенствовать изобразительные навыки и умения;

Закреплять и совершенствовать технические навыки в рисовании;

активизировать речь детей;

воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Предполагаемый результат:

познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе и их причинах зимой;

речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Роль родителей в реализации проекта : мотивационная поддержка – собственная заинтересованность к теме реализуемого проекта; техническая поддержка – подборка музыкальных произведений, репродукций; информационная поддержка - подборка художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта, практическая помощь – совместное рисование с детьми на тему проекта, участие в выставке рисунков «Зимняя сказка», сочинение вместе рассказов про снеговиков.

План реализации проекта :

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие

цикл наблюдений на прогулках на территории ДОУ и на прогулках с родителями на улице.

Беседа о зимних месяцах, приметах, народных названиях;

ДИ «Назови по картинке», «Когда это бывает».

Речевое развитие

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снеговик».

Творческое рассказывание «История одного снеговика».

Чтение стихотворений и разучивание наизусть: «Белая береза», С. Есенина, «Покормите птиц зимой».

Чтение В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик – Годовик», А. Барто «Дело было в январе», С. Маршак «Времена года».

Социально-коммуникативное развитие

беседа «Как помочь птицам зимой», «Гости в дом - радость в нем», «Зимние каникулы».

ДИ «Поделись хорошим настроением», «Угощение гостей».

Художественно-эстетическое развитие

НОД (рисование пейзажа). «Зимний лес».

Выставка рисунков «Зимняя сказка» (рисунки, выполненные совместно с родителями).

Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастка «Снежинки».

Дыхательная гимнастика «Сугробы».

ПИ «Ловля оленей», «Два мороза», «Дед Мороз».

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

выставка рисунков «Зимняя сказка»;

выставка новогодних поделок;

оформление приемной с использованием работ детей (Снежинки).

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей :

развивались творческие способности;

углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;

воспитанники конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц в суровых условиях;

освоили некоторые классические художественные элементы, научились из полосок изготавливать поделки, сделали новогодние открытии, праздничные маски, применили полученные знания на практике;

расширился и активизировался словарный запас;

у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, подбирали необходимую литературу, иллюстративный материал, музыку, сочиняли новогодние истории и готовили к ним рисунки, изготовляли новогодние поделки.

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2002

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи. – Воронеж, 2004

5. Лыкова И. А.

6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – Москва, 2014

8. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группы в детском саду».

Публикации по теме:

Мероприятие «Зимняя сказка» в средней группеМероприятие «Зимняя сказка» в средней группе За окошком снег кружит, По дорожкам стелется. Это вьюжит-ворожит Зимушка-метелица. Нарядила в муфты Веточки еловые. А на крышах — УХ ТЫ.

«Зимняя сказка». Творчество детей подготовительной группы Видео«Зимняя сказка». Творчество детей подготовительной группы Видео Тихо-тихо сказку напевая, Проплывает в сумерках зима. Теплым одеялом укрывая Землю и деревья, и дома (Андрей Усачев). Сколько в зиме.

Фоотчет о конкурсе «Зимняя сказка» в старшей группеФоотчет о конкурсе «Зимняя сказка» в старшей группе Фоотчет: Конкурс "Зимняя сказка" в старшей группе. Зима-это прекрасная пора. Зима-это время веселых игр и забав. На улицах дети катаются.

Фотоотчёт о новогоднем празднике в старшей группе «Зимняя сказка»Фотоотчёт о новогоднем празднике в старшей группе «Зимняя сказка» Какое чудное время года – зима. Зимой много зимних развлечений на улице. Можно кататься на коньках и лыжах. Можно делать снежные постройки.

Фотоотчет о выставке «Зимняя сказка» в младшей группеФотоотчет о выставке «Зимняя сказка» в младшей группе За окошком снег кружит, По дорожкам стелется. Это вьюжит-ворожит Зимушка-метелица. Нарядила в муфты Веточки еловые. А на крышах - УХ ТЫ.

Коллективная работа детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Зимняя сказка»Коллективная работа детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Зимняя сказка» Создание коллективной работы дает возможность ребенку увидеть, как его деятельность дополняет творчество других детей. В возрасте 6-7 лет.

Презентация «Краткосрочный проект «Зимняя сказка!» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект "Зимняя сказка!" о совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Недельное планирование совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка» Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Зимняя сказка». Понедельник Утро. 1. Утренняя гимнастика под музыку «Выпал.

Новогодний утренник в первой младшей группе «Зимняя сказка малышам» Автор: Федосеева Марина Юрьевна, воспитатель. Место работы: детский сад «Эврика», г. Тамбов. Назначение: сценарий предназначен для проведения.

Силуэтная аппликация с элементами рисования для подготовительной группы «Зимняя сказка».Силуэтная аппликация с элементами рисования для подготовительной группы «Зимняя сказка». Зима - удивительно красивое, тихое время года. Зимний лес в белоснежном убранстве величествен спокоен и безмятежен, только завывающий ветерок.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Зимняя сказка» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Зимняя сказка» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 мая 2020 в 19:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД