Папки-передвижки

Проект «Здравствуй, Масленица» в подготовительной группе

Анастасия
Проект «Здравствуй, Масленица» в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 4 Г. КИРОВСКА

Проект

«Здравствуй, Масленица

Группа : Подготовительная группа

Воспитатель: А. Ф. Волова

Участники: воспитатели, дети и их родители

Тип проекта :

- по доминирующему методу: познавательно – творческий;

- по характеру содержания включает в себя: ребенок и семья, ребенок и культурные ценности;

Публикация «Проект „Здравствуй, Масленица“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- по характеру участия: ребенок исполнитель, участник от зарождения идеи до результата;

- по открытости/ характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ, в контакте с семьей, социальными учреждениями, общественными организациями;

- по количеству участников: фронтальный;

- по продолжительности: краткосрочный. (с 11.03 – 15.03)

План проекта :

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении проекта «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Цель проекта :

Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста, приобщать детей к традициям и обычаям русского народа, способствовать общему развитию детей и формированию национальной культуры детей и взрослых через воспитание любви и развитие интереса к настоящему и прошлому родной страны, родного края.

Ожидаемый результат:

- Сформированы представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;

- Имеют представление о различных жанрах устного народного творчества, народных праздниках, играх;

- Владеют знаниями масленичной кухни;

- Усвоены традиционные культурные эталоны не только детьми, но и их родителями и сотрудниками детского сада.

Были определены задачи проекта :

Для родителей

- привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы;

- как лучше познакомить дошкольников с историей народного праздника;

- пополнение развивающей среды в группе (книги, журналы, иллюстрации, наглядный материал)

Для детей:

- расширится уровень знаний о народном празднике Масленица;

- познакомятся с различными формами народного фольклора;

- получат новые знания о традициях, культуре, истории своего народа;

- научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и

взрослыми в процессе совместной продуктивной деятельности.

Для воспитателей:

- самореализация, повышение творческого потенциала;

- накопление практических навыков проектной деятельности.

Была определена модель трёх вопросов.

Что мы знаем?

Масленица- это весёлый праздник.

Что едят на Масленицу.

Кого сжигают на Масленицу.

Что хотим узнать?

Откуда к нам пришёл этот праздник.

Традиции и обряды праздника.

Зачем сжигают чучело.

Где можно это узнать?

Спросить у взрослых.

Посмотреть по телевизору.

Прочитать с родителями в энциклопедии, в интернете, в художественной литературе.

Продукты проектной деятельности.

- Оформление выставки поделок «Масленица»;

- Составление сборника семейных рецептов «Блинный пир на весь мир»

Этапы проекта :

I этап Подготовительный (Информационно-накопительный) :

• Разработка содержания проекта, составление плана работы;

• Подбор информационного материала для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями);

Подготовка методического материала (конспекты НОД, игр, совместной деятельности, т. д.)

• Подбор материалов для продуктивной деятельности;

•Анкетирование родителей «Народные праздники дома».

II этап Основной

Организационный (Организационно-практический) :

Понедельник - «Встреча гостей»

- Беседа о значении названия «Встреча гостей»- ходили к друг другу в гости

- Просмотр мультимедийной презентации «Масленица»;

- Совместная деятельность – аппликация «Масляная красавица»; - Отгадывание загадок о зиме и весне.

-Папка-передвижка в роительский уголок «Широкая Масленица»

Вторник - «Заигрыш»

-Беседа о значении названия «Заигрыш» - начинались катания на санях, лошадях

-Заучивание закличек, загадок,частушки, пословиц о Масленице ;

- Разучивание песни «Ой, блины мои блины.»;

-Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»;

- Совместная деятельность – рисование «Госпожа Масленица»;

- Памятка для родителей «Традиции празднования Масленицы в России»;

Среда - «Лакомка»

- Беседа о значении названия «Лакомка»- пекли и вдоволь ели блины ;

- Беседа «Значение и символика блинов»;

- Дидактическая игра «Найди тень –Масленица;

- Родителям предложить создать сборник рецептов «Блинный пир на весь мир»;

Четверг - «Разгуляй», Суббота «Золовкины посиделки»

-Беседа о значении названия «Разгуляй» - можно пошуметь, развлечься, поиграть; «Золовкины посиделки» - навещали сестер мужа ;

- Аппликация на тему «Кукла Масленица»

- Дидактическая игра «Найди половинку –Масленица;

- Слушание народных песен «Как на масленой неделе», т. д. ;

- Просмотр мультфильма из серии «Смешарики». «Масленица»; - Народные игры - забавы «Ручеёк», «Звонарь»

Пятница - «Тёщины вечёрки»

- Беседа о значении названий «Тёщины вечёрки» - ходили к тёще на блины ;

- Совместная деятельность – рисование «Самовар с блинами»;

-Оформление стенгазеты;

- Ширма-панорама «Масленица-весна пришла!

- Совместно с родителями дома испечь блины.

III этап Заключительный Подведение итогов, выставка совместных работ родителей и детей «Широкая Масленица»

Реализация проекта с детьми

В выходные задание для родителей рассказать своим детям о значении субботы и воскресенья в масленичную неделю.

Суббота

Посиделки у золовки. В этот день молодые жены приглашали к себе родню мужа и главным образом сестер мужа. Если золовка была незамужней, то можно было позвать и своих незамужних подруг на посиделки. Если же золовка уже была семейной дамой, то и в гости могли прийти только такие же семейные подруги молодой жены. Невестка должна была одарить сестру мужа подарками, угостить блинами и после застолья все вместе отправлялись гулять на улицу и кататься на санках.

Воскресенье

Проводы Масленицы и Прощеное Воскресенье

В этот день провожали Масленицу, снова возили по селу в санях чучело Масленицы в сопровождении тех же ряженых, выехав за околицу, устраивали песни и хороводы и сжигали чучело. После этого расходились по домам. В последний день праздника было принято просить друг у друга прощение за старые обиды. После окончания Масленицы в понедельник наступал строгий Великий пост.

Предложить родителям вместе с детьми посетить народные гуляния организованные на площадках города.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здравствуй, Масленица!»Фотоотчёт «Здравствуй, Масленица!» Все на праздник! Масленицу встречаем, зиму провожаем! Весну закликаем! У каждого народа есть свои традиции и праздники. Одним из самых.

Фотоотчет «Здравствуй, Масленица!»Фотоотчет «Здравствуй, Масленица!» Масленица – это очень веселые, озорные и вкусные дни. Это веселые проводы зимы, с радостным ожиданием близкого тепла, весеннего солнца.

Фотоотчёт о проведении музыкально-спортивного развлечения «Здравствуй, Масленица» в разновозрастной группе детей 3–5 летФотоотчёт о проведении музыкально-спортивного развлечения «Здравствуй, Масленица» в разновозрастной группе детей 3–5 лет Русский праздник Масленица любят все дети! Это яркий, красивый, праздник, богатый разнообразием персонажей, с помощью которых можно развлекать.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, Масленица» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 марта 2024 в 17:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, Масленица» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД