Получи документы

Проект «Здоровье»

Елена Задорина
Проект «Здоровье»

Семейный проект

Портфолио семьи "Мы заботимся о своём здоровье!"

Актуальность.

В современных условиях в рамках действующих нормативно-правовых документов большое внимание уделяется формированию здорового образа жизни ребенка, а именно: физическому совершенствованию, укреплению психического здоровья, обеспечению социальной безопасности, формированию личной гигиены.

Публикация «Проект „Здоровье“» размещена в разделах

Семья играет определяющую роль в становлении личности ребёнка, поэтому актуальной становится необходимость выбора современных форм осуществления социального партнёрства с семьями воспитанников, которые бы, с одной стороны, удовлетворяли потребности родителей, а с другой - объединяли усилия обеих сторон в вопросах воспитания здоровых, физически подготовленных и развитых дошкольников. Одной из таких форм, на наш взгляд, является составление портфолио семьи "Мы заботимся о своём здоровье!"

Цель: Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья путём разработки и использования инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

Задачи:

- раскрыть потенциальные возможности семьи в воспитании здорового, гармонически развитого ребёнка;

- содействовать укреплению семейных ценностей и традиций семьи;

- создавать устойчивую мотивацию в сохранении здоровья собственного и окружающих;

- формировать представления о здоровом образе жизни и здоровом питании у малышей; положительную самооценку ребёнка;

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь, 2023- май, 2024)

Вид проекта : информационно-творческий.

Участники проекта :

-педагоги, дети, родители, медицинская сестра.

Формы работы с родителями в рамках осуществления проекта :

- индивидуальные беседы с целью создания установок на работу;

- групповые и индивидуальные консультации;

- анкетирование "Путь к здоровью ребенка лежит через семью";

- участие родителей в презентации портфолио "Мы заботимся о своём здоровье!"

Планируемые результаты:

- координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ;

- появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья;

- формирование семейных ценностей и традиций;

Этапы работы.

1 этап. Организационно-подготовительный.

Задачи:

- подобрать методическую литературу, иллюстративный материал по данной теме;

- провести анализ результатов мониторинга по образовательной области "Здоровье".

- провести анкетирование родителей: «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»

Подробный анализ и изучение состояния здоровья воспитанников группы № 1 (от 2 до 3лет) показал, что из 18 детей с первой группой здоровья всего 3 человека (17%, вторая группа здоровья у 14 человек (78%, с третьей группой здоровья — 1 ребёнок (5%, количество детей группы ДЧБ и прочими заболеваниями 6 человек (33%).

Анализ результатов мониторинга по образовательной области «Здоровье» показал, что необходимый уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни имеют 1 ребенок (5%, средний- 4 (22%, низкий - 13(72%).

В сентябре 2023года провели анкетирование родителей: «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью», в котором приняли участие 18 родителей группы.

Получили следующие данные:

1. Как вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка? «удовлетворительное» - 50%

«хорошее» - 50 %

2. Сколько раз болел Ваш ребёнок за прошедший календарный год?

2-3 раза – 36%

4-5 раз – 64%;

3. Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию?

Закаливание

Прогулки на свежем воздухе

4. Укажите меры, которые Вы предпринимаете в семье с целью укрепления здоровья ребёнка?

Посещение врачей – 50%

Приём лекарств – 39%

Соблюдение санитарно-гигиенических норм – 100%

Занятия физическими упражнениями – 39%

Правильное питание – 67%

Прогулки на свежем воздухе – 94%

Закаливание – 33%

Немедикаментозные средства оздоровления – 33%

5. Пожелания по организации здоровьесберегающих мероприятий в нашем ДОУ для вашего ребенка:

Не допускать больной персонал и больных детей в детский сад;

Регулярное проветривание в отсутствие детей;

Ежедневная гимнастика;

Закаливание;

Оздоровительные развлечения, досуги с родителями;

Посещение бассейна;

Не сокращать время прогулок.

Второй этап. Основной (октябрь, 2023- январь, 2024)

Задачи:

1. Привлекать родителей к участию в работе над проектом.

2. Осуществлять контроль над реализацией проекта.

На родительском собрании (октябрь, 2023г.) ознакомили участников анкетирования с полученными данными и предложили поучаствовать в проекте создания портфолио "Мы заботимся о своем здоровье!"

Родители приняли активное участие в обсуждении проекта.

Были определены сроки реализации основного этапа проекта, структура портфолио.

Третий этап. Подведение итогов. Презентация проекта (февраль - март, 2024)

На данном этапе работы над проектом провели родительское собрание, в ходе которого родители представили свои проекты, обменялись опытом семейного физического воспитания и оздоровления детей.

Кроме того, было проведено физкультурно-оздоровительное развлечение «Путешествие в страну Неболейку» с воспитанниками второй группы раннего возраста. (Приложение 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Физкультурно – оздоровительное развлечение

«Путешествие в страну Неболейку»

(вторая группа раннего возраста)

Составила: Задорина Елена Александровна

Воспитатель МБДОУ № 23

Снежинск, 2023г.

Цель: Создать детям благоприятную эмоциональную среду, содействовать формированию здорового образа жизни.

1. Привитие каждому ребёнку здоровые жизненные навыки и здоровые привычки в процессе игровой, двигательной, коммуникативной деятельности.

2. Развитие двигательных качеств, реакции, сообразительности.

Оборудование: оформление, магнитофон, игрушки зайка, лисичка, мишка, халат, шапочка доктора Айболита, чемоданчик.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Если есть мальчики – топайте; если есть девочки – хлопайте! Сегодня, ребята, мы отправляемся с вами в необычную страну Неболейку. Кто из вас хочет быть здоровым? А вы знаете, что каждый ребенок сам может укрепить себе здоровье? «Я здоровье берегу, сам себе я помогу! Так как же можно укрепить своё здоровье? Как вы думаете?

( Ответы детей: закалятся, делать зарядку, купаться в озере, море, гулять на свежем воздухе).

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышел носик погулять.

Нос не хочет простужаться,

И не хочет он чихать.

Значит, надо нам, ребята,

Упражнения выполнять.

Видим мы – паровоз.

В гости всех ребят повёз

Он в волшебную страну,

Страну Неболейку.

Занимайте места в вагончиках, я буду паровоз. Поехали!

Построение в колонну под музыку «Паровозик».

«Мы едем, едем, едем в далёкие края

Хорошие соседи, весёлые друзья».

Ведущий: Вот, ребята, наш паровозик прибыл в страну Неболейку. Посмотрите по сторонам, и вы увидите обитателей этой удивительной страны. Все они приветствуют нас, гостей, своими песенками.

Пальчиковая гимнастика «Какая у кого песенка».

У ходиков песня такая: руки – «стрелки»

- Тик, тик, так.

У птички – синички такая: «клювики».

-Пик, пик, пик.

У поросё нка такая: ладошки – «пятачки»

-Рюх, рюх, рюх.

У ё жика песня такая: пальчики – «колючки»

У кисоньки песня такая: ладошки гладят шёрстку

- Мяу, мяу.

Ведущий: Едем дальше по стране Неболейка. (Ходьба в колонне по одному. Первая остановка на станции «Попрыгайка».) смотрите, нас встречает зайчик. А что у него в лапках?

Зайчик: А это задание для вас: нужно попрыгать на двух ногах.

Дети выполняют задание.

Ведущий: Молодцы, ребята. Все хорошо справились с заданием, и мы отправляемся дальше. (Имитация движения паровозика, станция «Отгадайка».) Лисичка приготовила загадки.

1. Меня пьют, меня льют,

Всем нужная я. Кто я такая? (Вода)

2. На кого ты похож! И в целом мире не найдешь чернея трубочиста.

Кусочек белый я беру и им лицо и руки тру – и вот я чистый!

Ответьте же, кто смелый, что за кусочек белый? (Мыло)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, а теперь отправляемся дальше. (Весёлый паровозик). Мы прибыли на станцию «Попадайка». Нас здесь встречает медвежонок. Он приготовил задание «Метание мячей» (попади мячиком в корзину).

Ведущий: Ну что, ребята, не все попали, но все очень старались. А теперь можем отправляться дальше. «Чух – чух – чух).

Станция. Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!»

Айболит: Закроем уши руками. Что произошло? Плохо слышим звуки. Стало труднее общаться с вами. За ушами тоже нужно ухаживать. Давайте проверим, все ли дети хорошо слышат.

Игра «Не попадись лисе».

Лиса (воспитатель, зайцы (дети). Ходьба, бег на носочках. Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Они должны тихо – тихо пройти мимо лисы.

Ведущий: Спасибо, дорогой Айболит. До свидания. Нам пора возвращаться домой, садимся в вагончики. Весёлый паровозик даёт гудок. И мы покидаем чудесную страну здоровья Неболейка. (Весёлая музыка, круг, остановка. Приехали). Понравилось путешествие? Вы сегодня очень постарались и увидели, что стали ловкими, смелыми, умелыми. Молодцы!

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект для дошкольников «Береги здоровье смолоду!»Проект для дошкольников «Береги здоровье смолоду!» Тот, кто с солнышком встает, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам и играет в прятки— Тот счастливый человек, Здоровье у него в порядке.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Проект для педагогов первичной профсоюзной организации ДОУ «Мы выбираем здоровье!»Проект для педагогов первичной профсоюзной организации ДОУ «Мы выбираем здоровье!» Здоровье – это драгоценность,и, Притом, единственная, ради которой стоит не жалеть времени,сил, трудов и великих благ. Мишель де Монтень.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье»
Опубликовано: 23 января 2024 в 09:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД