Лучший педагог года

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Здоровячок»

Антонина Перепелица
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Здоровячок»

ПРОЕКТ : «СТРАНА ЗДОРОВЯЧКОВ»

Вид проекта : оздоровительный, долгосрочный – 9 месяцев.

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.

Гипотеза: мы предположили, что процесс оздоровления детей среднего дошкольного возраста будет эффективен, если будут соблюдаться следующие педагогические условия:

Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „Здоровячок“» размещена в разделах

- в процессе организованной, оздоровительной деятельности будут формироваться у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимать значение и преимущество хорошего самочувствия;

- добиться, чтобы дети понимали, что знание и соблюдение правил гигиены поможет им сохранить здоровье, улучшить социальные контакты и настроение;

- процесс оздоровления дошкольников будет идти с привлечением ближайшего социального окружения детей – семьи.

Задачи:

Оздоровительные задачи :

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;

- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Основные этапы и сроки реализации: Проект реализуется в течение учебного года.

1 этап: (подготовительный, диагностический)

2 этап: (основной, практический)

3 этап: (заключительный, аналитический)

Ожидаемые результаты:

У детей :

• сохранение и укрепление физического здоровья детей;

• привитие навыков безопасного поведения.

У родителей:

• совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях;

• повышение компетентности в вопросах оздоровления детей.

У педагогов:

• разработка методического и практического материала по проекту;

• составление конспектов досуга и праздников;

• повышение компетентности в вопросах здоровьесбережения.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Актуальность темы проекта

Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма (сердечнососудистой, дыхательной, мышечной).

Важнейшим содержанием современного дошкольного образования, согласно требованиям ФГОС, является приобщение детей к ценностям здоровья. Великая ценность каждого ребенка – это здоровье, оно немыслимо без систематических занятий физическими упражнениями. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы, закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям, любимые дела раскрывают способности ребенка.

В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс включены оздоровительные мероприятия : дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация. Ежедневно в рацион детей включаются фрукты, соки, витаминные напитки.

Вопросы оздоровления ребёнка также решаются в тесном контакте с семьёй. В детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:

соблюдение сезонной одежды;

облегчённая одежда в детском саду;

гимнастика после сна;

дыхательная гимнастика;

ходьба босиком по массажным дорожкам;

самомассаж стоп и ушных раковин.

кислородные коктейли

солевая комната

Содержание проекта :

№ Мероприятие Сроки реализации

I этап - сентябрь

1. Изучение методической литературы по вопросам здоровья детей. 1-4 неделя

2. Анкетирование родителей по теме «Здоровый образ жизни в вашей семье» 2 неделя

3. Уточнение данных о соматическом и психофизическом здоровье дошкольников 1-2 неделя

4. Составление плана работы по данной теме 1 неделя

5. Составление картотеки пальчиковой гимнастики 3-4 неделя

6. Разработка рекомендаций для родителей по теме: «Здоровый образ жизни дома» 4 неделя

7. Обновление стенда «Здоровячок» 2-3 неделя

II этап – октябрь - май

Октябрь

1. Утренняя гимнастика Ежедневно

2. Динамические паузы/физминутки Ежедневно

3. Пальчиковая гимнастика 3-4 раза в неделю

4. Посещение бассейна 1 раз в неделю

5. Беседа с детьми на тему «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» 1 неделя

6. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе» 2 неделя

7. Консультация для родителей по теме «Здоровье детей – ценное достояние каждого цивилизационного общества» 3 неделя

8. Изучение литературы по теме «Самомассаж рук» октябрь

9. Занятие по ЗОЖ «Мяч в ворота» 4 неделя

10. Сюжетно – ролевые игры октябрь

Ноябрь

1. Утренняя гимнастика Ежедневно

2. Самомассаж рук Ежедневно

3. Посещение бассейна 1 раз в неделю

4. Беседа с детьми на тему «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу 1 неделя

5. Чтение художественной литературы С. Михалков «Трезор» 2 неделя

6. Консультация для родителей по теме «Здоровье всему голова» 3 неделя

7. Занятие по ЗОЖ «Найди два одинаковых флажка» 4 неделя

Декабрь

1. Утренняя гимнастика Ежедневно

2. Самомассаж рук Ежедневно

3. Посещение бассейна 1 раз в неделю

4. Беседа с детьми на тему «Беседа о здоровье, о чистоте» 1 неделя

5. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр» 2 неделя

6. Консультация для родителей по теме «Профилактика ОРВИ» 3 неделя

7. Занятие по ЗОЖ «Найди два одинаковых флажка» 4 неделя

8. Подвижные игры игры «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору». 2-3 неделя

Январь

1. Утренняя гимнастика Ежедневно

2. Динамические паузы/физминутки Ежедневно

3. Посещение бассейна 1 раз в неделю

4. Беседа с детьми на тему «Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье» 1 неделя

5. Познавательное мероприятие «В стране здоровья». 1 неделя

6. Чтение художественной литературы Стихотворения о здоровье А. Барто «Девочка чумазая» 2 неделя

7. Консультация для родителей по теме «Полезные привычки» 3 неделя

8. Изучение литературы по теме «Дыхательная гимнастика» 1-4 неделя

9. Спортивное развлечение «Страна Здоровячков» 4 неделя

Февраль

1. Утренняя гимнастика Ежедневно

2. Динамические паузы/физминутки Ежедневно

3. Дыхательная гимнастика Ежедневно

4. Посещение бассейна 1 раз в неделю

5. Беседа с детьми на тему «Полезно - не полезно» 1 неделя

6. Дидактические: «Лото», «Домино» 2 неделя

7. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит» 3 неделя

8. Консультация для родителей по теме «Здоровье всему голова» 4 неделя

Март

1. Утренняя гимнастика Ежедневно

2. Динамические паузы/физминутки Ежедневно

3. Дыхательная гимнастика Ежедневно

4. Посещение бассейна 1 раз в неделю

5. Беседа с детьми на тему «О здоровой пище» 1 неделя

6. Изучение литературы на тему «Гимнастика для глаз» 1-4 неделя

7. Чтение художественной литературы пословиц, поговорок о здоровье 2 неделя

8. Консультация для родителей по теме «Здоровое питание детей» 3 неделя

9. Комплекс подвижных игр «Волшебный лес» 4 неделя

Апрель

1. Утренняя гимнастика Ежедневно

2. Динамические паузы/физминутки Ежедневно

3. Гимнастика для глаз 2-3 раза в неделю

4. Посещение бассейна 1 раз в неделю

5. Беседа с детьми на тему «Как расти здоровым» 1 неделя

6. Чтение художественной литературы стихи о здоровье 2 неделя

7. Консультация для родителей по теме «Личная гигиена ребенка» 3 неделя

8. Занятие по ЗОЖ «Быстрые ножки бегут по дорожке» 4 неделя

9. Сюжетно – ролевые игры 1-4 неделя

Май

1. Утренняя гимнастика Ежедневно

2. Динамические паузы/физминутки Ежедневно

3. Гимнастика для глаз 3-4 раза в неделю

4. Посещение бассейна 1 раз в неделю

5. Беседа с детьми на тему «Правила личной гигиены» 1 неделя

6. Чтение художественной литературы заучивание стихов о спорте и здоровье 2 неделя

7. Консультация для родителей по теме «Профилактика заболеваемости в летний период» 3 неделя

8. дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» 3 неделя

9. День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!» 4 неделя

10. Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью». 4 неделя

Результаты проекта :

-для детей :

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;

2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;

3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Воспитательная ценность проекта :

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.

Познавательная ценность проекта :

У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.

Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного проекта (Лепбука).

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект для детей младшего, среднего дошкольного возраста «Утреннее приветствие девочкам и мальчикам»Проект для детей младшего, среднего дошкольного возраста «Утреннее приветствие девочкам и мальчикам» Участники проекта дети вновь укомплектованной группы. Возраст детей: младшая группа 3-4года, 4-5 лет. Актуальность проекта: Проект направлен.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для детей среднего дошкольного возраста «Здоровячок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Антонина Перепелица на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Здоровячок»
Опубликовано: 11 января 2022 в 15:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД