Получи документы

Проект «Жизнь дана на добрые дела»

Ефимова Ирина Валерьевна
Проект «Жизнь дана на добрые дела»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Радуга»

ПРОЕКТ

«Жизнь дана на добрые дела»

Социокультурные Истоки

Средняя группа №8 «Птенчики»

Воспитатель: Ефимова И. В.

г. Ханты-Мансийск

2023 г

Этапы разработки и проведения проекта

I. Подготовительный (целеполагание)

1 Проблема В обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены.

Публикация «Проект „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах

Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержки и заботе.

Проект по данной теме поможет научить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Дети получат представление о главных жизненных ценностях: семье, труде, заботе о братьях наших меньших, любви к малой и большой Родине.

2 Актуальность

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Дошкольный возраст детей представляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовывать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Для ребенка важно, чтобы его не только оберегали и поддерживали, но и показывали, куда идти, к чему стремиться.

3 Цель:

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей (говорить доброе слово при встрече, оказывать посильную помощь в общем семейном труде, позаботиться о бабушках и дедушках, покормить птичек и домашних питомцев).

Задачи: Образовательные:

- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;

- учить детей жить дружно, помогать друг другу.

Развивающие:

- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло»;

- развивать у детей чуткость, отзывчивость, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать желание совершать добрые поступки по отношению к другим людям;

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

- вовлекать родителей в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи детскому саду, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь пенсионерам.

4 Срок реализации по этапам Долгосрочный: 3 недели

1 этап: подготовительный.

Определение темы и актуальности проекта; определение цели и задач проекта.

Информировать родителей о предстоящей деятельности; подобрать методическую литературу; наглядно-дидактический материал, художественную литературу, дидактические игры.

2 этап: основной.

Провести запланированные мероприятия: беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр презентаций. Создание предметно-пространственной среды, непосредственно-образовательная деятельность с детьми, совместная деятельность родителей с детьми.

3 этап:заключительный.

Организация и оформление фотовыставки «Наши добрые дела», изготовление книжки-малышки, оформление страницы альбома «Дороги добра»

Предполагаемые результаты:

формирование у ребёнка интереса к общественной жизни; формирование бережного отношения к окружающему миру, познанию себя; воспитанию гуманных чувств.

5 Состав участников Дети дошкольного возраста от 3 до 4 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.

II. Основной (разработка проекта)

Модель трех вопросов:

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, для того, чтобы узнать?

1. У каждого человека есть семья. Что такое доброта? Какие дела добрые? Спросить у родителей, бабушек, дедушек.

2. Домашние питомцы являются частью нашей семьи. Для чего человеку нужно быть добрым? Найти ответы в книгах, в картинках.

3. Всем нужна помощь, забота и любовь. Какого человека называют вежливым? Обратиться за помощью к воспитателям.

Объявление для родителей

Мамы и папы, бабушки и дедушки!

В нашей группе начинается проект по нравственному воспитанию

«Жизнь дана на добрые дела»

Мы хотим узнать:

1. Что означает слово «доброта»?

2. Как вы совершали добрые поступки?

3. Что нужно сделать для того, чтобы стать добрым?

III. Практический

Воспитатели Дети Родители

Оформили в группе выставку «Жизнь дана на добрые дела».

Подготовили презентацию «Добрые дела»

Пополнили картотеки: «Хороводные игры», «Пальчиковые игры», «Потешки, пословицы, поговорки».

Провели НОД по теме «Как я помогаю маме».

Подготовили консультации для родителей: «Научите ребёнка делать добро», «Воспитание добротой».

Изготовили стенгазету группы «Наши добрые дела»

1. Беседы: «Что такое доброта?», «Почему нужно уметь уступать», «К чему ведут ссоры?», «Добрые дела», «Я люблю трудится».

2. Этюды: «Подари улыбку», «Скажи доброе слово другу».

3. Дидактические и словесные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Комплименты», «Назови ласково».

4. Малоподвижная игра: «Добро и зло» (топаем, хлопаем).

5. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Что такое хорошо, что такое плохо», А. Барто «Вовка – добрая душа».

6. Работа по книгам Социокультурные Истоки «В добрый путь»: К. Лукашевич «Добрая девочка», чтение стихотворения М. Терехова «Добро», заучивание потешки «Пошел котик на Торжок», заучивание стихотворения А. Яшин «Покормите птиц зимой».

7. Аппликация «Сердечко для мамы» (ко дню Матери»

8. Прослушивание песен: «Дружба начинается с улыбки», «Что такое доброта».

Принимали участие в выставке «Жизнь дана на добрые дела».

Изготовили: книжки-малышки, фотоальбомы, коллажи, иллюстрированные картинки.

Пополнили предметно-пространственную среду группы.

IV. Заключительный

Подведение итогов:

Данный проект положительно повлиял на общение детей в группе, у детей сформировались представления о нравственных чувствах и эмоциях. Дети стали более доброжелательно относится к друг другу. Научились оценивать поступки окружающих, появилось стремление совершать добрые поступки. Усвоили понятия «дружба», «добро», «зло» и важность этих слов в жизни людей.

Дети пробуют разрешить возникающие конфликты при помощи пословиц и поговорок, применяют вежливые слова. Сами организовывают свой досуг, взаимодействуют друг с другом, делаться игрушками. В вечернее время играют в сюжетно-ролевые и настольные игры.

Активный словарь детей пополнился новыми словами: отзывчивый, благодарность, доброта, радость, добродушный, друг.

Дети стали больше проявлять интерес к сказкам, к сюжетам, где добро побеждает зло. В понравившиеся сказки играют, используя настольный театр.

В ходе работы по данному проекту родители проявили заинтересованность. Между всеми участниками проекта установились более теплые, доверительные отношения.

Считаем, что поставленной цели добились, задачи выполнили.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Благотворительная акция «Добрые дела»Фотоотчет «Благотворительная акция «Добрые дела» Домашний питомец является источником тепла и ласки. Он оказывает огромное влияние на развитие ребенка, помогает ему познакомиться с окружающим.

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Слову дана была жизнь!» приуроченного к Дню славянской письменности и культурыФотоотчет о проведении тематического дня «Слову дана была жизнь!» приуроченного к Дню славянской письменности и культуры Культура - это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Знание родной культуры.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят" Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай.

Проект «Наши добрые дела» (для младших дошкольников) Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - творческий; Участники проекта: дети и родители маломобильной группы, воспитатели. Время проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Жизнь дана на добрые дела»
Опубликовано: 24 января 2024 в 18:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Жизнь дана на добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова Ирина Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД