Лучший педагог года

Проект «Здоровый ребёнок — здоровая семья» (6 фото)

Наталия Давыдова
Проект «Здоровый ребёнок — здоровая семья»

Проект «Здоровый ребёнок - здоровая семья»

Вид проекта : познавательный, спортивно-оздоровительный

Сроки реализации: 2018 – 2019 учебный год

Участники проекта : воспитатели группы Соколова В. М., инструктор по физической культуре Давыдова Н. В., дети старшей группы № 9, родители.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Актуальность:

Публикация «Проект „Здоровый ребёнок — здоровая семья“» размещена в разделах

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что в последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они, к сожалению, ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движений. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Однако этого не достаточно.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:

- использование гибкого охранительного режима

- правильного рационального питания

- создание санитарно-гигиенических условий

- условий для закаливания

- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей

- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия

Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Цель проекта :

Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Подготовка ребенка и родителей воспитанников к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Задачи проекта :

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

- обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;

- создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической среды.

- создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу;

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- воспитывать желание быть здоровым;

- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

- воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.

- просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т. п.);

- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Виды деятельности:

- игровая,

- продуктивная,

- музыкально-художественная,

- познавательная,

- рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры,

- беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций,

художественное творчество и др.

Этапы реализации проекта :

I этап - Подготовительный:

Формирование проблемы – цель проекта, задач. Разработка проекта по теме, составление плана работы.

Сбор информации по теме: «Здоровый образ жизни»

Изучение методической литературы по теме проекта.

Беседа с родителями детей о целях проекта, их роли в успешном осуществлении проекта.

Издание информационно-методического материала (картотеки, плакаты), дидактического, спортивного, игрового материалов, оборудование «Уголка здоровья».

II этап - Основной:

1 блок - «Здоровое питание. Витамины»

Сроки проведения Форма работы Название мероприятия Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь Позновательно-игровое занятие

«Полезная и вредная пища». Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

Беседа

«Таблетки растут на грядке»

«Правильное питание для кожи, волос, ногтей»

«Куда девается еда».

Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.

Дидактические игры

Сюжетно- ролевые игры «Что нам осень подарила»

«Определи на ощупь»

«Угадай на вкус»

«Продуктовый магазин»

«Витаминная семья»

«Повара. Здоровое питание»

Панно «Времена года»

Что купить в магазине?»

Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. Развитие воображения, мелкой моторики, обогащать вкусовые ощущения, развивать память.

Практикум «Заготовка овощей и фруктов», «Витаминный салат», «Витамины в жизни человека».

Подвижные игры «Собери овощи, фрукты»

«Сбор грибов и ягод»

«Радужный зонтик» Развивать двигательную активность детей

Презентация «Секреты здорового питания» .Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

Художественное творчество Аппликация «Консервируем овощи»

Рисование

«Витамины и здоровый организм» Продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту, закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, клеёнка, салфетка) Развивать мелкую моторику рук.

Литературная гостиная «Полезные продукты»

Л. Зельбург, М. Безруких «Разговор о правильном питании». «Полезная и вредная пища»

Взаимодействие с родителями:

1. Участие родителей в конкурсе «Лучшая площадка,цветник»

2. Открытый просмотр занятия по теме «Формирование привычки к ЗОЖ».

3. Круглый стол для родителей в старшей группе «Организация детского питания».

4. Мастер-класс для родителей: «Упражнения и игры для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия».

5. Изготовление дидактических игр: «Полезные привычки», «Виды спорта»

6. Выпуск газеты «Отдыхаем всей семьей»

7. Акция: «Фрукты, овощи полезны, лечат нас от всех болезней»

2 блок - «Как устроен человек?»

Декабрь

Январь Февраль Позновательно-игровое занятие

«Органы чувств» Дать детям представления о том, что глаза, нос, язык, уши являются органами чувств человека; познакомить с их строением; привести к пониманию, что их необходимо беречь. Развитие и активизация словаря, памяти.

Беседы в режимных моментах «Я и моё тело»

«Наши помощники»,

Откуда берутся болезни?

«Предметы, опасные для жизни», «Здоровье и болезнь», «Чистим зубы правильно», «Наши помощники – органы чувств». «Чем отличается человек от растений и животных (модели)

«Как движутся части тела», «Как укрепить свои кости и мышцы»

Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

«Конфликты и ссоры между детьми»

Дать ребенку знание о себе, о своем теле, росте и весе,

как заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами -регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

Позновательно-игровое занятие на площадке детского сада

«В гости к деду Природоведу (экологическая тропа зимой) Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Художественное творчество Коллективная газета:

Практикум Дыхательная гимнастика:«Ворчливый шарик»

«Осенний листопад», «Задуй ватку в ворота», «Лодочки».

Гимнастика для глаз:«Рисуем носом»

Самомассаж: «Лепим лицо»

«Мы пользуемся носовыми платками»

«Профилактика плоскостопия и нарушений осанки»

Познакомить с движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.

Разучить новый комплекс гимнастики для глаз, научить детей делать самомассаж, дать понять о важности их ежедневного применения.

Презентация «Как устроен человек» Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с воз-можностями движения различных частей тела.

Игровые ситуации

«Как мы дышим»,

«Прогулки на свежем воздухе», «Чей нюх острее». Познакомить с органами дыхания (нос, трахея, легкие, их назначение. Познакомить с причинами загрязнения воздуха, о способах его очистки. Активизировать словарь детей. Воспитывать любознательность.

Физкультурно- оздоровительное развлечение «Как работает сердце человека»

Познакомить детей с назначением и работой сердца.

Физкультурные занятия на улице «Лыжня дошколят зовет» Учить детей скользящему и переступающему шагу, подъем елочка. Привлекать к участию в соревнованиях, эстафетах на лыжах.

Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра «Больница»

«Стоматологическая поликлиника»

«Узнай по описанию»,

«Да-нет»

«Угадай эмоцию»

Релаксирующие упражнения на снятие эмоционального напряжения. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Упражнять в правильном использовании обобщающих слов, воспитывать сообразительность, быстроту реакции.

Литературная гостинная Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

«Знай своё тело»Р. Корман «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах» Г. Горн

Энциклопедия «Я и мое тело»

Рассматривание альбома: «Как работает сердце человека» Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к художественной литературе, эстетические чувства.

Взаимодействие с родителями

1. Выпуск буклетов для родителей «Гимнастика для глаз»

2. Выставка рисунков на тему: «Моя спортивная семья»

3. Папка-передвижка «Как научить детей чистить зубы»

4. Совместные «Походы выходного дня»

5. Инд. работа с родителями «Детские страхи»

6. Консультации для родителей: «Значение режима в воспитании детей», «Физическое развитие ребенка в семье».

7. Акция: «Сигарете-нет!»

8. Выпуск газеты «Мы за спорт!»

3 блок – «Мы за Здоровый образ жизни»

Март

Апрель

Май

Июнь

Позновательно-игровое занятие

«Хочу быть здоровым» Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учитьсябыть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

.

Встреча с медицинским работником детского сада: «Как сохранить здоровье (Беседа о здоровье, о чистоте, о физкультуре). Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

Беседы в режимных моментах «Болезни города», «Что было бы, если бы не было врачей», «Правила поведения в случае эпидемии, заболевания»

Что означает выражение «Будь здоров без докторов»,«Физкультура и здоровье», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Дидактические игры «Собери спортсмена», «Что лишнее?», «Спортивное лото», «Угадай вид спорта»

Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Подвижные игры в группе и на прогулке Попади в цель»

«Школа мяча»

«Придумай упражнение»

«Хитрый лис»

«Пустое место» Развивать двигательную активность детей, зрительное внимание, развивать физические качесва.

Лепка «Мы делаем зарядку» (коллективная работа) Учить передавать в лепке образ ребёнка; оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей.

Спортивный досуг Игра «Геокешинг» - «На помощь к Айболиту»

Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

Ситуации «Кукольные разговоры о здоровье друг друга» (с использованием обыкновенных кукол и кукол бибабо)», «Избавляюсь от вредных привычек» Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Художественное творчество «Говорящие рисунки (обозначение ситуаций моделями)»

Литературная гостиная Загадки и пословицы о здоровом образе жизни.

«Заботимся о здоровье» С. Козлов,

Е. Серова «Лягушонок»

А. Говоров «Секрет бодрости»

Учить отгадывать загадки. Формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

«Экологическая тропинка на участке ДОУ» «В гости к Деду Природоведу» (экологическая тропа весной, летом)

формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни.

Игра-путешествие

(совместно с родителями) «Мы идем в поход» Воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры;

Оформление альбома «Слагаемые ЗОЖ (презентация детьми)» Привлечь детей и родителей к оформлению альбома

Взаимодействие с родителями:

1. Открытый просмотр занятия по ЛФК.

2. Коллаж «Слагаемые ЗОЖ».

3. Конкурс «Полезные сладости без сахара».

4. Обновление и пополнение «Экологической тропы».

III этап - Заключительный:

Оформление семейных фотоальбомов, выставка рисунков родители + дети: «Моя семья за здоровый образ жизни».

Коллаж «Слагаемые ЗОЖ» (оформление газеты по каждому блоку)

Интерактивная игра Геокешинг «На помощь к Айболиту»

Обобщение полученных результатов.

Подведение итогов.

Проект «Здоровый ребёнок — здоровая семья»
Фото «Здоровый ребёнок — здоровая семья»
Проект - фото
Фото №1 Проект Здоровый ребёнок здоровая семья Вид проекта познавательный спортивно оздоровительный Сроки реализации учебный год Участники проекта воспитатели группы Соколова В Фото №2 инструктор по физической культуре Давыдова Н Фото №3 дети старшей группы родители
Публикации по теме:

Спортивное развлечение в старшей группе «Мама, папа, я — здоровая семья!» «Мама, папа, я – здоровая семья!» (спортивное развлечение в старшей группе) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - использовать.

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Консультация для родителей «Чистые руки — здоровая семья»Консультация для родителей «Чистые руки — здоровая семья» Консультация для родителей «Чистые руки – здоровая семья» Сам я встал сегодня рано, Сам умылся из-под крана, Чистить зубы сам пошел, И.

Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливые дети»Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливые дети» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ"Воспитание ребёнка начинается в семье. С самого рождения малыша окружают.

Фотоотчет об участии в конкурсе «Здоровая еда — здоровый организм»Фотоотчет об участии в конкурсе «Здоровая еда — здоровый организм» В этом году моя воспитанница вместе с мамой участвовала в конкурсе «Здоровая еда – здоровый организм», номинации «Весело! Вкусно! Полезно!».

Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.

Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет)Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет) Оздоровительная работа в группе проводиться не только с детьми, но и с родителями. Родители принимают активное участие в жизни группы. В.

Проект «Здоровая семья — будущее России» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ –БУДУЩЕЕ РОССИИ» Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться.

Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок»Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Звёздочка» Протокол родительского собрания в группе.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни». Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровый ребёнок — здоровая семья»
Опубликовано: 14 января 2020 в 18:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД