Папки-передвижки

Проект «Здравствуй, дерево!»

Мария Артамонова
Проект «Здравствуй, дерево!»

Продолжительность проекта 2 недели

Тип проекта - смешанный - познавательно-исследовательский, игровой.

Участники проекта - дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Возраст детей - 3-4 года

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Пополнение словарного запаса (дерево, ствол, веточки, листья, листопад). Куда деваются листочки и зачем они нужны?

Актуальность

Публикация «Проект „Здравствуй, дерево!“» размещена в разделах

В качестве объекта исследования выбрано дерево, в связи с тем, что:

1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание.

2. Дерево – прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения).

3. С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить его своим другом.

Цель проекта

Пополнение речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний о жизни деревьев.

Задачи проекта

1. Пробуждать интерес к природе.

2. Побуждать к процессу познания.

3. Дать представление о жизни деревьев.

4. Повысить словарный запас речи

5. Стимулировать к наблюдению за живой природой.

Итоговое мероприятие

«Организация просмотра выставки с Берёзкой».

Продукт проекта

Создание мини-музея «Опавшие листья», «Волшебное превращение листьев». Совместно с родителями создали раздел музея «Одеяло из листьев».

Ожидаемые результаты по проекту

Повысился интерес к познанию деревьев, эмоциональное отношение воспитанников к природе.

Продукты детской деятельности (листья разных деревьев, поделки, выучили отрывок из стихотворения «Береза», песню «Берёзка).

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Определение темы, цели, задач проекта.

Подготовка необходимого оборудования и материала.

Поиск, изучение имеющийся методической литературы по теме проекта.

Определение содержания, методов, форм работы с детьми по проекту.

Подготовка материала по работе с родителями по данной тематике.

Определение объема знаний по данной тематике тематике

Подбор классической музыки

Изготовление «Волшебного мешочка» для игры «Угадай, что в мешочке?»

Рассматривание иллюстраций об осени.

Прослушивание классической музыки Вивальди «Времена года»

Организационный этап

Игровое путешествие «Путешествие в лес»

Создание проблемной ситуации: Письмо от березки. Берёзка просит доказать, что она дерево. И просит рассказать куда же деваются её листочки и кому они необходимы?

Анализ проблемы.

Чтение стихотворения В. Мировича «Листопад»,

слушание песни М. Ивенина «Падают листья»

Беседы с родителями об целях и задачах проекта, об их роли в проекте.

Папка-передвижка для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», консультация для родителей «Влияние экологического воспитания на развитие речи дошкольников»

Воспитанники доказали берёзке, что она дерево, объяснив, что у дерева один ствол, он твердый и длинный.

Воспитанники с радостью согласились помочь берёзке.

Формирующий этап

Беседа о деревьях. (о березе, рябине, клене)

Д/и «С какого дерева лист

Прогулки «Деревья», «Листопад», «Осенние листочки».

П/и «Листопад», «Птички и дождик», «Беги к дереву»

Д/и «Домики», «Много-один», «Найди дерево по описанию», «Найди листок», «Все по домам».

Наблюдение за понравившимся деревом.

Разграничили понимание дерево и куст, Познакомились с понятиями гладкий, колючий; тяжелый, легкий; длинный короткий; толстый, тонкий.

Закрепили названия цвета, размера осенних листьев. Конкретизировали понятие - листопад

Родители совместно с детьми выбрали дерево для наблюдений.

Итоговый этап

Прогулка «Берёза».

Просмотр мини – музея «Опавшие листья» пригласив с собой в группу берёзку.

Воспитанники с огромным интересом ответили на вопросы берёзки и пригласили её с собой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Здравствуй, дерево!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Артамонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Здравствуй, дерево!»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 21:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД