Папки-передвижки

Исследовательско-краеведческий патриотический проект «Защитники Отечества в моей семье»

Ирина Бажина
Исследовательско-краеведческий патриотический проект «Защитники Отечества в моей семье»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»

Областной Центр Патриотического воспитания детей и молодежи

КОНКУРС КРАЕВЕДЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ПРОФЕСИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

в рамках Областного фестиваля ярмарки детского и молодежного национального творчества «Моя Родина – Урал»

НОМИНАЦИЯ

«ЛУЧШИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРОЕКТ»

ТЕМАТИКА

Публикация «Исследовательско-краеведческий патриотический проект „Защитники Отечества в моей семье“» размещена в разделах

«ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»

ПРОЕКТ

«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА В МОЕЙ СЕМЬЕ»

Автор и руководитель проекта :

Бажина Ирина Николаевна, п. Уфимский МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Уфимский детский сад «Радуга» учитель-логопед, ВКК

Оглавление

Введение___ 3

Описание проекта___ 6

Заключение___ 14

Список использованной литературы___ 15

Приложения

Введение

Всё дальше от нас война, и всё меньше свидетелей той войны… Уже 75 годовщина Победы! Я знаю о войне по фильмам и скупым рассказам моего дедушки. Да, просто не принято было ковырять эту больную душевную рану, и даже я, ребёнок, понимала это. Всем нам казалось, что память и уроки той войны нерушимы и непоколебимы. Однако многие сейчас пытаются переписывать историю на новый лад. Нельзя допустить, чтобы Советского солдата-освободителя очернили в глазах его потомков. Русский солдат был и всегда должен оставаться освободителем и Защитником своего Отечества. Поэтому в такие праздничные даты, как 23 февраля и 9 Мая, нужно рассказывать детям о Защитниках Родины – бывших военнослужащих разных поколений, которые есть в каждой семье : папы, дедушки, прадедушки. Знать, любить и научить гордиться ими – это первый шаг воспитания патриотизма.

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Необходимо пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, членам семьи, детскому саду, родной улице; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

Патриотическое воспитание – процесс освоения наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству.

Проблема.

• Попытки фальсификации событий Великой Отечественной войны в мире;

• Пропаганда фашизма и вовлечение молодёжи;

• Незнание истории своей семьи.

Цель проекта : воспитание гражданственности, патриотизма через исследовательскую деятельность детей совместно с родителями по поиску сведений о родственниках, участвовавших в защите Родины в военное и мирное время; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига народа в Великой Отечественной войне;

Задачи проекта :

образовательные:

• познакомить детей с военнослужащими, участниками локальных войн ветеранами ВОВ в своей семье;

• расширять представления детей об Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

Коррекционно-развивающие:

• автоматизация поставленных звуков у детей;

• способствовать развитию речи через рассказ о своих героях и выразительное чтение стихов,

• обогащать словарь новыми словами;

воспитательные:

• формировать у дошкольников чувство верности Родине, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга;

• формировать внимание, уважение, почтение к ветеранам, чувства толерантности;

• способствовать укреплению общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности.

• воспитывать чувство гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью.

• приобщать к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа

Предполагаемый результат:

Проявление интереса к истории своей семьи.

Воспитание уважения к старшим членам семьи и чувства гордости к Защитникам Отечества вообще и в своей семье в частности.

Формирование у детей любви к Родине.

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

Описание проекта

Проект реализовывался в три этапа:

1этап: Подготовительный.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Привлечение родителей для поиска информации о военнослужащих, участниках локальных войн и ветеранах Вов в семейных архивах и книге памяти Ачитского ГО «Солдаты Победы».

2 этап: Основной.

Обработка и оформление полученной информации.

Презентация детьми логопедической группы своих героев перед сверстниками и гостями в военно-спортивном развлечении «Будем Родину надёжно защищать

Оформление альбома: «Защитники Отечества в моей семье».

Изготовление портретов ветеранов ВОВ для участия в акции «Бессмертный полк».

3 этап: Заключительный:

Презентация проекта перед педагогическим сообществом на «Ярмарке педагогических идей 2020» в марте 2020 года.

Участие в акции Бессмертный полк 9 Мая 2020 года в п. Уфимский.

Идея реализации данного проекта давно зрела в моей голове.

Всё началось с поиска сведений о моём дедушке Ярине Владимире Андреевиче, ветеране ВОВ и брате Бугуеве Александре Николаевиче, участнике Второй Чеченской войны. Их нет уже с нами, и сохранение важных моментов их военной биографии актуально для моей семьи.

Мой дед Ярин Владимир Андреевич родился 17.03.1911 в селе Ялым Ачитского района Свердловской области в крестьянской семье. Окончил 2 класса начальной школы в 1922 году. Призван в армию в ноябре 1933 года в 19-й отдельный железнодорожный полк. В ноябре 1935 был уволен в запас. 14 марта 1942 года был призван по мобилизации в 979 артиллерийский полк в должности орудийного номера. С июня 1942 воевал в составе 156 гвардейского краснознамённого артиллерийского полка. Участвовал в обороне Сталинграда, в освобождении Европы и во взятии Берлина. Получил контузию и ранение в голову. Окончил войну в звании гвардии ефрейтор в октябре 1945 года. Умер 21.05.1996. За время войны Ярин Владимир Андреевич награждён двумя медалями «За отвагу», медалью «За оборону Сталинграда», медалью «За взятие Берлина», Орденом «Отечественной Войны» I степени.

Мой родной брат Бугуев Александр Николаевич 1980 г. р. участвовал в боевых операциях по восстановлению мира на территории Чеченской республики. Награждён медалью «За воинскую доблесть» 2 степени.

Найденные сведения мной были помещены в презентацию (см. Приложение 1)

Я решила, что семьям моих воспитанников будет тоже интересно и полезно узнать военную семейную историю. И вот, чтобы заинтересовать своих воспитанников и мотивировать их родителей, я рассказала о своих родственниках: дедушке и брате, и попросила разыскать подобные сведения об их родных. Родители получили памятки, какие сведения необходимо искать.

Информация для поиска.

1. ФИО, фото Защитника Отечества (участник ВОВ, прадед, дед, дядя, папа, брат)

2. Род войск, звание, должность, годы службы.

3. Место службы, какая-либо история.

4. Значки, награды.

Поиск информации для родителей моих воспитанников оказался довольно сложным делом, в чем многие мне признавались, но все сошлись во мнении, что было очень интересно и детям, и родственникам старшего поколения. Все узнали много нового о своих родных, даже восстановили забытые имена.

Собранная информация состояла из фотографий, статей из книги памяти Ачитского ГО «Солдаты Победы», рукописных листов и маленьких записок, фото вырезки газетной статьи, армейского фотоальбома и просто сообщений в WhatsApp.

В проекте приняли участие 6 семей.

Здесь представлена собранная детьми и родителями информация:

Полученные сведения были мной обработаны, и был создан альбом «Защитники Отечества в моей семье» и презентация (см. Приложение 2).

Каждая семья получила по окончании проекта отдельный семейный миниальбом Защитников Отечества, который они могут пополнить в дальнейшем.

Семья Софии Б.

• Г. Василий Иванович служил в1974-1976 г. г. в сухопутных войсках Северного флота на обслуживании радиостанций.

• Г. Ярослав Иванович 1980 – 1982 гг Проходил службу в Афганистане. Имеет нагрудный знак «Воину интернационалисту» и медаль.

• Г. Тихон Дорофеевич - участник Великой Отечественной войны, был ранен.

Семья Насти Щ.

• Щ. Алексей Михайлович - проходил службу в войсках национальной гвардии РФ в 2008 – 2010 г. г. в г. Сыктывкаре, рядовым, сапёром.

Семья Михаила С.

• С. Дмитрий Николаевич служил в 2004-2006 г. г. в инженерной роте войск связи в г. Кузнецке Пензенской области.

• Падьянов Николай Германович служил в 1973-1975 г. г. младшим авиатехником самолёта в звании младшего сержанта в Азербайджане.

Семья Евгения С.

• Семёнов Иван Петрович - Ветеран Великой Отечественной войны. Родился в селе Красное Горьковской области 10.06.1922 года. Ушёл на фронт в 1941 году, был трижды ранен.

Награждён Орденом Отечественной войны 2 степени и медалями.

• Семёнов Михаил Петрович, 20.06.1932 года рождения, служил на финской границе около г. Выборг.

• Семёнов Виталий Петрович, 24.10.1956 г. рождения. Служил 1974-1976 гг. в танковых войсках ограниченного контингента войск Германской народной республики г. Перцлау

• Семёнов Александр Михайлович, 25.05.1958 г. рождения. Служил 1976-1978 гг. в г. Мирный Архангельской области, строительные войска.

Семья Арсения Б.

• Б. Андрей Александрович проходил службу в войсках ПВО в1989-1991 гг. Был заместителем командира роты в звании старшего сержанта в г. Вологде. За время службы за отличную стрельбу на полигоне в Астрахани командиром полка был предоставлен краткосрочный отпуск.

• Б. Савелий Макарович родился в 1916 г. Участвовал в ВОВ с сентября 1941 по август 1942 г. в составе 105-й танковой бригады. С 22.08.1942 г. по 09.05.1945 г. в составе 175-го армейского заградительного отряда – командир отделения. Был ранен в бок, ногу и голову. Награждён медалями «За взятие Вены», «За победу над Германией», «За боевые заслуги». Проживал в с. Афанасьевское.

Семья Олеси Т.

• С. Алексей Сергеевич около года проходил службу в пограничных войсках в г. Находка, затем был переведён на Курильские острова, на о. Кунашир, в п. Горячий пляж.

• Юшков Анатолий Николаевич проходил службу по контракту в Чеченской республике в звании рядового. Участвовал в военных операциях против бандформирований в I Чеченской войне. Погиб в апреле 1995 года.

Семья Анны В.

• Русаков Иван Титович родился в 02.08.1908 г. в д. Жигули Тюменской области Викуловского р-на, Скринскинского сельсовета. Ушёл на фронт в марте 1942 г. Воевал под г. Новгородом. Погиб 01.06.1942 г. в д. Терменец-Курлянский Новгородской обл.

Каждый участник проекта выбрал одного героя-родственника и рассказал о нём перед детьми подготовительной группы и гостями - воинами-интернационалистами на военно-спортивном развлечении «Будем Родину надёжно защищать

Дети с гордостью рассказывали о своих героях!

В День Победы ежегодно проходит акция «Бессмертный полк». Для участия в шествии были изготовлены портреты ветеранов (см. приложение 3).

На заключительном третьем этапе прошла презентация нашего проекта перед педагогическим сообществом на «Ярмарке педагогических идей 2020» в марте 2020 года, где мы заняли почётное 2 место. Воспитанники с честью выдержали этот сложный для них экзамен, а родители с радостью поддерживали выступающих.

Проект завершился участием в акции Бессмертный полк 9 Мая 2020 года. Семьи воспитанников с удовольствием приняли участие в онлайн акции «Бессмертный полк».

Теперь мои выпускники Аня В., Арсений Б., Женя С. и Софья Б. каждый год приходя на митинг, посвящённый Дню Победы, будут с гордостью нести портреты своих ветеранов, а память о героях ВОВ будут хранить в своих сердцах.

Заключение

В ходе реализации данного исследовательско-краеведческого проекта «Защитники Отечества в моей семье» в каждом ребёнке зажглась искра исследователя, побуждающая совершать новые маленькие открытия и продолжить узнавать всё новые факты из истории своей семьи. Совместная детско-родительская поисковая деятельность, разучивание стихов и сообщений о героях позволила сплоить семьи общими интересами, увидеть в в обычных папах, дядях и дедушках Защитников Отечества, что позволило всем испытать чувство гордости за своих родных, помогло детям ощутить себя частью своей большой семьи, испытать чувство приобщённости к одному важному общему движению по сохранению памяти предков и военно-исторической правды, объединить детей и родителей в общероссийской акции «Бессмертный полк».

В ходе исследования дети обогатили свой словарь названиями военных профессий, совершенствовали коммуникативные навыки, выступая перед аудиторией и общаясь с воинами-интернационалистами. У всех детей пробудился интерес к профессии военнослужащего, и все без исключения захотели пойти а Армию и защищать в будущем свою Родину.

Считаю, что проект оказался интересным для всех его участников. Цели были достигнуты, а задачи полностью решены. Думаю, что проделанная работа и изготовленные семейные миниальбомы и фото ветеранов, будут долгие годы напоминать об ушедших героях и вызывать гордость и уважение к людям военных профессий.

Список литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2008.

– 247с.

2. Бабин В. И. Солдаты Победы 2012

3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.

4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий: М. : Мозаика-синтез; 2012

5. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриот. воспитанию в ДОУ: Сборник / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. - М. : Сфера, 2003. - 192 с

Публикации по теме:

Проект «Будущие защитники Отечества»Проект «Будущие защитники Отечества» Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мюрюнский детский сад №19 «Мичил».с Борогонцы Усть –Алданский.

Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа)Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа) Эта неделя у нас была посвящена празднованию Дня защитника Отечества. Были поставлены следующие задачи: расширять знания детей о Российской.

Патриотический проект «Защитники Отечества» Тип проекта: познавательно-творческий. По количеству участников: коллективный. По продолжительности: краткосрочный, 1 неделя Участники проекта:.

Педагогический проект «Защитники Отечества»Педагогический проект «Защитники Отечества» Педагогический проект «Защитники Отечества»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления.

Проект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группеПроект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группе Проект на тему «Защитники Отечества» Актуальность: В настоящее время воспитание патриотизма – достаточно трудная задача. В современных.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Традиции в моей семье»Проект «Традиции в моей семье» Традиции — это элементы социального и культурного поведения, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательско-краеведческий патриотический проект «Защитники Отечества в моей семье» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Бажина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательско-краеведческий патриотический проект «Защитники Отечества в моей семье»
Опубликовано: 12 января 2021 в 21:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД