Получи документы

Проект в подготовительной группе «Зимние виды спорта. Шорт-трек». Конькобежный спорт

Ксения Смирнова
Проект в подготовительной группе «Зимние виды спорта. Шорт-трек». Конькобежный спорт

Зимние виды спорта. Шорт-трек

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 11 Центр развития ребенка»

«Зимний вид спорта – шорт - трек»

Краткосрочный проект по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе

Разработала:

Воспитатель Смирнова К. С.

г. Гусев

Февраль 2020г.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Зимние виды спорта, Шорт-трек“, Конькобежный спорт» размещена в разделах

Паспорт проекта

Наименование проекта Зимние виды спорта. Шорт-трек.

Актуальность проекта Шорт-трек, один из самых зрелищных и опасных видов спорта, в России относительно молодой. Так как это Олимпийский вид спорта, необходимо его пропагандировать, создавать условия для его развития.

Адресация проекта Подготовительная группа

Участники проекта Вся группа

Проблемы проекта Познакомить детей подготовительной группы с зимним видом спорта – шорт-трек

Цель проекта Задачи для детей : повысить словарный запас. Развить любознательность, интерес к зимним видам спорта, к здоровому образу жизни.

Сроки реализации Краткосрочный (1неделя)

Вид проекта Краткосрочный

Ресурсы проекты https://mir-olymp.ru/publication/short-trek-moi-liubimyi-vid-sporta.html

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-zimnie-vidy-sporta-947146.html

Информационное (методическое) обеспечение проекта Презентация, ссылки из интернета, музыкальное сопровождение

Продукты проекта Изготовление дидактической игры, презентация

Итоги проекта Дети познакомились с новым видом спорта как шорт-трек, выучили новую игру сухой шорт-трек.

Этапы реализации проекты

Подготовительный этап

Поиск информации по теме.

Изготовление дидактической игры по теме.

Составление презентации.

Основной этап.

Образовательные области. Содержание деятельности:

1 день. Познавательное развитие ООД «Зимние виды спорта» Знакомство с зимними видами спорта (презентация). Познакомить с таким видом спорта как шорт-трек, познакомить с атрибутами этого вида спорта.

2 день. Социально-коммуникативное

Дидактические игры:

«Найди пару», «Отгадай вид

спорта», «Найди лишнее». Раскраски по теме.

3 день. Показ видео ролика соревнований по шорт-треку. Беседа с детьми, «Почему спортсмены двигаются по кругу и в такой позе?»

Придумывание новой игры «сухой шорт-трек».

Речевое развитие - Разгадывание загадок на тему

«Зимние виды спорта».

4 день.

Закрепление материала. Повторение темы. Игра «Вопрос – ответ».

5 день. Проведение викторины на тему «Зимние виды спорта. Шорт-трек.

Проведение игры «Сухой шорт-трек» на улице.

Заключительный этап

Дети узнали о новом виде спорта – шорт-трек. Познакомились с новой игрой. Умеют играть самостоятельно.

Факты о шорт-треке.

Задача спортсмена на соревнованиях в шорт-треке проста : с максимальной скоростью преодолеть дистанцию на дорожке овальной формы длиной 111,12 м. Обгон разрешен, но спортсмен, который обгоняет, несет ответственность за возможные столкновения с соперниками. Шорт-трекисты могут получить дисквалификацию за такие нарушения, как толчок соперника, два фальстарта, столкновение с соперником при обгоне.

Коньки в шорт-треке похожи на конькобежные, но есть ключевое отличие – запрещены клеп-скейты. Клап-скейт или коньки-клапы — тип конькобежных коньков, используемых в классическом беге. В отличие от традиционных коньков, у которых лезвие жёстко зафиксировано на ботинке.

Ботинки делают из углеволокна и стекловолокна.

Толщина лезвия составляет 1-1,2 мм. Лезвие установлено на ботинок с небольшим смещением в сторону для более удобного прохождения поворотов. Высота лезвия больше, чем у конькобежцев, это позволяет избежать задевания ботинком льда при повороте.

Шлем похож на велосипедный, но отличается аэродинамикой и супероблегченным.

Очки шорт-трекисты носят не от солнца – они нужны для предотвращения травм глаз, вызванных попаданием мелких частиц льда, или ударом лезвия.

Перчатки защищают руки при соприкосновении со льдом – а контакт со льдом необходим, поскольку спортсмены постоянно проходят виражи. Они также защищают от колотых и резаных ран, которые можно получить вследствие столкновения с лезвием от конька.

Комбинезоны служат для улучшения аэродинамики изготавливают из лайкры. Кроме того, комбинезон выполняет защитную функцию – он включает в себя наколенники и щитки.

шорт-трек как вид спорта существует уже более ста лет;

шорт-трек стал официальным видом спорта в 1981 году; Принят в олимпиаду в 1992г.

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования. Победа на Олимпиаде считается чрезвычайно почетной и для спортсмена, и для страны, которую он представляет.

Загадки про зимние виды спорта

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра, (Хоккей).

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп. … Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется (фигурное катание).

Лыжа здесь всего одна

Коротка, а не длина.

Чудеса на ней покажем

Кувыркаться можем даже. (Сноубординг)

По ледяной дорожке

Коньки стремительно скользят.

Спортсмены друг друга

Перегнать хотят. (Конькобежный спорт).

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто (Биатлон)

Он на лыжах, но как птица,

Может в небе появиться.

Оттолкнётся и вперёд

Отправляется в полёт. (Прыжки с трамплина)

Конькобежцы на площадке

В шлемах, руки их в перчатках.

Дружно к финишу бегут

Спорта вид, какой же тут? (Шорт-трек)

Викторина «Знатоки зимних видов спорта»

Цели: Развивать интерес к видам спорта.

Задачи:

Обобщить знания детей о видах спорта.

Способствовать формированию интереса к занятию спортом.

Выявить умение работать в команде, обсуждать, договариваться прислушиваться к мнению товарищей.

Материалы: эмблемы команд, очки (гири, штанги) клюшки 2, мячик, ворота 2, обручи 2, медали «За успехи в спорте», конфеты.

Викторина 1

Ход викторины:

Воспитатель:

Приветствуем сегодня всех, сегодня у нас пройдет спортивная викторина. И думаю, пройдет она нескучно и активно. Прошу вас разделиться на две команды. Одна команда будет «Крепыши» а другая «Богатыри» выбрать капитана и занять свои места.

Воспитатель: Уважаемые команды сегодня состоится викторина на спортивную тему. Сегодня мы узнаем, что вы знаете о спорте. За каждый правильный ответ вы будите получать 1бал. И пусть победят сильнейшие!

Воспитатель: И так, начинаем нашу игру «Знатоки спорта»

Команды поприветствуйте друг друга.

Дети садятся за столы, на каждом столе стоит символ команды.

Воспитатель: Сейчас будьте очень внимательными, так как объявляется первый конкурс. Каждой команде будет задан вопрос, на который она отвечает, если ответа нет, то этот вопрос переходит к другой команде. Балл засчитывается той команде, которая даст правильный ответ.

Наш первый конкурс открывает блиц вопросы. Каждой команде предлагается по шесть вопросов, на которые нужно ответить быстро, коротко и правильно. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Викторина «Знатоки зимних видов спорта»

Интеллектуальная разминка для команды «Богатыри»

1. В каком городе в нас в России проводились зимние Олимпийские игры в 2014 году? (Сочи)

2. Как называется игра на льду с шайбой? (Хоккей)

3. Вид спорта, где спортсмены едут на лыжах и стреляют по мишеням, а за промах им назначают штрафной круг? (Биатлон)

4. Как называются деревянные доски, присоединенные к ногам, на которых очень легко кататься по снегу? (Лыжи)

5. Как называется большая гора, с которой скатываются на лыжах, а потом какое-то время летят в воздухе? (Трамплин)

6. Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (Награда).

Интеллектуальная разминка для команды «Крепыши»

1. Назовите зимние виды спорта (Биатлон, бобслей, конькобежный спорт, скелетон, фигурное катание, шорт-трек, керлинг, горнолыжный спорт, люжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей с шайбой.)

2. Как называется обувь, в которой можно кататься на льду? (Коньки)

3. На чем зимой с горы можно кататься (Горные лыжи, санки, сноуборд)

4. Как называют спортсменов, которые не просто катаются на коньках, а еще и выполняют различные красивые фигуры, вращения и поддержки? (Фигуристы)

5. Как называется место, где можно покататься на коньках? (Каток)

6. Что в руках у спортсмена, играющего в хоккей (Клюшка).

2 конкурс. Игра «Отгадай загадку»

За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.

1. Клюшки в руках,

Шайба на льду.

Смелый вратарь у всех на виду.

Этой команды нету дружней,

Эта игра зовется… (Хоккей)

2. Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

3. И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто: (Биатлон).

4. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп…Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

5. Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему. (Трамплин).

6. Мчаться вниз по снежным склонам –

7. Очень мужественный спорт!

А поможет чемпионам

В этом спорте. (Сноуборд).

3– й конкурс: Дидактическая игра «Кто на чём?».

Горнолыжники едут (на чём) – на горных лыжах.

Сноубордисты -… (на сноуборде);

Конькобежцы - … (на коньках);

Саночники -…. (на санках);

Фигуристы - …. (на коньках);

Хоккеисты - …. (на коньках);

Биатлонисты -… (на лыжах)

4 – й конкурс Игра «Кому что нужно?»

Сноуборды нужны (кому) – сноубордистам;

Горные лыжи - …. (горнолыжникам);

Санки – …. (саночникам);

Коньки - …. (конькобежцам);

Клюшки - (хоккеистам);

Винтовки - ….(биатлонистам).

Воспитатель: переходим к следующему заданию «Назовите, какому спортсмену принадлежит этот инвентарь?»

1. Коньки – фигурист.

2. Футбольный мяч – футболист.

3. Клюшка с шайбой – хоккеист.

4. Ракетки с мячиками – теннисист.

5. Лыжи с палками – лыжник.

Эстафеты

- А сейчас я предлагаю вам немного посоревноваться.

Первая эстафета – «хоккей». Доведи клюшкой шайбу до пятачка и забрось её в ворота.

Вторая эстафета – «Сани». Первый участник с обручем бежит до конуса, обегает его, возвращается обратно. Второй участник цепляется за обруч, и они вдвоём преодолевают дистанцию. И так далее.

Подводится итоги викторины, объявляет результаты игры. Награждаются победители медалями: «За успехи в спорте», и сладкими призами.

Викторина 2

Ход развлечения:

Показ видеоролика о зимних видах спорта.

Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте, юные спортсмены! Я рада приветствовать вас на нашей викторине.

Дети распределяются на команды и расходятся по своим местам.

1– й Конкурс: «Назови вид спорта»

Рассматривание схем – моделей с изображением разных видов спорта.

(Кёрлинг, сноуборд, конькобежный спорт, скелетон, фристайл, бобслей, санный спорт, фигурное катание, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон, шор – трек.)

2– й Конкурс: Дидактическая игра «Кто на чём?».

Горнолыжники едут (на чём) – на горных лыжах.

Сноубордисты -… (на сноуборде);

Конькобежцы - … (на коньках);

Саночники -…. (на санках);

Фигуристы - …. (на коньках);

Хоккеисты - …. (на коньках);

Биатлонисты -… (на лыжах).

3-й конкурс: Игра «Кому что нужно?»

Сноуборды нужны (кому) – сноубордистам;

Горные лыжи - …. (горнолыжникам);

Санки – …. (саночникам);

Коньки - …. (конькобежцам);

Клюшки - (хоккеистам);

Винтовки - ….(биатлонистам).

4– й Конкурс: Изобразить в пантомиме зимние виды спорта.

Одни дети называют виды спорта, другие показывают, затем меняются местами. Выигрывает команда, где дети интересно, подробно и пластично показывали в пантомиме зимние виды спорта.

5– й Конкурс: «Отгадай загадку»

***

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи – то … (Лыжи)

***

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовётся…. (Сноуборд)

***

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки)

***

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

***

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - (Хоккей)

***

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (Биатлон)

***

За веревочку коня

В горку я тащу.

Ну а с горки быстро я

На коне лечу! (Санки)

Жюри подводит итоги викторины, у кого больше карточек с изображением снежинок.

Прикреплённые файлы:

short-trek_jtfmu.ppt | 976,5 Кб
 
Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Зимние виды спорта» в старшей и подготовительной группеФизкультурное развлечение «Зимние виды спорта» в старшей и подготовительной группе Физкультурное развлечение «Зимние виды спорта» для старшей и подготовительной группы Цели и задачи: - Способствовать воспитанию интереса.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России» 9 февраля "День зимних видов спорта России" на MAAM. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Организация образовательной среды по теме недели: «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группеОрганизация образовательной среды по теме недели: «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, расширять кругозор Задачи: - Дать представление о зимних видах спорта и закрепить.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Проект в средней группе «Зимние виды спорта»Проект в средней группе «Зимние виды спорта» Подготовили воспитатели : Тюрикова Ольга Викторовна Клюева Анастасия Юрьевна. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Зимние виды спорта. Шорт-трек». Конькобежный спорт
Опубликовано: 28 мая 2021 в 10:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД