Папки-передвижки

Проект «Здравствуй, осень» для детей средней группы

Савченко Александра
Проект «Здравствуй, осень» для детей средней группы

Проект

для средней группы

«Золушка»

«Здравствуй, Осень

Воспитатель первой категории:

МБДОУ д/с №2 «Сказка»

А. В. Савченко

Тема: «Здравствуй, Осень.

1. Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательно -исследовательско-творческий.

2. Время проведения: Сентябрь 2020

3. Участники: дети, родители, воспитатель.

Публикация «Проект „Здравствуй, осень“ для детей средней группы» размещена в разделах

4. Возраст детей : проект рассчитан на детей 4-5 лет

Цель проекта : Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Задачи проекта :

- Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.

- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

- Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат:

- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, вразличных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

- Рисование на тему «Золотые краски осени»

-Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы

- Просмотр мультфильмов

- Беседы

- разработка конспектов НОД

- Рассматривание альбомов и картин

- Наблюдение

- Экспериментирование

- Сбор природного материала

- Рисование

- Аппликация

- Лепка

- Конструирование

- Дидактические игры

- Пальчиковые игры

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

- Работа по созданию гербария.

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

- Привлечение родителей к изготовление поделок из овощей и природного материала «Осенние фантазии»

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности :

- оформление выставки детских творческих работ

- семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Осенние фантазии»;

- фотографии НОД, прогулок, игр;

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

- Работа по созданию гербария.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Здравствуй осень золотая.

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Беседы:

«Что такое листопад», «Золотая пора. Осень», Признаки «Золотой осени».

Д/ игры :«Найди такой же листик», «Какое время года?», «Что лежит в мешочке?»

Конструирование из природного материала:

«Бабочкка» (из листьев, «Ежик в гости к нам пришел» (из шишек)

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки; наблюдения; эксперементы.

Ситуативная беседа:

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам :

«Приметы осени», «Мы гуляли на участке»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

-Заучивание стихов и загадок; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».

Словесные игры: «Опиши словами осень,

«Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени; «Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж» Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,

«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.

Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова

В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи и Фрукты», Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Домино», «Целое - часть»,

«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Парные картинки».

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом».

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что к чему…»,

Пальчиковые игры:

«Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер».

Подвижные игры: «Листопад», «Птички и дождик», «Беги к своему дереву».

Игры малой подвижности: «Дерево, кустик, травка», «Краски», «Раз, два, три - покажи!» «Елочки-березки»

Трудовая деятельность:

*сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

*уборка опавшей листвы

*укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Почему нельзя бегать с ветками и палками»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Осенний Листопад»

«Осеннее дерево» (сухие листья)

Рисование:

«Осенние деревья»,

Лепка

«Наливное яблочко», «В лес за грибами»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревни».

Конструирование из природного материала.

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Осенний листочек»

Слушание музыкальных произведений:

Чайковского «Времена года. Осень»

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью

«Здоровье всего дороже!»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 3 названия!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди», «Осень».

«Поймай грибок», «Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»;

Физкультминутки:

«Осенние цветы», «Листопад», «Грибы», «Осенью», «Дождь».

Пальчиковая гимнастика:

«Листья», «Дождик, дождик», «Капуста», «Овощи к обеду», «Хозяйка», «У Лариски две редиски»

- выставка детского творчества «Осенний вернисаж».

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая» для детей средней группыФотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая» для детей средней группы Фотоотчет праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей средней группы Цель: создание веселого, праздничного настроения. Задачи: развивать.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группыКонспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группы Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Программные задачи: расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Сценарий новогоднего развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, здравствуй, ёлочка» Сценарий новогоднего развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, здравствуй ёлочка» Действующие лица. Снегурочка, Гномик (взрослый).

Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!»Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цели и задачи:создать атмосферу праздника и весёлого настроения;укреплять знания детей о времени года-осень;обогащать художественные представления.

Сценарий праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей средней группы Цель: создание веселого, праздничного настроения. Задача: развивать у детей творческие способности, интерес к сезонным изменениям в окружающем.

Сценарий развлечения «Здравствуй, лето» для детей средней группы Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Здравствуй, осень» для детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Савченко Александра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Здравствуй, осень» для детей средней группы
Опубликовано: 8 октября 2020 в 21:20
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД