МААМ-картинки

Проект «Жили-были сказки» для детей 4–5 лет

Ольга Кузнецова
Проект «Жили-были сказки» для детей 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка»»

Проект

«Жили-были сказки…»

Составила:

Кузнецова О. Г.

Кедровый 2023г.

Возрастная категория: 4 – 5 лет.

Тип проекта : краткосрочный.

Обоснование актуальности выбранной темы:

В современном мире мы часто замечаем равнодушие и потерю интереса детей к сказкам. Результатом становится проблема отсутствия знаний народной культуры.

Публикация «Проект „Жили-были сказки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Для решения данной задачи, мы выбрали проект по знакомству с русской народной сказкой, так как, по сути, она близка к ребенку по духу. Воспитатель, наряжаясь в народный костюм, читает детям сказки, проводит беседы, воспитанники полностью погружаются в интересный и волшебный мир русской народной сказки. Так в них зарождается любовь к Родине. Образы сказаний, и позитивные, и негативные, прочно входят в жизнь детей, раскрывают для них понятия добра и зла, воспитывают чувство сострадания.

Проблема:

В век компьютеризации дошкольникам мало читают, дети не знакомы с русскими народными сказками.

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности

Задачи:

- развивать познавательный интерес к русской народной культуре через чтение и инсценировку сказок;

- формировать умение слушать сказки;

- формировать умение рассказывать сказки;

- формировать средства литературной и речевой деятельности;

- развивать и активизировать словарь детей;

- развивать звуковую культуру речи дошкольников.

- воспитывать умения отличать сказки от реальных ситуаций;

- воспитывать понимание ценности русских народных сказок, как вида искусства.

Предполагаемые результаты:

- дети владеют умением слушать, рассказывать сказки;

- дети научатся отличать сказки от других жанров;

- у детей появится понимание ценности русских народных сказок;

- у детей активизируется познавательный интерес к русским народным сказкам.

Предполагаемые риски проекта :

- большая загруженности родителей, их незаинтересованность;

- отсутствие интереса к чтению у детей.

Маршрут реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

Определение проблемы.

Анализ литературных источников, передового опыта.

Постановки цели, формулировка задач.

Составление плана проектной деятельности.

Пополнение центра книги в группе.

2. Основной этап:

Содержание деятельности по проекту с детьми

Мероприятие Срок

1. Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок».

2. Рисование «Кто-кто в теремочке живёт». 1й день

1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» по мнемотаблице.

2. Дидактическая игра «Угадай из какой сказки». 2й день

1. Театрализованное представление по русской народной сказке «Репка» (театр на палочках).

2. Сказка на окошке «Репка». 3й день

1. Театрализованное представление по русской народной сказке «Лисичка Сестричка и Волк» (настольный театр).

2. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Лисички Сестрички». 4й день

1. Пересказ русской народной сказки «Гуси – лебеди».

2. Подвижная игра «Гуси – лебеди». 5й день

1. Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

2. Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса». 6й день

1. Просмотр русской народной сказки «Маша и медведь».

2. Конструирование из кубиков «Домик для медведя». 7й день

1. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».

2. Аппликация «Грибы для Маши». 8й день

1. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», обыгрывание сказки.

2. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» 9й день

1. Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк».

2. Лепка «Животные из русских народных сказок» 10й день

Содержание деятельности по проекту с родителями

Мероприятие Дата

1. Консультация для родителей «Читайте детям сказки», «Какие русские народные сказки читать детям.

2. Помощь в оформлении книжного центра. 1я неделя

1. Консультация «Каждому возрасту своя сказка».

2. Помощь в изготовлении лепбука «Русские народные сказки». 2я неделя

3. Заключительный этап:

Изготовление продукта: выставка семейных рисунков «Русские народные сказки», лэпбук «Русские народные сказки», участие в акции «Бабушкина сказка».

Проведение итогового мероприятия: театрализованное представление «Ладушки в гостях у бабушки».

Подведение итогов.

Анализ результатов деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Жили-были малыши…»«Жили-были малыши…» Я люблю свой детский сад! В нем полным-полно ребят. Вот такие мы пришли в группу "Бусинки". Правда, ведь маленькие, как бусинки? В нашем.

Беседа с детьми старшей группы «Жили-были лягушки-квакушки» к Международному Дню лягушкиБеседа с детьми старшей группы «Жили-были лягушки-квакушки» к Международному Дню лягушки Беседа с детьми старшей группы «Жили - были лягушки - квакушки»Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: • познакомить.

Досуг-развлечение «Жили-были Лягушкины»Досуг-развлечение «Жили-были Лягушкины» В чаще леса, посреди лесного болотца, жили-были Лягушкины: папа – Квакун Иванович, мама – Зеленуха Петровна и их дочурка – Лягушкина.

Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне»Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне» «Жили - были крестьяне» В нашем МБДОУ Детский сад №4 «Березка» мы знакомим детей с истоками русской народной культуры, стараясь выяснить.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота»Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота» Уважаемые коллеги! В день чёрного кота мне очень хотелось принять участие в выставке котов! И вот я представляю свою парочку. Да, у меня.

Оформление выставки книг «Жили-были сказки…»Оформление выставки книг «Жили-были сказки…» Согласно комплексно-тематическому плану январь у нас пройдёт в сказочной атмосфере, ведь тема января "В гостях у сказки". Детей подготовительной.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Жили-были сказки» для детей 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Жили-были сказки» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 августа 2023 в 09:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД