Получи документы

Проект «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Баженова
Проект «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад»

(МАОУ «КСОШ-ДС»)

ПРОЕКТ

«Животные жарких стран»

Участники проекта : дети подготовительной группы

Руководители: Баженова Ю. В

г. Пыть-Ях 2018 год

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя с 29.01.-02.02.2018 г.)

Публикация «Проект „Животные жарких стран“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие.

Участники проекта : дети подготовительной группы «Солнышко», воспитатели, семьи воспитанников.

Актуальность проблемы

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

По «Программе «От рождения до школы» тема «Животные жарких стран» в подготовительной группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды?»«Как называется одногорбый верблюд, и как называется двугорбый верблюд?» и т. д.

Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких стран, развивать интерес к их образу жизни.

Надеемся, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

Цель:

• Расширять знания детей о животных жарких стран.

Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран

Задачи:

1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;

2. Формирование умений узнавать новую информацию;

3. Определять значение животных жарких стран для экосистемы.

4. Называть и описывать характерные особенности животных.

5. Способствовать умению находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран

6. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.

7. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать:

- название животных Африки, жарких стран; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

- будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.

- будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

Этапы организации проекта :

1 этап : мотивационный

На улице стояли январские морозы, было очень холодно и мы не выходили гулять на улицу. А так хотелось тепла!

-Ребята, а есть ли место на Земле, где сейчас солнечно и жарко?

-Да! В Африке!

-А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такую жару?

(Ответы детей)

-Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное?

-Где можно найти информацию? (ответы детей)

(Прочитать в книгах, энциклопедиях, в библиотеке, спросить у воспитателей, родителей, посмотреть по телевизору, найти в интернете и т. д.)

В соответствии с ответами детей и недельным тематическим планированием мы решили сделать стенгазету «Африка»

2 этап: основной

(реализация проекта)

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Познавательное развитие «Животные Африки»(презентация);

Развитие речи «Зоопарк. Животные Австралии».(составление рассказа)

Развитие речи. Чтение рассказа А. Куприна «Слон».

Рисование «Животные жарких стран». Жил -был тигр»

Лепка «Обезьянка»

Занятия по физкультуре.

Организованная деятельность в режимных моментах

ЧХЛ (Р. Киплинг «Слоненок», К. Чуковский «Доктор Айболит»,

подбор стихов, загадок о животных;

Прослушивание музыкальных произведений;

Строительные игры «Зоопарк для животных»;

Подвижная игра «Ловля обезьянок»;

Дидактические игры:

«Мир животных»

«Угадай, кто это?»

«Четвертый лишний»

«Кто чем питается?»

«Мой ребенок»

«Найди отличия»

Игра «Изобрази» (изображение мимикой,

пластикой какого-либо животного);

Рассматривание картин.

Физминутки «Попугай», «Вы видали?», «Пингвины».

Пальчиковые игры: «Я по Африке гулял»

Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт с песком)

Решение проблемных ситуаций:

Почему верблюдам не жарко в пустыне?

Ситуативный разговор

«Климат Африки»

«Как ведут себя в зоопарке?»

«Кто работает в зоопарке?»

Настольно-печатные игры:

• Лото «Животные жарких стран»

«У кого какое жилище»

«Животные и их детеныши»

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Рассматривание книг, энциклопедий

Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, подвижные игры

Работа с трафаретами, раскрашивание

Игры с макетом «Африка».

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями об оформлении и презентации ребенком своего сообщения о животном;

Оформление стенгазеты, показ родителям.

3 этап - заключительный

Презентация результатов

Выставка рисунков «Животные жарких стран»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей 6 - 7 лет по тематической недели "Животные жарких стран" Уважаемые коллеги! Представляю Вам.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран»Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран»Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран» Добрый день, уважаемые коллеги! В предыдущей публикации мы уже затрагивали тему макетирование и говорили о том что, метод макетирования.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 марта 2020 в 16:18
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД