Папки-передвижки

Проект по социально-коммуникативному развитию детей «Здравствуй, театр»

Светлана Чувашова
Проект по социально-коммуникативному развитию детей «Здравствуй, театр»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 28 муниципального образования Кореновский район

Проект по социально-коммуникативному развитию детей на тему :

«Здравствуй театр»

В старшей группе

Подготовила: воспитатель

Чувашова С. А.

Х. Бабиче – Кореновскй 2018г

Актуальность темы

Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию детей „Здравствуй, театр“» размещена в разделах

Театр – особый и прекрасный мир! Театр – это игра! Не игра-забава, а игра-модель, игра-поведение, игровое состояние личности и коллектива, самой жизни. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения. Театрализованная игра проходит почти через все образовательные области дошкольного образования, что удовлетворяет современные федеральные государственные образовательные стандарты. Всё выше изложенное определяет актуальность темы нашего проекта. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.

Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.

Цель проекта : Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи проекта :

Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

Способствовать формированию эстетического вкуса.

Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта : Комплексный.

Метод проекта : Развитие творческого познавательного мышления.

Продолжительность: Краткосрочный.

Участники проекта : Дети и их родители, педагоги.

Педагогические принципы проекта :

• Сотворчество детей и взрослых.

• Самодеятельность детей.

• Деятельностный подход.

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

• Взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.

Планируемый результат:

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

• Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

• Ребенок проявляет интерес к театральному искусству и передает его в сюжетно-ролевой игре.

Этапы работы над проектом :

I этап работы: Ознакомительно – познавательный.

Занятие с использованием средств ТСО – презентация «Знакомим детей с театром».

Беседы – «Театральные профессии», «Правила поведения в театре».

II этап работы: Практически – ориентированный.

Консультация для родителей «Театр для детей». Рекомендации посещения родителям театров с детьми и подготовка информационного материала на тему «С ребенком в театре».

III Этап работы: Творчески – накопительный.

Продуктивная деятельность «Сделаем театр сами». Пополнение предметно-развивающей среды.

Чтение сказки «Под грибом» по мотивам сказки В. Сутеева Воспитывать умение слушать художественное произведение, оценивать действия персонажей.

Распределение ролей. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки.

Репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В. Сутеева. Развивать умение детей вживаться в роль, наиболее чётко и явно используя мимику и пантомимику выражать характер и настроение героя.

Изготовление декораций. Изготовление декораций к сказке.

Мастерская актеров. Изготовление атрибутов к сказке.

Генеральная репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В. Сутеева. Репетировать спектакль с использованием музыки, реквизита. Обращать внимание детей на правильность диалогов, верное исполнение ролей.

Итог работы: Творческий отчёт Премьера спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В. Сутеева. Доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских умений и показа их.

Список литературы:

1. Анищенкова Е. С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников : пособие для родителей и педагогов» -М. : АСТ:Астрель. 2007.-58с.

2. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду» : Игры, упражнения, сценарии. 2-у изд., перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.

3. Буренина А. И. «Театр Всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учебн. - метод. Пособие. – 2-у изд., перераб. и допол. – СПб., 2002. – 114 с.

4. Власенко О. П. «Ребёнок в мире сказок» Волгоград: Учитель,2009.-411с.

5. Жучкова Г. Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики. практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов». - М. : «Издательство ГНОМ и Д»,2006.-64с.

6. Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» ТЦ Сфера, 2007.

7. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного об-разования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

8. Программа Н. Ф Сорокиной «Театр – творчество – дети»

9. Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 144 с.

10. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — малыш» (для детей 3–4 лет)Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — малыш» (для детей 3–4 лет) Игра по социально-коммуникативному развитию «Я-малыш»(для детей 3-4 лет) Выполнила:воспитатель Колбина Л. М. Номинация:авторская дидактическая.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»МАДОУ детский сад «Теремок» р. п. Ветлужский.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект НОД для детей в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Профессия пожарного» Конспект занятия по теме: «Профессия пожарного» Авторы конспекта НОД: Янченко Елена Ивановна: воспитатель первой квалификационной категории.

План работы творческой группы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Тема: Создание обстановки творческого поиска у педагогов, наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, по социально-коммуникативному.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада»Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада» Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада». Разработали и.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Народы мира» для детей 4–5 лет Актуальность темы: В свете современной мировой реальности, когда в разных странах люди делят друг друга на «верных» и «неверных», на «своих».

Проект по социально — коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Через сказку в жизнь» Длительность проекта с 13.03 по 26.03.2018 г. был направлен на «Формирование социально-коммуникативных навыков младших дошкольников посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию детей «Здравствуй, театр»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 13:43
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию детей «Здравствуй, театр»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чувашова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД