Лучший педагог года

Проект «Зелёный символ Крыма»

Остапович Юлия
Проект «Зелёный символ Крыма»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ярковская школа имени Михаила Чупилко» Джанкойского района Республики Крым

Итоговое занятие по проекту

«Зелёный символ Крыма»

Возрастная категория обучающихся: 8-12лет

Работу выполнила:

Остапович Юлия Николаевна,

учитель начальних классов

МОУ «Ярковская школа

имени Михаила Чупилко» Джанкойского района

Республики Крым

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Зелёный символ Крыма“» размещена в разделах

Огромной проблемой Крыма на сегодняшний день является глобальное истребление можжевельника. Хищническая вырубка можжевельников и лесные пожары нанесли непоправимый ущерб этому благородному растению. Сегодня лишь в десяти местах Южного берега Крыма встречаются отдельные, крохотные рощицы можжевеловых деревьев. Если не прекратить варварское уничтожение можжевельника, то, по прогнозам экологов, еще через 10-15 лет такой интенсивной рубки можжевельник может исчезнуть вообще. Только способность будущего поколения защитить и преумножить можжевеловые насаждения может спасти эти ценные растения от вымирания. Задача педагогов – привлечь внимание детей и молодёжи к проблеме сохранения можжевельников. Данный проект имеет практико-ориентированную направленность и вовлекает обучающихся в активную природоохранную и экологическую деятельность по сохранению и приумножению можжевеловых насаждений.

Научная новизна определяется тем, что в результате проведения проекта собраны и определены условия использования обучающих ситуаций, способствующие экологическому воспитанию детей. Содержание проекта рассматривает вопросы, формирующие у обучающихся способности к целевому причинному и вероятному анализу экологической ситуации, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем, к восприятию прекрасного, удовлетворению и негодованию от поведения и поступков людей по отношению к природной среде. Участники проекта приобретают знания и практические навыки посредством использования инновационных методов исследования. Представленный опыт содержит практические рекомендации, авторские легенды, творческие задания и экологические упражнения.

Практическая значимость заключается в разработке одной из форм организации экологического воспитания в общеобразовательных учреждениях или учреждениях дополнительного образования. Круг пользователей (читателей) – учителя и обучающиеся начального и среднего звена, педагоги дополнительного образования.

Проект «Зеленый символ Крыма» разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Имеет личностно-ориентированную направленность (каждый ребёнок реализует свои таланты и склонности).

Вид проекта : практико-ориентированный.

Методы и приё мы:

1. Сбор информации, работа с литературой, обработка собранной информации.

2. Практическая работа по уходу за можжевельником.

3. Оформление результатов проделанной работы в виде презентаций, плакатов, буклетов, памяток, видеороликов, рисунков, фотографий, сочинений, творческих отчётов, интеллектуальных игр.

4. Формулирование выводов.

Срок проекта - 1 месяца

Проект реализовывался на занятиях экологического кружка внеурочной деятельности «Мой мир»

Краткое описание этапов работы над проектом :

1 этап – подготовительный.

На этом этапе создаётся предметно-развивающая среда, проводится диагностика компетентностей детей по данной теме, определяются цели и задачи проекта, выполняется перспективное планирование работы, распределение групп участников, выбор индивидуальной работы в зависимости от склонностей обучающихся, создается информационная база для реализации проекта.

2 этап – основной.

Сбор теоретической информации.

Практическая работа по уходу за можжевельником, посадка молодых деревьев.

Наблюдение за можжевельником

Фиксация детьми результатов.

Оформление результатов проделанной работы в виде плакатов, буклетов, рисунков, стихотворений, легенд, творческих отчётов, фотографий, видеорепортажей, презентаций, памяток, листовок.

Дидактические и интеллектуальные игры, способствующие расширению представления учащихся о популяции можжевельников, их сохранению и приумножению, воспитанию экологической культуре.

3 этап – заключительный.

Соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами. Анализ и оценка проделанной работы. Итоговая диагностика компетентностей детей по данной теме. Итоговое занятие по теме данного проекта, на котором участники презентуют проделанную работу, обобщают изученное.

Достигнутый результат:

1. На территории сельского парка и школы была организована природоохранная зона для можжевельников.

2. Повысился уровень экологического сознания учащихся, понимание значимости проблемы сохранения лесных ресурсов, в частности можжевельников, сформировалось ответственное отношение к природе родного края.

3. Расширен кругозор детей о разновидностях можжевельников, их лечебных свойствах, условиях произрастания и особенностях.

4. У детей сформировались экологическая культура, коммуникативные навыки, умения и навыки по уходу за можжевельниками.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПРОЕКТА

Цели: повышение уровня экологического сознания учащихся, понимание значимости проблемы сохранения лесных ресурсов, в частности можжевельников, формирование ответственного отношения к природе родного края, расширение экологического кругозора учащихся.

Задачи:

- привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения популяций можжевельников на территории Республики Крым;

- вовлечь обучающихся в активную природоохранную и экологическую деятельность;

- формирование у школьников экологического мировоззрения, любви к природе родного края; воспитание культуры общения с природой;

- помочь ученикам продумать и внести практический вклад в сохранение можжевеловых насаждений своего села;

- развитие инициативы, творчества учащихся в рамках экологической акции «Сохраним можжевельники Крыма»

Планируемые результаты:

Личностные: формируется экологическая культура: ответственное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения;

Метапредметные

Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль.

Оборудование: презентация, компьютер, карта Крыма, фотографии разновидностей можжевельников, бланк ассоциативного куста, пазлы экологических рисунков, грамоты для награждения участников конкурса.

Ход ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

І. Мотивация и целеполагание

-- На протяжении месяца мы работали над проектом «Зелёный символ Крыма». За это время мы многое узнали о можжевельниках, научились ухаживать за ними, сажали молодые растения. Какие цели и задачи мы определим на сегодняшнее занятие?

(Сегодня мы закрепим знания о таком полезном, интересном и разнообразном растении как можжевельник, обратим внимание на экологические проблемы и определимся в отношении к окружающей среде).

-- Во время хода проекта две группы «Можжевел» и «Верес» проделали большую исследовательскую работу, выполняли творческие задания и готовили друг для друга новые испытания.

ІІ. Турнир

Тур 1 – историко-географический.

-- Каждая команда подготовила вопросы, на которые должны ответить соперники.

Команда «Можжевел»

1. Когда можжевельник появился на Земле?

(Он произрастает на Земле уже больше 50 млн лет)

2. Сколько видов можжевельника произрастает в Крыму? (Пять)

3. Какой ботанический заказник Крыма имеет высокий международный и национальный природоохранный статус? ("Новый Свет") Команда «Верес»

1. В каком году можжевельник стал растением–символом Крыма? (В 2014)

2. Где растут старейшие можжевельники Крыма? (На мысе Сарыч. 2000 лет)

3. Как ещё называют можжевельники? (Арча, мозжуха, арса, верес, северный кипарис, тетеревиный куст, яловец)

Тур 2 – биологический

-- Каждой команде даётся по 5 фотографий различного вида можжевельников, произрастающих в Крыму. Задание: соединить фотографии с названиями можжевельников и охарактеризовать их. (Приложение 1)

Можжевельник обыкновенный. Можжевельник дельтовидный. Можжевельник высокий. Можжевельник вонючий. Можжевельник казацкий.

Тур 3 -- «Можжевельник в медицине»

Составление командами ассоциативного куста:

Бактерицидное, дезинфицирующее, мочегонное, отхаркивающее, противовоспалительное, болеутоляющее, ранозаживляющее, успокаивающее, инсектицидное.

(Приложение 2 – информация использовалась во время хода проекта)

Тур 4 – садово-дизайнерский.

-- На протяжении проекта ребята сажали кустики можжевельников и ухаживали за молодыми можжевельниками в школьном парке. Сейчас они поделятся секретами посадки и особенностями ухода за можжевельниками.

Команда «Можжевел»

Посадка можжевельника. Саженец можжевельника должен быть возрастом 3 или 4 года. Высаживание производится в апреле – мае. Высаживают его с комом земли, стараясь не повредить:

1. Лунку готовят вдвое большей глубины, чем высота самого саженца.

2. Затем аккуратно помещают туда растение, причём земляной ком должен возвышаться над почвой на 8-10 см.

3. После посадки саженец обильно поливают и укрывают мульчей высотой 10-12 см.

4. Кроме того, хвойный малыш нуждается в периодическом опрыскивании кроны.

5. При посадке в почву хорошо добавить грамм 200-300 – универсального удобрения.

6. Расстояние между саженцами должно быть от 1,5 до 4 м, с учётом размера растения во взрослом состоянии.

Команда «Верес»

Уход за можжевельником.

1. Подкормка производится комплексными удобрениями весной очень умеренно, под обильный полив.

2. Можжевельник засухоустойчив, но периодически нуждается в поливе, если лето засушливое. Также необходима прополка сорняков и рыхление приствольной почвы.

3. Он очень любит опрыскивание кроны, лучше опрыскивать его раз в десять дней: ранним утром или поздним вечером.

4. Обрезка можжевельника происходит ранней весной, пока не началось активное цветение. Особенно нуждается в обрезке Казацкий можжевельник.

5. Весной и осенью следует удалять засохшие или поломанные ветви.

6. Морозоустойчив, но саженцы первого года посадки следует укрывать на зиму.

Тур 5 – литературный

а) -- Во время работы над проектом мы познакомились с вами с легендами, связанными с можжевельником: о путешествии агронавтов, о спасённой жизни младенца-Иисуса, о превращении Вересухи в ночь на Ивана-Купала.

(Приложение 3) Литераторы из ваших групп придумали свои легенды о можжевельнике, и сейчас они познакомят нас со своим творчеством.

Команда «Можжевел»

Можжевельник и ёлочка.

В одном горном селении жил юноша по имени Можжа. И была у него возлюбленная Елена. Понравилась она злому духу гор. Решил он избавиться от её суженого. Заманил вечером Можжу в глухую чащу и умертвил его. Нашла утром Елена лишь бездыханное тело юноши. Обняла его девушка и залилась безутешными слезами. И случилось чудо – превратился парень в высокое статное дерево можжевельник, а его суженая – в стройную красавицу-ель.

И сейчас радует глаз эта красивая пара да их детки вокруг -- ёлочки и можжевельнички. Лишь до сих пор блестят на ветвях дерева-юноши маленькие синие бусинки – застывшие Еленины слёзы. Команда «Верес»

Легенда о егере и можжевельнике

Во время боя в крымском лесу был ранен боец. Истекающий кровью парень из последних сил дополз до можжевельника. Дерево не дало погибнуть юноше: заботливо укрыло его своими тенистыми ветвями, накормило живительными ягодами, исцелило раны.

Когда закончилась война, юноша не забыл своего спасителя. Он решил стать егерем и до конца своих дней заботиться о можжевеловых деревьях.

Однажды пришла беда в можжевеловую рощу. Предприимчивые люди решили устроить на её месте карьер. Встал егерь на защиту деревьев. Тогда предприниматели пошли на хитрость и подожгли можжевельники. Стал егерь тушить пожар, отчаянно помогали ему местные жители, да только велика была сила огня – один за другим полыхали деревья. Поднял тогда лесник руки к небу, взмолился о защите леса, и превратил его господь в бурный горный поток, который своими водами погасил огонь.

Можжевельники были спасены, а весёлые каскады горного ручья до сих пор струятся по камням и скалам между деревьями.

б) -- Также группы подобрали друг для друга загадки

Я не чудо-ёлочка, хоть растут иголочки.

Шишкоягоды на мне, но не братик я сосне.

Не деревья ельника, кустик -.

В бане попаришься им сердито

Для исцеления радикулита.

Он чуть-чуть похож на ельник.

И зовётся … У маленькой елочки колкие иголочки,

Шарики синие, словно бы в инее.

Этот куст густой, тенистый.

Пахнет хвоей он смолистой.

На нём странные плоды –

Шишкоягоды.

Тур 6 – художественный

-- Художники-оформители в каждой группе подготовили экологические плакаты (рисунки) и сейчас они их защитят.

Пожары – одна из главных причин уничтожения можжевельников. Перенасыщение надземных частей можжевельника легко воспламеняющимися эфирными маслами приводит к тому, что в случае лесных пожаров он выгорает очень быстро. 1 сентября 2018года на горе Агармыш (возле Старого Крыма) горел лес. В результате огнём были уничтожены можжевельники, занесённые в “Красную книгу”. В течение 10 лет можжевеловые территории Крыма потеряли больше 138 га. А ведь можжевельник растёт очень медленно. Толщины мужской руки его ствол достигает только по истечении 250-300 лет. Запах можжевеловой хвои может навсегда покинуть эти места навсегда.

ПОМНИТЕ! Нельзя разжигать костры в крымских лесах. Будьте осторожны со спичками и огнём!

Путешествуя по лесам и горам Крыма, вы увидите тысячи пеньков от этих свежесрубленных деревьев. Можжевельник, живущий на земле вот уже более 50 млн. лет занесен в Красную книгу. Об этом знают те, кто заказывает себе мебель и отделку в бани из можжевельника, те, кто рубит, кто обрабатывает, кто изготавливает сувениры, кто перевозит их, кто рекламирует изделия из можжевельника, кто торгует ими и даже те, кто покупает. Знают, но не только не предпринимают никаких мер, но продолжают быть участниками этого жестокого преступления против Природы.

КАЖДЫЙ ИЗ НАС каким-то своим действием или бездействием вносит свой вклад в зверское уничтожение можжевельников. Экология начинается с ТЕБЯ!

Тур 7– «Можжевельник в объективе»

-- Во время работы над проектом мы с вами неоднократно ходили на экскурсию в можжевеловую рощу нашего села, где наблюдали за жизнью растений. Фотографы из ваших групп за это время подготовили фотосессию «Можжевельник в объективе» и сейчас предоставят её для нашего жюри.

Тур 8– экологический пазл

-- Из разрезанных частиц собрать рисунок, по рисунку определить экологическую проблему.

3в 5м

е о

2к р 4с ж

1ш р е у ж

1к и п а р и с о в ы е

ш с е в

к н н е

о а и л

я я р ь

г ы н

2о г о н ь и

д к

ы

Тур 9 – интеллектуальный (разгадывание кроссворда)

По горизонтали:1. Семейство, к которому принадлежит можжевельник. 2. Один из злейших врагов можжевельника.

По вертикали:1. Плоды можжевельника. 2. Книга, в которую записаны можжевельники Крыма. 3. Одно из названий можжевельника. 4. Что изготавливают из можжевельника?

5. Это хвойное растение не имеет себе равных по бактерицидным свойствам.

Игра «Составь слово» (пока жюри подводит итоги)

На экране слово МОЖЖЕВЕЛЬНИК. Составьте из букв этого слова новые слова.

(ель, ельник, веник, нож, жом, Нил, моль, лом, никель, венок, кино, ложь, конь, ком, век, лев и т. д.)

Подведение итогов, награждение победителей, активных участников.

ІІІ. Подведение итогов проекта. Рефлексия.

-- Продолжите фразы: «Проект «Зелёный символ Крыма» заставил меня задуматься о….»

«Я узнал (а, что…»

«Чтобы помочь сохранить и преумножить можжевельники Крыма, каждый из нас должен…»

-- Дорогие ребята, вот и подошел к концу наш турнир. Не важно, кто победил, кто проиграл. Важно, что вы знаете и помните, что на нашем чудесном полуострове растёт очень полезное дерево можжевельник, которое нуждается в охране, и каждый из вас может внести свой вклад в его сохранение и защиту.

Интернет источники:

1. https://the-1.ru/news/society/14222-simvolom-kryma-predlozhili-sdelat-mozhzhevelnik.html

2. https://globallab.org/es/project/cover/ostorozhno_pervocvety.es.html#.WC3t-nGg_IU

3. https://vesti-ukr.com/krym/75858-zelenym-simvolom-kryma-stal-mozhzhevelnik

4. https://www.li-er.ru/articles/mozhzhevelnik-v-dizajne-sada-vidy-osobennosti-razmeshheniya/

5. https://panda-sp.ru/tovar/podstavka-pod-goryachee-lohmushka-20-sm-mozhzhevelnik-miks-9664712

6. https://mirsovetov.ru/a/housing/plants/juniper-planting-and-care.html

7. https://smorodina.com/blogs/pol-morozova/sos-mozhzhevelnik-v-krymu

8. РИА Крым : https://crimea.ria.ru/society/20160809/1106669267.html

9. https://www.mojjevel-mebel.ru/info_o_mozhzhevelnike.html

10. https://лесные. рф/articles/derevja/mozhzhevelnik.html

11. https://ecovoice.ru/blog/eco/4303.html

12. https://profi-news.ru/society/20160923/332544/

13. Красная книга Республики Крым. https://meco.rk.gov.ru/rus/info.php?id=6261

Приложение 1. Можжевельники Крыма

Можжевельник принадлежит к великолепному и древнейшему семейству кипарисовых. Время появления его на Земле отстаёт от наших дней на 50 миллионов лет с хвостиком, и, тем не менее, живут еще на планете 70 видов этого растения. В Крыму можжевельники в культуру введены Никитским ботаническим садом еще при Христиане Христиановиче Стевене в первой четверти XIX в. Впоследствии видовой набор можжевельников в ботанических садах юга России расширяется как за счет завезенных, так и за счет местных видов. Сейчас в Крыму растут можжевельники: высокий, колючий, или красный, казацкий, вонючий и полушаровидный.

МОЖЖЕВЕЛЬНИК ОБЫКНОВЕННЫЙ (можжевельник полушаровидный, можжевельник прижатый, можжевельник низкорослый).

Произрастает на яйлах. Охраняется в Крымском природном заповеднике, государственных природных заказниках «Ай-Петринская яйла» и «Демерджи яйла», в заповедном урочище

«Яйла Чатырдага». (Карта Крыма.)

МОЖЖЕВЕЛЬНИК ДЕЛЬТОВИДНЫЙ

(можжевельник колючий, «можжевельник красный»)

Кустарник до 6 м высотой со светло-серой корой. Произрастает в светлых лесах в подлеске. Встречается от Севастополя до восточной части Бахчисарайского района, затем только возле Старого Крыма, на Южном берегу Крыма. Охраняется в Ялтинском горно-лесном природном заповеднике, Карадагском природном заповеднике, природном заповеднике «Мыс Мартьян», «Можжевеловая роща».

МОЖЖЕВЕЛЬНИК ВЫСОКИЙ

(можжевельник древовидный)

. Шишкоягоды на очень коротких ножках, фиолетово-черные, с густым белым налетом. Встречается в приморской зоне Южного берега Крыма на крутых склонах.

МОЖЖЕВЕЛЬНИК ВОНЮЧИЙ

Произрастает на крутых каменистых склонах на высоте от 750 до 1300 м. Образует можжевеловые редколесья. Средний возраст деревьев – около 500 лет. Общая площадь популяции составляет 51.6 га. Кроме того обнаружена одна особь на нижнем плато Чатырдага.

МОЖЖЕВЕЛЬНИК КАЗАЦКИЙ Стелющийся кустарник. В Крыму произрастает на яйлах (от Гурзуфской до Караби). Охраняется в Крымском природном заповеднике, государственных природных заказниках

Приложение 2. Лечебные свойства можжевельника

По своим бактерицидным свойствам хвоя можжевельника не имеет себе равных. Как известно, хвойные растения выделяют в окружающее пространство биологически активные вещества - фитонциды. Фитонциды обладают способностью уничтожать или подавлять рост и развитие разных микроорганизмов - бактерий, грибов, простейших. Можжевельник - чемпион по выделению фитонцидов. За сутки один гектар можжевельника выделяет почти 30 кг фитонцидов. Этого количества достаточно, чтобы очистить атмосферу крупного города от болезнетворных микробов! Воздух в можжевеловой роще практически стерильный.

Известен такой факт: во время Великой Отечественной войны в одном из госпиталей, расположенном в Крыму хирурги проводили операции непосредственно в можжевеловой роще. И никаких послеоперационных осложнений не возникало.

И вот еще один факт: на Руси из коры можжевельника изготавливали посуду. И что самое интересное молоко в этой посуде не прокисало даже в жару! Все эти факты говорят о том, что можжевельник обладает очень сильным противомикробным действием.

Природный антибиотик вот как его еще можно назвать.

В XVII веке ягоды можжевельника в большом количестве поставлялись в Москву в так называемый Аптекарский приказ. Это было специальное учреждение, которое занималось "бережением Москвы от всякой заразы, отвращением чар и злой порчи". В то время оно находилось в одном из зданий московского Кремля. При приказе имелся также аптекарский двор с "поварней", в которой хранились печи и бочки для квашения можжевеловых ягод. Из них добывали можжевеловое масло и гнали можжевеловый спирт. В можжевеловом масле лекари хранили нити для зашивания ран, обрабатывали им свежие порезы, гниющие раны.

Галеновые препараты плодов можжевельника усиливают секрецию бронхиальных желез, повышают желчеобразование и желчевыделение.

Настой ягод можжевельника содержит витамины (особенно С, микроэлементы, вещества, обладающие антисептическим, а также противовоспалительным действием.

Своими лечебными свойствами можжевельник славится издавна. Этим растением лечат многие кожные болезни, туберкулез, астму. Благодаря наличию эфирных масел можжевельник действует успокаивающе на нервную систему, снимает стресс.

Можжевельник устраняет отеки, помогает при дерматите, чесотке и зубной боли, является антицеллюлитным средством, ликвидирует воспаление легочной и бронхиальной ткани, улучшает сердечную деятельность. Нормализует кровообращение, артериальное давление. Помогает при коликах, запорах, различных других болезнях.

Добавляют можжевельник в мочегонные сборы. При язве желудка рекомендуют отвар из корней можжевельника. Очень полезно попариться в бане, используя веник с можжевельника.

Масло из этого растения обезболивает, бодрит, очищает, согревает и укрепляет.

В качестве лечебного растения первыми стали использовать можжевельник древние греки, римляне и египтяне. Так, Катон замечал, что можжевельник сабина (он же казацкий) — хорошее лекарство для скота. В Средней Азии бальзамические, пропитанные можжевеловым маслом повязки накладывали на свежие и гноящиеся раны, а хирурги применяли его для стерилизации кетгута — нитей, которыми зашивают раны. В этом же масле кетгут хранился до того момента, пока не возникала нужда в нем. Из встречающихся в Крыму можжевельников только три — казацкий (ядовит, высокий и красный — отнесены к лекарственным растениям.

Приложение 3. Легенды и мифы о можжевельнике.

Наиболее известный миф о можжевельнике - это миф о путешествии аргонавтов. Когда Медея и Ясон пришли за золотым руном, и их встретила чудовищная змея, которая охраняла это руно. Что бы усыпить чудовище, Медена сорвала ветку можжевельника и смазала её зельем с наговором. И как только чудовище её коснулось повсюду разлился запах зелья и чудовище заснуло.

Можжевельник был известен в истории Древней Греции и Риме и уже в те времена применялось как средство против змей.

У некоторых русскоязычных народов существует легенда о можжевельнике. Как и у многих других растений её связывают с ночью на Ивана Купалы. В легенде упоминается некое существо Вересуха, от одного из названий можжевельника. Вересуха эта представляется в легенде как красивая девушка. Считается что её дом располагается под Вересом (можжевельником) и в ночь на Ивана Купалу она выходит из своего дома в виде красивой, статной девушки в белой сорочке и заманивала своей красотою молодых парней, которые после страстных обниманий сходили с ума и пропадали.

Согласно итальянской легенде, можжевельник спас жизнь младенцу Иисусу во время бегства в Египет. В какой-то момент агенты Ирода подступили так близко, что поимка казалась неизбежной, и тогда Дева Мария в отчаянии обратилась к окружающим деревьям с просьбой спрятать ее ребенка. Куст можжевельника тут же раскрыл свои ветви, и в них укрыли Господа. Когда солдаты достигли того места, они увидели лишь старика с женой и проследовали мимо. В 3-й Книге Царств ( 29:4-7) читаем, что когда Илия спасался от мести царицы Иезавели, он прятался под кустом можжевельника, где его навещал и приносил пищу ангел. Об этом благотворном растении рассказывают и много других историй, и почти все они свидетельствуют о его милосердном и защитном характере.

Публикации по теме:

Балаклава — курортный город Крыма!Балаклава — курортный город Крыма! Балаклава - город, который располагается в юго - западной части полуострова Крым. Город находится на 15 километров южнее города Севастополь.

Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок»Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок» Краткосрочный проект «Зелёный лучок наш полезный дружок» Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный. Участники проекта:.

Педагогический проект «Ароматы Крыма»Педагогический проект «Ароматы Крыма» Актуальность проекта. Современный человек, взрослый и ребенок, в какой бы местности он ни жил, должен обладать определенным запасом знаний.

Проект «Матрёшка-символ России»Проект «Матрёшка-символ России» Во второй младшей группе в марте проводился проект «Матрёшка – символ России». В проекте участвовали дети, посещающие группу, их родители,.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект «Здоровое питание — символ процветания»Проект «Здоровое питание — символ процветания» Продолжительность проекта - 1 месяц Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители Возраст воспитанников: 4-5 летАктуальность темы.

Проект «Зелёный лук — ребятам друг!»Проект «Зелёный лук — ребятам друг!» Добрый день!Хочу поделиться идеей проекта, который проводился у нас во второй младшей группе:"Зелёный лук-ребятам друг!" 1 этап проекта.

Творческие работы детей «Цветы Крыма»Творческие работы детей «Цветы Крыма» Растительный мир Крыма в сравнении с животным гораздо богаче и разнообразнее. Растительность в степной и горной частях полуострова очень.

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зелёный символ Крыма»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 11:55
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД