Получи документы

Проект «Животные нашего края, севера и юга»

Анна Дмитриева
Проект «Животные нашего края, севера и юга»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Животные нашего края, севера и юга»

Тип проекта: экологический, познавательно-творческий, ознакомительно-ориентированный, групповой.

Возраст детей: 3-4 года.

Категории участников проекта: дети младшей группы (3 - 4 года, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: долгосрочный

Автор: воспитатель Дмитриева А. Б.

Март 2020г.

Тема проекта: «Животные нашего края, севера и юга»

Публикация «Проект „Животные нашего края, севера и юга“» размещена в разделах

«Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий»

А. Сухомлинский

Тип проекта: экологический, познавательно-творческий, ознакомительно-ориентированный, групповой.

Срок реализации проекта: долгосрочный

Категории участников проекта: дети младшей группы (3 - 4 года, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по- своему привлекателен, и описывая его, ребенок учится определять своё отношение к природе, передавать его в образах, рисунках. Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с природой, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её. Дети в наше время должны любить нашу планету, тот её уголок, где мы живем, где мы провели своё детство. Пусть это будут тенистые леса с ягодами и грибами, луга с высокими и цветущими травами, тихие заводи рек, широкие степи с яркими тюльпанами весной, заснеженная тундра с северным сиянием зимой и пёстрым ковром низкорослых цветов летом, высокие горы с белоснежными вершинами, скалистые берега морей… Долг живущих на земле людей – сохранить всю эту красоту и богатства природы для будущих поколений.

Экологическое образование – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель проекта: создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных родного края, севера и юга, развивать умение составлять короткие рассказы о животных.

Задачи проекта:

-воспитание интереса к природе нашего края, нашего севера и юга;

-формировать у детей представление о животных нашего края, севера и юга;

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

-формировать представления детей о красоте природы нашей страны;

-воспитывать чувство гордости, что они живут в такой прекрасной стране;

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

- приобретение детьми опыта исследовательской деятельности.

- воспитывать эмоциональное отношение к животным нашего края, севера и юга.

- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Проблема проекта: недостаточно знаний о природе нашего края, нашего севера и юга, о диких обитателях (животных) севера, юга и родного края, об их образе жизни, ограниченный словарный запас.

Ожидаемые результаты проекта:

- У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- Дети понимают о необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;

- Дети получили большую информацию о животных нашего края, севера и юга.

- Составляют короткие рассказы о животных.

Формы реализации проекта: ООД, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, просмотр видеофильмов, консультации для родителей.

Продукты проектной деятельности: проектная папка, конспекты ООД, фотоматериалы, подбор: загадок, дидактических и подвижных игр, художественной литературы, мультфильмов, выставка детских работ, изготовление дид. игры «Назови лишнее животное», развлечение «В гостях у Лесовичка».

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап: сбор и систематизация материала, разработка плана.

2. Основной этап: непосредственное внедрение плана.

3. Заключительный этап: результаты.

План работы с детьми:

№ Дата Мероприятие

1 сентябрь Беседа с детьми, чтобы выяснить какие знания они имеют о животных нашего края, севера и юга, их отношение к ним. Просмотр мультфильма «Теремок».

2 октябрь ООД «Обитатели нашего края». Дидактические игры: «Один – много», «Кто как голос подает?».

3 октябрь Беседа о животных леса. Дидактические игры о животных: «Кто где живет», «Животные и их малыши», «Кто у кого?».

4 ноябрь Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц».

5 ноябрь Слушание музыки «Звуки природы». ООД коллективная аппликация «Животные нашего края».

6 ноябрь Отгадывание загадок на тему: «Дикие животные».

7 декабрь ООД «Знакомство с природой и обитателями нашего севера».

Просмотр мультфильма «Умка».

8 декабрь Рассказ-беседа о животных нашего севера.

9 январь Чтение К. И. Чуковский «Отчего у медведя нос черный». Дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто что любит?», «Назови семью».

10 январь Дидактические игры: «Узнай по описанию животное», «Кто, где живет?», «Посчитай». ООД лепка «Умка».

11 февраль Просмотр отрывка из мультфильма «Маугли». Беседа «Дикие животные (об условиях обитания животных на севере и юге нашей родины. В чем отличие условий обитания).

12 февраль ООД «Знакомство с природой и обитателями нашего юга». Подвижные игры: «Зайцы и медведи», «Пастух и волк», «К названному дереву беги».

13 март Викторина «Животные нашей родины».

14 март Развлечение «В гостях у Лесовичка».

План работы с родителями:

№ Дата Мероприятие

1 сентябрь Информация для родителей о целях и задачах проекта, консультация о необходимости оказания помощи детям для реализации проекта.

2 октябрь Рекомендации родителям по ознакомлению детей младшего возраста с обитателями (животными) нашего края и нашего севера и юга.

3 октябрь Список литературы для чтения детям дома: Д. Р. Киплинг «Книги Джунглей»; А. Н. Толстой «Еж», «Лиса»; Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Зайцы», К. И. Чуковский «Отчего у медведя нос черный».

4 февраль Изготовление дидактической игры «Назови лишнее животное».

5 март Выставка рисунков «Мое любимое животное».

Приложение №1

Дидактические игры о животных.

ДОМИНО «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»: Игроки выкладывают карточки, чтобы изображение какого-либо животного точно соответствовало тому же изображению другой карточки. Первым делает ход тот, у кого есть карточка-дуплет. Следующий игрок находит у себя карточку с таким же рисунком и кладет ее к первой. Если нет нужной, игрок добирает ее, пользуясь «базаром». Если «базар» пуст - пропускает ход. Выигрывает тот,кто первым выложит все свои карточки.

ПАРНЫЕ КАРТИНКИ. Игру проводит взрослый ведущий с одним ребенком или с небольшой группой детей – от двух до шести человек. Большие карты с изображением диких животных разрезаются на маленькие картинки и складываются в центр стола изображением вниз.

Пазлы - это картинки, представленные в особой технике соединения, разделенные на несколько частей и имеющие различное содержание. Разрежьте по линиям картинки с изображением различных животных. Пазлы можно разбирать и собирать снова и снова, можно наклеивать их на большие листы картона, оформлять в рамку. Научившись собирать крупные пазлы, ребенок легко сможет перейти к более сложным мозаикам.

Лото – это игра, в которой играющие закрывают маленькими картинками выкликиваемые предметные картинки, изображенные в клеточках на отдельных больших картах. Выигрывает тот, кто раньше всех закроет полностью один или несколько рядов предметных картинок на своей карте.

Игра «Назови по порядку»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

На картинки посмотри

И их запомни.

Я все их уберу,

Ты по порядку вспомни.

(6-7 предметных картинок по теме).

Игра «Узнай по описанию животное»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

- Скажите, как подают голос звери?

- Что делает волк - (воет).

- Что делает лиса - … (тявкает).

- Что делает медведь - … (ревет).

- Что делает белка - … (цокает).

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Белка – белочка

Лиса – лисичка

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца. И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.

Приложение №2

Подвижные игры и игры-забавы

про живот

ных[/i]

Хитрая лиса.

Цель игры:

Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой. Воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие хором три раза (с небольшими промежутками) спрашивают (сначала тихо, а потом всё громче): «Хитрая лиса, где ты?» При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: «Хитрая лиса, где ты?» - будет произнесён в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит громко: «В круг!» Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

Медведи и пчёлы.

Цель игры:

Ход игры: улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне луг. В стороне берлога медведей. Одновременно в игре участвуют 12-15 человек. Играющие делятся на две неравные группы. Большинство из них пчёлы, которые живут в улье. Медведи в берлоге. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки, летят на луг за мёдом и жужжат. Как только пчёлы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся мёдом. Как только воспитатель подаст сигнал «Медведи» ,пчёлы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчёлы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказать помощь.

Зайка (хороводная игра)

Дети водят хоровод. В центре сидит ребенок, изображающий зайца, и держится за «лапку». Дети приговаривают:

А у зайчика серого

Лапочка болит.

И больною лапкою

Он не шевелит.

Мы с ребятками пойдем,

Подорожник мы найдем,

К лапочке приложим,

Зайчику поможем.

Ведущий указывает на ребенка, который должен сорвать лист подорожника и приложить к лапке зайца после слов:

Будет заюшка скакать

И с ребятками играть. «Зайка» скачет к кому-либо из детей. Выбранный ребенок выбегает из круга, «зайка» его догоняет. Дети делают «ворота», стараются отгородить убегающего ребенка от «зайки».

Игра «Найди своего детеныша» (на знание названий детенышей диких животных).

На стульчики садятся 6 детей в шапочках медвежонка, волчонка, лисенка, лосенка, зайчонка, ежонка. Другие 6 детей с этикетками медведицы, волчицы, лисицы, лосихи, зайчихи, ежихи на груди должны встать за соответствующий стул и ответить на вопросы:

- Кто ты? Кто твоя мама? Я - медвежонок, а моя мама - медведица, и т. д.

- Ребята, каких вы животных изображаете? - Диких.

Приложение 3

Беседы[

Беседа «Дикие животные»

Цель: помочь детям запомнить признаки, характеризующие диких животных; закрепить новые сведения, используя картины о животных; поощрять попытки детей задавать вопросы, отрабатывая навыки речевого общения.

Ход беседы.

Демонстрирую сюжетные картины с изображениями диких животных. Спрашиваю, что это за звери, как их по-другому можно назвать (дикие животные, почему их называют «дикие». Называю признаки, характеризующие всех без исключения диких животных: живут самостоятельно в определенных климатических условиях, например белый медведь живет только на Севере, львы — в пустыне и т. д; строение их тела, окраска, поведение хорошо приспособлены к условиям жизни; к неволе привыкают с трудом, содержатся непременно в клетках.

Предлагаю детям подтвердить характеристику диких животных на примере ежей и белок. Задаю наводящие вопросы, помогая формулировать выводы:

- Где и как живут эти звери?

- Как они приспособились к условиям жизни?

Присмотритесь к окраске этих животных. (Ежи и ежата — серо-коричневые, почти сливаются с землей, травой, опавшими листьями. Белка — ярко-рыжая, но тоже не видна на фоне стволов сосен и елей. Тем более что в момент опасности она прячется за ствол дерева и выглядывает из-за него.)

Рассмотрите внешний вид ежей и белок, соотнесите его с их образом жизни. (Ежи — ночные хищники. У них короткие, сильные ноги. Нос подвижный, легко вытягивается навстречу добыче. Едят червяков, жуков, улиток, мышей. На ежей легко может напасть любой зверь, поэтому у них на теле — иголки, защита от врагов. Белки — крохотные существа с огромными пушистыми хвостами, которые помогают им «перелетать» с дерева на дерево. На ногах — острые коготки, ими легко цепляться за кору деревьев. Очень острые зубы, поэтому белка легко разгрызает шишки, орехи. На земле белка беспомощна, хотя довольно быстро бегает. При любой опасности молниеносно «взлетает» на дерево.)

Как животные приспосабливаются к условиям жизни? (Ежи зимой впадают в спячку, поэтому к зиме очень толстеют. Белка делает на зиму запасы. К морозной зиме устраивает гнездо низко на дереве, а перед теплой зимой — высоко. Белки даже в неволе делают себе запасы к зиме.)

Еще раз повторяю признаки, характерные для диких животных. Спрашиваю, не хочет ли кто-нибудь узнать что-то еще о ежах и белках. Отвечать на вопросы товарищей он предлагаю самим детям. («А я, если потребуется, дополню ответ».) Если желающих оказывается несколько, отвечает тот, кого назовет ребенок, задавший вопрос («Вова, будь добр, ответь мне»).

Интересный и трудный вопрос оценивается фишкой, точно так же — и содержательный ответ.

Беседа о животных леса

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животных леса.

Учить умению выделять и обобщать характерные признаки животных в зависимости от условий обитания, питания, передвижения.

Ход беседы.

-Ребята, мы сегодня беседуем о животных леса.

-Чем отличаются звери от других животных?

У зверей тело покрыто шерстью, есть пасть с зубами, четыре лапы.

-Назовите животных живущих в лесу.

-Лиса, белка, белый медведь, кабан, лось, бурундук, волк, еж, соболь, барсук, заяц.

Дидактическая игра "Угадай, кто это?"

Ребята, какие звери живут в дупле?

-Белка, соболь.

-Кто из зверей леса строит себе дом?

Барсук, белка, бурундук, соболь.

-Какие звери днем спят, а ночью охотятся?

Соболь, куница, ёж.

-Каким животным помогает их хвост?

Белке и кунице хвост служит рулем и парашютом.

Лисе хвост помогает заметать следы.

Дидактическая игра "Чей хвост?"

-У какого зверя есть купальня?

-У кабана.

-Кто из зверей леса может переплыть речку?

Кабан.

-Какого лесного зверя называют лесным великаном?

-Лося.

-Кто запасает себе еду на зиму, а кто нет,

На зиму запасают еду белка, ёж.

Медведь запасает жир.

-Кто из зверей впадает в спячку?

Барсук, бурундук, ёж, медведь.

-Какое животное спит с открытыми глазами?

Заяц.

Дидактическая игра "Кто, где живет?"

-Ребята, вы много знаете о животных, а сейчас мы это проверим.

Я буду загадывать вам загадки.

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица. (Белка)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год,

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Живу я возле елки,

У просеки лесной,

Ношу с собой иголки,

Хоть я и не портной. (Ёж)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Рассказ – беседа о животных Севера

Цель: Познакомить детей с животным Севера.

Задачи: 1 Учить детей узнавать и называть диких животных Севера с помощью загадок.

2. Развивать интерес к диким животным с помощью стихотворений, фотографий, загадок и дидактической игры.

3. Прививать любовь детей к диким животным Севера.

Познакомить детей с внешним видом диких животных Севера.

Дать понятие о том, что у всех животных густая, плотная шерсть, поэтому им тепло и в лютый мороз.

Рассказать детям о повадках животных Севера, и чем они питаются.

Прививать любовь к животным.

Рассматривали альбом с иллюстрациями о Севере.

Ход беседы.

Проходите, ребятки, не стесняйтесь,

По удобней располагайтесь:

Ножки подружите, ручки положите.

Приготовьте ушки, что бы слушать, приготовьте глазки, что бы видеть.

(стихотворение «Дети Севера»)

«Мы любим, смеяться, на нартах кататься,

По белому снегу зимой. И, честное слово,

С мороза большого идем неохотно домой».

- В этом стихотворении говорится о детях Севера, но на Севере живут и животные. Вот сегодня мы и побеседуем о диких животных Севера. А каких животных вы знаете, которые живут на севере? (олень, морж, белый медведь, тюлень, пингвин, песец.) Ребята на севере тепло или холодно? (холодно) А если там холодно, то значит там чего много снега или солнца? (снега) Значит ребята, там животные как должны выглядеть? У них должно быть много шерсти или они должны быть совсем без шерсти? (много шерсти). А ещё, что бы не замёрзнуть ребята у них очень толстая кожа, а под кожей большой слой жира, он согревает их от холодов.

- Вот давайте и поговорим о них.

Отгадайте загадку:

У него есть брат в лесах, сам он плавает во льдах.

Бурый брат, а он весь белый.

Но такой же сильный, смелый. (белый медведь)

Ребята почему вы думаете, что это медведь. П. ч. у нас водятся бурые медведи, а там живут белые. А знаете, почему они белые? Потому, что там кругом снег и ему легче прятаться.

Педагог выставляет картину с изображением белого медведя.

- Посмотрите на картину, кто это? (белый медведь).

- Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?

- Похож он на бурого медведя? (да).

- Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).

- А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).

- Какая шерсть у белого медведя? (густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).

Живут медведи на Севере.

Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется, никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.

- Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый? (белый медведь больше любит плавать, он очень хорошо плавает, может уплыть далеко в океан).

- Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.

- А как вы думаете, чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).

Подвижная игра «Медведи»

Большие рога, высокие ноги.

Он ходит по снегу совсем без дороги.

Помочь человеку он может в делах.

Катает детишек на быстрых санях.

- А теперь посмотрите на эту картинку, какое это животное? (олень).

- Чем покрыто тело оленя? (шерстью). Тело оленя покрыто густой шерстью.

- Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).

- Что у оленя на голове? (рога).

- Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).

- На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые).

«По колючим мхам, по сырой траве,

Носишь ты дерево на голове…»

- На каких домашних животных похож олень? (на лошадь, корову).

- Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у оленя! Для чего оленю нужны такие ноги? (он убегает от врагов, олень много бегает по снежным покровам).

- А что на ногах у оленя? (широкие копыта).

- Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег).

- И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.

- А чем питаются олени летом? (зеленой травой, мхом). Мох называется – ягель и еще олени любят соль и летом едят грибы.

- Какую пользу приносят олени? (оленье мясо едят, оно очень вкусное. из оленьих шкур народы Севера делают чум – жилье, шьют одежду – малицу, обувь – торбаса, оленьи шкуры – очень теплые).

Игра «Что лишнее».

Итог беседы. Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (о животных медведе, олене).

Что им помогает жить на севере, чтобы не замёрзнуть? (густая тёплая шерсть, подкожный жир, питание (рыба, морские мелкие животные).

Что медведю помогает защищаться, прятаться от врагов? (белая шерсть, которая сливается со снегом, хорошо плавает).

Что оленю помогает жить на севере, защищаться от врагов (длинные ноги, быстро бегает). Зачем нужны широкие копыта? (чтобы не проваливаться в снег).

Как можно назвать всех этих животных (животные севера).

Правильно мы говорили с вами о животных севера. Вот сколько - много мы о них узнали.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ашиков В. И., Ашикова С. Г. «Семицветик»

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»

3. Гризик Т. И. «Познаю мир

4. Гризик Т. И. «Познаю мир»

5. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия в детском саду»

6. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду»

7. Николаева С. Н. «Юный эколог»

8. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края» ТЕМА ПРОЕКТА: «От росточка до пенёчка» «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Автор: Чибисова Светлана Дмитриевна Цель проекта: Расширять представления детей.

Проект «Животные Севера» для средней группыПроект «Животные Севера» для средней группы Сроки проекта: 06.02.16 – 10.02.16 Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий Участники проекта: дети.

Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы)Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы) Место проведения: МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка им. Суворова Воспитатель Серкина Александра Анатольевна Краткосрочный проект. Актуальность проекта.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Животные нашего края, севера и юга» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Дмитриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Животные нашего края, севера и юга»
Опубликовано: 21 января 2021 в 11:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД