Лучший педагог года

Проект «Здоровье на окошке» для детей второй младшей группы

Татьяна Кобыскан
Проект «Здоровье на окошке» для детей второй младшей группы

Актуальность:

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности недостаточно развит. В процессе активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей второй младшей группы (с3 до 4 лет) и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Публикация «Проект „Здоровье на окошке“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирование первоначальных экологических представлений у детей, создание условий для познавательного развития детей в процессе выращивания растений.

Задачи проекта :

Для работы с детьми:

Дать детям знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Для работы с родителями:

Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель – родитель – ребенок на подготовительном этапе.

Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации проекта.

Для педагогов:

Овладеть методом проектов, как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства

Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.

Помогать детям добывать знания.

Вид проекта :

Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Время реализации проекта :

10 февраля 2022г. (3 месяца).

Участники проекта :

Воспитатели, дети второй младшей группы (3-4года, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

Для детей :

Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;

Формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;

Развитие наблюдательности;

Активизация словарного запаса;

Накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;

Самоутверждение личности ребенка;

Снятие стрессовых факторов.

Для родителей:

Повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании;

Укрепление детско-родительских отношений;

Самореализация;

Для педагогов:

Повышение профессионализма;

Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

Самореализация.

Формы реализации проекта.

Формы работы с детьми:

Наблюдения;

Организованная деятельность.

Беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы;

Продуктивная деятельность.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы,

Рекомендации;

Наглядные информационные материалы.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними:

Ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Этапы реализации проекта :

I Этап – Установочный.

Определение цели, задач проекта, сроков реализации предполагаемого результата.

II Этап – подготовительный.

Подбор методической, научной-популярной и художественной литературы, иллюстрированного и дидактического материала по данной теме;

Подбор оборудования для проведения экспериментальной работы;

Составление плана работы над проектом;

Определение времени в режиме для группы для реализации проекта;

Оформление рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

III Этап (реализация проекта) – познавательно-исследовательский.

Познавательная деятельность;

Трудовая деятельность;

Наблюдения, экспериментальная деятельность;

Чтение художественной литературы;

Игровая деятельность;

Продуктивная деятельность;

Работа с родителями.

Февраль:

Обращение к родителям. Письмо от «Чипполлино». Беседы с детьми «Что такое огород и что на нем растет?», «Какие растения можно вырастить на подоконнике». Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, лук).

Март:

НОД по ознакомлению с окружающем миром «Что растет на огороде?». Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода.

НОД «Посадка лука». Беседа с детьми «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений». Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?». П/и «Огуречик», Д/и «Что растет на огороде?», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек». НЛД по рисованию «Посадили мы лучок». Оформление мини выставки «Наш урожай». Лепка «Овощи (помидор, огурец, морковь).

Апрель:

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за луком». Чтение отрывков из книги Д. Родари «Приключения Чипполино», Ю. Тувим «Овощи», И. Такмакова «Купите лук», Э. Успенский «Как капусту растили», Д/ и: «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Приготовим щи для кукол». Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук.» Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

IVэтап – обобщающий.

Проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада. Презентация проекта : постановка сказки «Репка», представление опыта работы по проекту на совете педагогов.

Использованная литература:

1. Комарова Н. Г. Грибова Л. Ф. «Мир в котором я живу» Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. М. : ТЦ Сфера, 2005г.

2. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М. : «Просвещение», 2008г.

3. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.

4. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» Парциальная программа. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015г.

5. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» «Детские экологические проекты» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 201г.

6. Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?». М. : «Издательство ГНОМ» 2012г.

7. Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование)». СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»» 2015г.

8. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования). Разработка занятий под ред. Бобыниной Т. В. – Набережные Челны. 2009.

Приложение.

Февраль:

Обращение к родителям. «Внимание! Проект!

В нашей группе реализуется совместный проект детей, педагогов и родителей «Лук-зеленый друг».

Ваши дети узнают интересные сведения об этом овощи, истории его появления в нашей стране. Ребята выучат много забавных стихотворения и загадок. Они будут придумывать небольшие описательные рассказы. Это способствует развитию связной речи, логического мышления, слуховой памяти. Мы надеемся, что дети с большим интересом примут участие в посадке лука и наблюдением за ростом.

Но, пожалуй, самый большой интерес должны вызвать небольшие опыты и эксперименты с целью выявления различных свойств этого овоща. Мы очень рекомендуем провести аналогичные опыты дома или на даче. Вместе с вами дети соберут сведения об овоще и оформят интересные книжки.

Здравствуйте, девочки и мальчики!

Я, Чиполлино – мальчик лучок! Я живу в домике зеленого цвета, во мне много витамина С, содержатся фитонциды, обладающие противомикробным действием. Особенно важно использовать лук, чеснок, зелень петрушки в питании в периоды роста сезонных заболеваний и весеннего авитаминоза.

Беседа «Что такое огород и что на нём растёт»

Программное содержание:

Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к огороду.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами поговорим об огороде и о том, что на нем растет. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

Внизу красно, вверху зелено,

В землю вросло.

(Свекла)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Сто одежек -

Все без застежек.

(Капуста)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка.

(Картошка)

- Молодцы ребята! Вы отгадали овощи, которые растут в огороде. - Я вам подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)

- А теперь поговорим подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете, когда сажают огород? (ответы детей)

- А почему именно в это время года надо сажать?

Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем? (ответы детей).

- А сейчас подойдите ко мне и на чёрном листе ватмана, это будет наш условный огород, вы вырезанные овощи распределите на грядках, которые выделены белым контуром. На каждой грядке должны находится овощи определённой культуры. - Ребята, вы молодцы! Отгадывали загадки, отвечали на вопросы, выполнили все задания. И теперь вы точно знаете, что растёт в огороде. А овощи из огорода мы будем каждый день видеть на столах нашего детского сада во время обеда.

Беседа «Об овощах»

Задачи.

1. Формировать обобщенные представления об овощах (овощи-это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, уточнить представления о многообразии овощей, формировать умения обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

3. Учить детей составлять целое из частей. 4. Способствовать развитию умения вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы.

Развивающая среда:

поднос с овощами, два обруча (красный и черный, муляжи овощей на тарелке, цветные заготовки квадратной и прямоугольной формы, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, метод ТРИЗ, обследование предмета, пальчиковая гимнастика, худ. слово, показ способа действий, оказание помощи детям.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу поднос с овощами, накрытый полотенцем.

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

-Поднос. -Как вы думаете, что лежит на подносе? (ответы детей)

-Хотите посмотреть, что там лежит? (дети перечисляют) -Как всё это назвать одним словом? -Откуда пришли к нам овощи? -Где они растут? (на огороде) -Как выращивают овощи? Воспитатель уточняет: человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть.

-Скажите, все ли овощи растут на поверхности земли? -Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи –корнеплоды).

-Овощей много. Все они разные. Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова их поверхность на ощупь). -Ребята, а для чего люди выращивают овощи? (чтобы употреблять в пищу)

-Все ли овощи одинаковые на вкус?

-Правильно, овощи различаются и по вкусу.

Отгадаете загадку.

«Вижу девицу, которая раньше жила в темнице. Она оранжевого цвета. Её можно чистить, тереть на терке. Она вкусна и полезна».

Игра «Узнай по вкусу»

Воспитатель с блюдом сырых и вареных овощей предлагает ребенку зажмуриться и попробовать на вкус кусочек овоща. Спрашивает, не об том ли овоще загадка. Ребенок отвечает. Если загадка не про этот овощ, ребенок должен назвать, что он съел. Игра продолжается. Последний ребенок получает морковь. (Да, об этом овоще была загадка).

«Живет дед – во сто одежек одет. Сверху легкий шуршащий чехол. Кто отгадку нашел?» (лук)

Желтая, а не солнце, круглая, а не луна. Ее и варят, и парят, и сырую едят и сказки о ней говорят. (репа) Дети опять пробуют на вкус овощи, определяя лук и репу (по 3-4 ответа).

Ребята, давайте сами сочиним загадку про любой овощ. (ТРИЗ). Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем, мнем.

-Ребята сейчас мы поиграем в игру «Собери овощи в корзинку». Воспитатель раскладывает на коврике муляжи овощей, фруктов, ягод и просит собрать в корзинку только овощи.

-Молодцы ребята, в корзинке у нас собраны только овощи, которые «живут» на огороде.

Экспериментальная деятельность:

Цель эксперимента: выяснить, почему от лука плачут.

Материал: луковица целая и разрезанная пополам.

Ход эксперимента:

Провести беседу с детьми о том, приходилось ли им чистить лук, или они видели, как это делает мама. Замечали ли они, что при этом на глаза наворачиваются слезы? Очистить луковицу от шелухи, определить, что от нечищеной луковицы глаза не щиплет. Поднести к лицу разрезанную пополам луковицу. Что происходит? (глаза начинает щипать и наворачиваются слезы). Объяснить, почему это происходит. В луке содержатся едкие вещества, они очень летучие. После того как луковицу почистят и разрежут, эти вещества попадают сначала в воздухе, а затем вместе с ним – в наши глаза. Слезы защищают глаза от едких веществ, содержащихся в луке, потом они смываются слезами.

Цель эксперимента. Выяснить, нужен ли луковице для роста свет и вода.

Материал. Луковица в банке.

Ход эксперимента:

Предложить эксперимент с луковицей. Спросить у детей, что нужно для луковицы, чтобы она хорошо росла. Поставить луковицу в темное место (шкаф, а другую на окно. Дети убедятся, что постепенно перышки лука станут бледно желтого цвета, объяснить детям, что свет нужен растениям для того, чтобы запасать питательные вещества, которые производятся в листьях с помощью хлорофилла. Если растению достаточно света, хлорофилл накапливается в листьях и придает им зеленую окраску. Обратить внимание на то, что в банке стало меньше воды, а у луковицы появились маленькие корешки. Значит для их роста нужна вода и свет.

Март:

Тема: «Посадка лука».

Цель:

- Знакомить детей с процессом посадки лука.

- Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

- Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

- Дать элементарные понятия о природных витаминах.

- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программные задачи:

- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

- научить детей посадки луковиц;

- привить любовь к труду.

Словарь:

корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Материал:

Проросший лук с корнями, земля и горшочки для посадки, лопатка для земли, лейка с водой.

Ход занятия:

В-ль: Дети, у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте загадку: «Старый дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает».

Правильно это лук.! Давайте вместе скажем: луковица.

Рассмотрим луковицу.

-Какой она формы?

-Какого цвета она?

-Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

В-ль: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).

В-ль: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.

Почему от лука плачут?

Говорят, он очень злой.

Кто же злит его на даче?

Почему же он такой?

Я у бабушки спросила:

— Расскажи мне, почему?

И она мне объяснила,

Разъяснила что к чему.

Что лучок — полезный овощ,

И никто его не злит.

Он всегда спешит на помощь,

От микробов защитит.

Лук сырой, конечно, горький,

А чеснок ещё горчей.

Но зато помощник стойкий

От простуды для людей.

В-ль:

В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке, как на троне

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда —

Очень мокнет борода.

Мы с вами посадили свои луковички в воду и каждая из них пустила корешки. Если лук посадить, то из него вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.

Покажите откуда будет расти зеленый лук.

Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.

В-ль: Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы»)

В-ль: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?

Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

В-ль: Полейте каждый свой лук. Поливайте осторожно, много воды не нужно. Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.

В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: на подоконник ближе к солнышку.

В-ль: правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук.

Физминутка.

В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Женя у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы).

Есть у нас огород, там зеленый лук растет. Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. Молодцы, ребята.

Подвожу итог занятия:

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).

-А теперь давайте поиграем в интересную и вкусную игру.

Провожу игру «Угадай на вкус» :

Цель: учить различать на вкус овощ и фрукт, активизировать в речи их названия.

Материал: на тарелках под салфеткой очищенные от кожуры кусочки яблока и огурца, наколотые на зубочистки.

Ход игры:

-Я даю вам по- очереди попробовать вкусные кусочки, а вы отгадайте, что это и назовите- фрукт это или овощ.

А лук мы уже пробовали. Фрукт или овощ?

-Какая польза от лука?

-Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?

«Овощи»

С. В. Михалков.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох!

Что растет на нашей грядке

В. Коркин

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий.

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат, Наша грядка - просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку.

Что растет на нашей грядке?

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Колобок на окошке»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Колобок на окошке» Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Колобок на окошке» Цель: учить детей аккуратно намазывать.

Познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. ФотоотчетПознавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. Фотоотчет Трудовое воспитание - важное и необходимое средство воспитания всестороннего развития личности ребенка. АКТУАЛЬНОСТЬ: Интерес к труду закладывается.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье на окошке» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 31 января 2024 в 17:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровье на окошке» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кобыскан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД