МААМ-картинки

Проект «Закаливание детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Татьяна Пожарская
Проект «Закаливание детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Состояние физического здоровья детей, без преувеличения – это здоровье нации, будущее государства.

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада.

Публикация «Проект „Закаливание детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ“» размещена в разделах

Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Поэтому, одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является «Формирование у дошкольников ценностей здорового образа жизни, физических качеств и здоровья через использование здоровьесберегающих технологий и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей».

Выбор темы проекта был обусловлен актуальной для педагогов и родителей проблемой – низкая посещаемость детей по причине частых простудных заболеваний. Для решения проблемы был выбран эффективный метод оздоровления детского организма - закаливание.

Пояснительная записка

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов, это бесценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н. А. Семашко, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми.

Вид проекта : информационно - практико-ориентированный.

Участники проекта : дети 3 – 4 года, родители, воспитатели.

Сроки выполнения проекта : долгосрочный (сентябрь 2020г. - сентябрь 2021г.)

Продолжительность: 1 год.

Объект исследования: процесс оздоровления детей группы младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: процесс формирования знаний у детей и родителей о традиционных и нетрадиционных методах закаливания, применение их на практике.

Проблемный вопрос: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?

Цель проекта : Создание системы работы по взаимодействию ДОУ и семьи по закаливанию детей.

Задачи проекта :

1. Систематически осуществлять весь комплекс оздоровительных мероприятий по закаливанию детского организма в ДОУ.

2. Выявить уровень знаний родителей о методах и принципах закаливания.

3. Показать родителям возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ.

4. Формировать у родителей знания об основных методах и принципах закаливания.

5. Привлечь родителей к активному практическому применению основных методов закаливания детей в домашних условиях.

6. Формировать у детей и родителей навыки ЗОЖ.

Новизна. Практическая значимость заключается в возможности использования разработанных и экспериментально обоснованных методик оздоровления в домашних условиях и условиях ДОУ. Всем известно, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Сформированность у родителей знаний о методах, принципах закаливания.

2. Сформированность у детей простейших представлений о закаливании, как средстве укрепления здоровья;

3. Применение родителями в домашних условиях методов и приемов закаливания детей.

4. Снижение заболеваемости у детей младшего дошкольного возраста по причине простудных заболеваний.

5. Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей.

6. Преемственность методов и приемов воспитания и оздоровления детей в семье и детском саду.

Направления работы над проектом :

1. Методическая работа педагогов группы:

• Анализ проблемы.

• Изучение специальной литературы по теме «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста традиционными и нетрадиционными средствами закаливания организма».

• Подбор и планирование методов закаливания в воспитательно- образовательном процессе группы, ДОУ.

• Обобщение опыта работы в педагогическом коллективе ДОУ.

2. Работа педагогов с детьми:

• Внедрение методов закаливания в воспитательно-образовательный процесс группы, ДОУ.

• Формирование у детей элементарных знаний о методах закаливания, ценностей ЗОЖ, через использование здоровьесберегающих технологий.

3. Работа педагогов с родителями:

Повышение компетентности родителей в вопросах закаливания детей через организацию информационно-наглядной агитации, практических мероприятий, обмена опытом между родителями.

Ответственность за правильную организацию работы по закаливанию детского организма несет заведующий ДОУ и врач, обслуживающий дошкольное учреждение.

Администрация ДОУ (заведующая) :

1. Осуществляет контроль за работой медицинского, педагогического и обслуживающего персонала по закаливанию детей всех возрастных групп детского коллектива и отдельных детей.

2. Организовывает обучение воспитателей и обслуживающего персонала методике проведения всех мероприятий по закаливанию, регулярно проверяет, как выполняются указания врача.

3. Устанавливает контакт с родителями, добиваясь согласованной единой системы закаливания детей в дошкольном учреждении и в семье.

4. Обеспечивает оборудование и все необходимые условия для осуществления всего комплекса мероприятий по закаливанию детского организма.

Медицинские работники:

1. Участвует в организации всей работы по закаливанию детей в соответствии с разработанным врачом планом.

2. Составляет и контролирует режим проветривания, график проведения специальных процедур.

3. Помогает воспитателю и младшему воспитателю овладевать методикой намеченных в плане мероприятий.

4. Ежедневно проверяет четкость и тщательность их проведения, следит за самочувствием и реакцией детей.

5. Регулярно информирует врача о ходе и результатах закаливания, о своих наблюдениях за детьми.

Инструктор по физической культуре:

1. Вместе с врачом детского сада определяет вид специального закаливания для каждой возрастной группы;

2. Разрабатывает методику специального закаливания детей согласно требованиям СанПин и рекомендациям врача-педиатра.

3. Проводит с воспитателями и родителями просветительскую и консультативную работу по вопросам закаливания детей и ведению здорового образа жизни.

Воспитатель:

1. При помощи помощника воспитателя, руководствуясь назначениями врача, осуществляют весь комплекс мероприятий по закаливанию детского организма в своей группе.

2. Продумывают организацию детского коллектива и взрослых при проведении закаливающих процедур.

3. Следят за самочувствием детей, воспитывая у них положительное отношение к закаливанию.

4. Следят, чтобы одежда детей соответствовала температуре воздуха помещения и улицы.

5. Ведут учет проведения специальных закаливающих процедур, отмечая в табеле, кто из детей их получил и в какой дозировке.

Помощник воспитателя:

1. Помогает проводить закаливающие мероприятия в группе;

2. Обеспечивает необходимым инвентарём, соблюдает все гигиенические нормы и требования СанПин.

Таким образом, при организации закаливания в детском саду задействован весь персонал учреждения и все без исключения дети. Для детей важен положительный фон проводимых процедур, поэтому вся работа проводится в атмосфере взаимопонимания и положительных эмоций, что является не маловажной частью организации закаливания.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Сформированность у родителей знаний о методах, принципах закаливания.

2. Сформированность у детей простейших представлений о закаливании, как средстве укрепления здоровья;

3. Применение родителями в домашних условиях методов и приемов закаливания детей.

4. Снижение заболеваемости у детей 2-ой младшей группы по причине простудных заболеваний.

5. Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей.

6. Преемственность методов и приемов воспитания и оздоровления детей в семье и детском саду.

План по реализации проекта «Закаливание детей младшего возраста в условиях ДОУ»

Этапы № п/п Содержание работы Сроки выполнения

Организационно-подготовительный 1. Анализ проблемы. Сентябрь

2. Подбор и изучение специальной литературы по теме «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста традиционными и нетрадиционные средствами закаливания организма».

3. Выбор и планирование в образовательном процессе группы, ДОУ методов закаливания детского организма; здоровьесберегающих технологий.

4. Анкетирование родителей на тему: «О здоровье детей», с целью сбора информации о состоянии здоровья детей; выявления уровня знаний у родителей о методах закаливания.

Основной 1. Соблюдение «температурной» гигиены в групповой комнате (режим проветривания). В течение учебного года

2. Проведение утренней гимнастики в носочках, босиком.

3. Проведение физкультурных минуток между занятиями, в режиме дня.

4. Активное использование дыхательных упражнений в режиме дня.

5. Организация подвижных игр, спортивных упражнений на прогулке и в группе.

6. Соблюдение режима прогулок.

7. Проведение пробуждающей, корригирующей гимнастики после сна.

8. Обучение самомассажу в кроватях после сна.

9. Босохождение до и после сна.

10. Обширное умывание после сна (до локтей).

11. Создание картотек по организации закаливающих процедур («Коррегирующая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Физкультурные минутки», «Утренняя гимнастика», «Пробуждающая гимнастика после сна», «Подвижные игры на воздухе», «Самомассаж» и т. д.).

12. «Минутки здоровья с использованием ИКТ» (Просмотр слайд презентаций о пользе закаливания организма : «Твои первые уроки здоровья», «Секреты здоровья», «Закаливание - шаг к здоровью», «Моё здоровье» и др.). Октябрь

13 Беседы с детьми о закаливании на основе плакатов на тему: «Закаливание – путь к здоровью», «Если хочешь быть здоров – закаляйся. Ноябрь

14. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Февраль

15. Консультации для родителей на темы: «Методы и принципы закаливания», «Закаляйте своих детей с раннего возраста». Октябрь-декабрь

16. Буклеты для родителей на темы: «Правила закаливания», «Закаливание детского организма». Январь

17. Информационный бюллетень на тему: «Закаливание ребенка, с чего начать?». Октябрь

18. Привлечение родителей к активной деятельности по применению закаливающих мероприятий в ДОУ. В течение года

19. Изготовление родителями массажных ковриков. Ноябрь

20. Организация фотовыставки, совместно с родителями на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Май

21. Родительское собрание «Поговорим о здоровье». Февраль

22. Коллективный просмотр презентации на тему: «За здоровьем в детский сад» (о методах закаливания детей группы в ДОУ). Апрель

Заключительный 1. Мониторинг уровня заболеваемости; Сентябрь

2. Круглый стол под девизом русской-народной пословицы: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься!» с участием родителей.

3. Обмен опытом родителей по использованию закаливающих мероприятий в домашних условиях ( фотоколлаж на тему: «Закаливание – верный путь к здоровью», фотовыставка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»; выступление родителей на «Круглом столе»).

4. Вынесение благодарности родителям за активное участие в проекте.

5. Обобщение и представление опыта работы по проекту «Закаливание детей раннего возраста в условиях ДОУ» педагогическому коллективу ДОУ.

Воздушные ванны

Дозировка воздушных ванн осуществляется двумя путями: постепенным снижением температуры воздуха и увеличением продолжительности процедуры при той же температуре.

Начинать прием воздушных ванн надо в комнате независимо от времени года при температуре не ниже 15-16°С, и только спустя некоторое время можно переходить на открытый воздух. Их принимают в хорошо проветренном помещении. Обнажив тело, следует оставаться в таком состоянии в начале курса закаливания не более 3-5 минут (в дальнейшем увеличивая время). При приеме прохладных и особенно холодных ванн рекомендуется совершать активные движения: гимнастические упражнения, ходьбу, бег на месте.

Виды воздушных ванн:

очень холодные (ниже 4С°).

холодные

(4-13С°)

умеренно холодные (13-17С°)

прохладные

(17-21С°)

индифферентные (21-22С°)

тёплые (свыше 22С°)

горячие (свыше 30С°)

Закаливание солнцем

Солнечные инфракрасные лучи обладают ярко выраженным тепловым действием на организм. Они способствуют образованию дополнительного тепла в организме. В результате этого усиливается деятельность потовых желез и увеличивается испарение влаги с поверхности кожи: происходит расширение подкожных сосудов и возникает гиперемия кожи, усиливается кровоток, а это улучшает кровообращение воздушных ванн всех тканях организма. Инфракрасное облучение усиливает влияние на организм УФ радиации.

Закаливание воздухом

Закаливающее действие воздуха на организм способствует повышению тонуса нервной и эндокринной систем. Под влиянием воздушных ванн улучшаются процессы пищеварения, совершенствуется деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, изменяется морфологический состав крови (в ней повышается количество эритроцитов и уровень гемоглобина). Пребывание на свежем воздухе улучшает общее самочувствие организма, оказывая влияние на эмоциональное состояние, вызывает чувство бодрости, свежести.

Прогулки на воздухе

Проводятся в любое время года независимо от погоды. Длительность прогулок устанавливается индивидуально для каждого человека в зависимости от состояния его здоровья и возраста. Увеличение времени прогулок должно проводиться постепенно с учетом как перечисленных факторов, так и степени тренированности организма, а также температуры воздуха.

Закаливание горла

Особенно полезно детям с частыми респираторными заболеваниями. Проводить желательно в первую половину дня с целью гигиенического эффекта и закаливания горла. Следует полоскать горло водой при температуре 33-36, а затем после привыкания снижать на 1, каждые 5 дней доведя до 16-18 .Но если ребенок болен, то снижать температуру через 7 дней.

Закаливающее дыхание

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом.

Рекомендуется для детей младшего дошкольного возраста. Проводится 2-3 раза в день.

«Поиграем с носиком»

1. Организационный момент

«Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

2. Основная часть

Игровые упражнения с носиком.

«Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

«Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняет через нос.

«Носик балуется»

На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

«Носик нюхает приятный запах»

Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

«Носик поёт песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поё т: «Ба – бо – бу».

«Поиграем носиком»

Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.

Таким образом, делается как бы растирание.

3. Заключительный этап.

«Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Примечание:

Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Тёте. покажи.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

Хорошо гулять в саду

И поё т нос: «Ба-бо-бу».

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой

Массаж волшебных точек ушей

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

«Поиграем с ушками»

1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг.

2. Основная часть.

Упражнения с ушками.

«Найдём и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому.

«Похлопаем ушками»

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. При этом ребёнок должен ощущать хлопок.

«Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

«Погреем ушки»

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

3. Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависти от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

А потом, а потом

Покрутили ушки.

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его так можно.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

Дыхательная гимнастика

1.«ЧАСИКИ»

Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.

2.«ТРУБАЧ»

Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.

3.«ПЕТУХ»

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5—6 раз.

4. «КАША КИПИТ» Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

5. «ПАРОВОЗИК» Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд.

6. «НА ТУРНИКЕ» Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки—длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

7. «ШАГОМ МАРШ!» Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага—вдох, на 6—8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 минуты.

8.«НАСОС»

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.

9. «РЕГУЛИРОВЩИК» Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5—6 раз.

10. «ЛЕТЯТ МЯЧИ» Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, длительное «у-х-х-х-х». Повторить 5—6 раз.

Комплексы упражнений гимнастики после сна

1-й комплекс «Весёлый котёнок»

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И. П., вдох (через нос).

4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.

6. И. П. : о. с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.

2-й комплекс «Прогулка по морю»

1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.

2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.

4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

5. «Мячик». И. П. : о. с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

6. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

3-й комплекс «Прогулка в лес»

1. «Потягушки». И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и. п.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и. п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п. : о. с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И. П. : о. с., руки за голову, вдох - подняться на носки, выдох - присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и. п.

4-й комплекс «Дождик»

1. И. п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. Капля первая упала - кап!

То же проделать другой рукой. И вторая прибежала - кап!

2. И. п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И. п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали.

4. И. п. : о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И. п. : о. с. Поднять и опустить плечи. Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

6. И. п. : о. с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза От дождя убежим.

7. И. п. : о. с. Приседания. Под кусточком посидим.

5-й комплекс «Прогулка»

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.

2. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И. п. : сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6. И. п. : О. с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

6-й комплекс «Неболейка»

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя.

2. И. П. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И. П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И. П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И. П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И. П: о. с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях Закаливание детей дошкольного возраста часто рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета. Как.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка» Проект по реализации темы: «Ромашка». Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Время реализации: июнь 2021 года. Участники.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Закаливание детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Опубликовано: 23 января 2022 в 12:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД