Папки-передвижки

Проект «Здоровый образ жизни»

проскурина анна
Проект «Здоровый образ жизни»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №25 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШАТУРА»

140700 г. Шатура, ул. Интернациональная д. 18 тел. : 8 (49645) 2 38 02

Проектная деятельность в средней группе на тему:

Выполнила

воспитатель I категории:

Проскурина Анна Николаевна

Шатура

2020

Проект

«Здоровый образ жизни»

Авторы проекта : Проскурина А. Н.

Название проекта : «Здоровый образ жизни»

Публикация «Проект „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательный, игровой

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : формировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью

Задачи:

1. формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

2. формировать культурно-гигиенические навыки.

3. Закреплять у детей представления о полезных и вредных продуктах питания.

4. расширять представления о влиянии закаливания, прогулок на свежем воздухе, соблюдения режима дня, правильного питания, употребления витамин, делания прививок на здоровье человека.

5. сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

6. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, важности соблюдения режима дня.

7. расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей среднего дошкольного возраста.

8. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

9. заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

Срок проведения: 11.03.20 – 31.03.2020

Длительность: краткосрочный.

Объект исследования: Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: Уровень физической подготовленности детей и показатели здоровья детей дошкольного возраста.

Формы работы: Формы работы: беседы, показ иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, лепка, рисование, подвижные игры, наблюдения, экспериментирование, пальчиковая гимнастика, просмотр мультфильмов, презентации, игровая деятельность

Актуальность

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Проблема:

• неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

• недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

• нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

• невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье,

Предполагаемые результаты проекта :

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

• Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

• Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;

• Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Ожидаемый результат:

1. Дети расширили свои представления о здоровом образе жизни и его обязательных составляющих;

2. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

3. Желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье.

Полученный результат:

1. Подобран литературный и иллюстративный материал по теме.

2. Проведены беседы. консультации по данной тематике.

3. Проведены тематические занятия с детьми по теме проекта.

4. Оформлены семейные фотоальбомы по формированию ЗОЖ.

5. Родители приняли участие в реализации проекта.

6. Дети расширили свои представления о здоровом образе жизни и его обязательных составляющих.

7. Итоговое мероприятие – подготовлена презентация проекта для родителей.

План реализации проекта :

Этапы проекта Срок выполнения

1 этап. Подготовительный

• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями;

Подобрать методическую литературу по теме;

Подобрать художественную литературу для чтения детям;

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины).

• Оформление родительского уголка

Подобрать картотеку сюжетно-ролевых, дидактических игр, подвижных игр, игр на свежем воздухе.

11.03. – 15.03.2020

2этап. Основной (практический)

•Оформление физкультурного уголка в группе;

Физкультурно-оздоровительные и оздоровительно-профилактические мероприятия

•Беседы, дидактические игры:

• Рисование, аппликация, конструирование

•Чтение художественной литературы

• Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье.

• Отгадывание загадок на тему «Спорт».

• Сюжетно-ролевые игры

•Просмотр мультфильмов

16.03. – 27.03.2020

3 этап. Заключительный

•Подведение итогов реализации проекта;

•Презентация проекта

итоговое мероприятие: Оформление семейных фотоальбомов по формированию ЗОЖ.

27.03. – 31.03.2020

Совместная деятельность родителей и детей.

1. Оформление семейных фотоальбомов по формированию ЗОЖ.

Работа с родителями:

-Анкетирование родителей «Растм здоровыми»

-Выставка познавательной литературы по физическому

развитию детей и укреплению здоровья детского организма;

-Консультации по темам:

«Семейные виды спорта»,

«Организация физического воспитания в семье»

Папка – передвижка «Соблюдении детского режима»,

-Консультации:

«Занимайся гимнастикой по утрам»,

«Здоровый образ жизни» «Закаливание детского организма»,

Папка – передвижка «Закаливание детского организма»

- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

- Оформление семейных фотоальбомов по формированию ЗОЖ.

Планирование работы с детьми в рамках проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

1 неделя

•художественно – эстетическое развитие (рисование) : «Мы со спортом крепко дружим»(раскраски).

• Беседа с детьми «Что такое здоровье», «Микробы и вирусы», «Почему нужно много двигаться?»

(чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе, «Личная гигиена», «Зачем надо спать»

• Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

• Наблюдение за велосипедистом.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Зарядка», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», К. Кузнецов «Замарашка», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»

• Загадки и пословицы о спорте.

Дидактические игры: «Узнай вид спорта», «Продолжи фразу», «Кому что нужно», «Кто больше скажет о мяче (скакалке, лыжах, коньках и т. д.)

• рассматривание альбома «Виды спорта».

• П/и «Лужи», «Самый быстрый», «С кочки на кочку», «Догони меня», «Кто быстрее добежит до флажка?»

Режимный момент: Утренняя зарядка

-Анкетирование родителей «Растм здоровыми»

-Выставка познавательной литературы по физическому

развитию детей и укреплению здоровья детского организма;

-Консультации по темам:

«Семейные виды спорта»,

«Организация физического воспитания в семье»

Папка – передвижка «Соблюдении детского режима»,

2 неделя

• Беседа «Полезная пища»,

«Моем руки перед едой»,

«Можно ли грызть ногти»,

«Здоровая пища»,

«Витамины укрепляют организм»

• Д/ и: «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы», «Откуда продукты к нам на стол пришли», «Предметы личной гигиены».

•Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».

• Разучивание новой физкультминутки «Огород».

• С/р игра «Больница»

• Раскрашивание раскрасок «Виды спорта».

• П/ и: «Собери урожай», «Найди свой овощ», «Поймай мяч», «Кто дальше бросит?».

Режимный момент: Утренняя зарядка

• Презентация «Быть здоровыми хотим».

-Консультации:

«Занимайся гимнастикой по утрам»,

«Здоровый образ жизни» «Закаливание детского организма»,

Папка – передвижка «Закаливание детского организма»

-Оформление семейных фотоальбомов по формированию ЗОЖ.

Выводы:

В результате реализации проекта «Здоровый образ жизни» у детей повысились знания о значимости здорового образа жизни понимание необходимости заботиться о своем здоровье, повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.

Родители обогатили свои знания относительно физического и психического здоровья дошкольников, обратили внимание на проблему привития гигиенических навыков их детям,

стали более внимательны к внешнему виду детей.

Воспитатели повысили уровень педагогической компетентности в области физического развития.

Развивающая среда группы пополнилась литературой, иллюстрациями о спорте. Уголок физкультуры пополнился новыми атрибутами.

Повысилась любознательность, наблюдательность, желание заботиться о своем здоровье. Между участниками проекта было активное сотрудничество, появились теплые доверительные отношения. Дети и родители с большим желанием, активно участвовали в проекте.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Приложение 1

Анкета «Растем здоровыми

Уважаемые родители! Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего малыша.

1. Фамилия, имя, отчество ребенка___ ___ 2. Как часто болеет Ваш ребенок?___

3. Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?___ ___

4. Закаливаете ли Вы ребенка дома?___

5. Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша? ___

6. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете? ___ ___

7. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка? ___ ___

8. Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?___

9. Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?___

Аналитическая справка

о проведении проектной деятельности в средней группе

«Здоровый образ жизни»

Проект «Здоровый образ жизни» реализовывался в средней группе (4-5лет) в период с 11.03.2020 по 31.03.2020 года.

Цель данного проекта : формировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью

Основными методами и формами реализации проекта являлись :

Беседа: «Что такое здоровье», «Микробы и вирусы», «Почему нужно много двигаться?»(чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе, «Личная гигиена», «Зачем надо спать», «Полезная пища»,

«Моем руки перед едой»,«Можно ли грызть ногти»,«Здоровая пища»,

«Витамины укрепляют организм»

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Про бегемота, который боялся прививок»

Рассматривание иллюстраций: : «Виды спорта»

Чтение и заучивание художественной литературы: А. Барто «Зарядка», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», К. Кузнецов «Замарашка», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая», потешек, стихов, загадок на заданную тему.

Дидактические игры: «Узнай вид спорта», «Продолжи фразу», «Кому что нужно», «Кто больше скажет о мяче (скакалке, лыжах, коньках и т. д., Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы», «Откуда продукты к нам на стол пришли», «Предметы личной гигиены».

Рисование: Раскрашивание раскрасок «Виды спорта».

Подвижные игры: «Лужи», «Самый быстрый», «С кочки на кочку», «Догони меня», «Кто быстрее добежит до флажка?», «Собери урожай», «Найди свой овощ», «Поймай мяч», «Кто дальше бросит?».

Просмотр презентации: «Быть здоровыми хотим»

Наблюдения на прогулке: наблюдение за велосипедистом,

Оформления уголка в группе: оснащение спортивными атрибутами

Разучивание физкультминутки: «Огород».

Режимный момент: Утренняя зарядка

Самостоятельная деятельность: С/р игра «Больница»;

Итоговым мероприятием по проекту было оформление семейных фотоальбомов по формированию ЗОЖ.

В результате реализации проекта «Здоровый образ жизни» у детей повысились знания о значимости здорового образа жизни понимание необходимости заботиться о своем здоровье, повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.

Родители обогатили свои знания относительно физического и психического здоровья дошкольников, обратили внимание на проблему привития гигиенических навыков их детям, стали более внимательны к внешнему виду детей.

Воспитатели повысили уровень педагогической компетентности в области физического развития.

Развивающая среда группы пополнилась литературой, иллюстрациями о спорте. Уголок физкультуры пополнился новыми атрибутами.

Повысилась любознательность, наблюдательность, желание заботиться о своем здоровье. Между участниками проекта было активное сотрудничество, появились теплые доверительные отношения. Дети и родители с большим желанием, активно участвовали в проекте.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Семейные фоторепортажи «Мы за здоровый образ жизни!»Семейные фоторепортажи «Мы за здоровый образ жизни!» Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка, которая аккумулирует в себе результат, использования.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Здоровый образ жизни» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем проскурина анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 15:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД