Лучший педагог года

Проект для детей 5–6 лет «Заяц — длинные уши»

галина смирнова
Проект для детей 5–6 лет «Заяц — длинные уши»

Паспорт проекта "Заяц -длинные уши"

Паспорт проекта

ФИО автора (авторов) Смирнова Галина Борисовна

должность воспитатель

Город (село) Любим

Район Любимский

Место работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

Контактный номер телефона (с кодом)

адрес электронной почты (личный или образовательного учреждения) 8(48543)2-21-56

Lubimdou4@uyndex.ru

Основополагающий вопрос -

Проблемный вопрос Почему у зайца длинные уши?

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Заяц — длинные уши“» размещена в разделах

Образовательная область Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое развитие

Категория участников Дети 5-6лет, родители, педагоги

Аннотация проекта В области познавательного развития ФГОС ДО мы формируем у дошкольников первичные представления об объектах окружающего мира. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.

Образовательная программа МДОУ №4, вариативная часть формируемая участниками (раздел Природа Любимского края) позволяет ребёнку приобретать многообразный опыт соприкосновения с объектами природы. У ребёнка формируется понимание, что окружающий мир полон загадок, тайн, которые предстоит ещё разгадать. Перед ним открывается познавательная перспектива дальнейшего изучения природы, мотивация расширять и углублять свои знания. Взрослые помогают детям в поиске ответов на вопросы «Почему?», «Когда?», обращая внимание на последовательность событий, различия и сходства, причинно-следственные связи, развивая идеи, высказанные детьми.

Знакомя детей 5 -6 лет с дикими животными нашего леса, рассматривая картинки, мы обратили внимание, что у всех зверей уши разной формы и размера.

У детей возник вопрос : «Почему у зайца длинные уши.

Этот вопрос решили задать родителям: дети вместе со взрослыми искали ответ на возникший вопрос. Много было разных предположений у родителей, но к единому мнению мы не пришли. Так и появился наш проект, который мы назвали «Заяц – длинные уши».

Цель: обогащение знаний детей об образе жизни зайца.

Задачи:

1. дать представления детям о роли ушей в жизни зверей

2. формировать основы безопасного поведения в природе

3. развивать любознательность, познавательную активность в самостоятельном поиске ответа на проблемный вопрос.

Тип проекта : информационно – творческий.

Срок: 5 дней.

Для реализации проекта педагоги подбирали необходимую литературу: «Почемучка» Автор: Дитрих Л., Юрмин Г., Кошурникова Р. Издательство: М. : Педагогика Год: 1987, русские народные сказки»; «Песня зайца» В. Берестов, «Как зимует заяц А. Власина и др. ; интернет-ресурсы: kartinki.detki.today; vospitatel.com.ua›; ped-kopilka.ru› (презентации, картинки, видео о зайце, дидактические игры («Чьи уши?»)

В ходе проекта дети сравнивали образ зайца зимой и летом (Презентация «Дикие животные нашего края», в дидактической игре «Чьи уши?» сопоставляли картинки ушей и зверей, обращая внимание, что только у зайца уши длинные. Просматривая видео бегущего зайца, дети наблюдали за действием заячьих ушей. Сравнивая уши разных животных, дети рассуждали о том, почему у них уши разные. Педагоги и родители дали детям представление о том, что заячьи уши являются терморегулятором.

Через три дня дети стали приносить творчески оформленные семейные ответы на вопрос «Почему у зайца длинные уши и во второй половине дня, объединившись в общем кругу, стали рассказывать о своих находках и показывать рисунки. Таким образом, появились несколько детских книжек с иллюстрациями.

По завершении проекта, дети стали больше знать о жизни зайца в любое время года, рассказывать, что зимой длинные уши зайца согревают, летом спасают от жары, а также служат ему «рулём» при беге и, конечно же, для того, чтобы лучше слышать подкрадывающихся к нему «врагов».

Дети были очень увлечены проектом, задавали вопросы педагогам и родителям.

Итогом проекта стала выставка детских книжек, сделанная совместно с родителями.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр «Совушка. Бездомный заяц. Лиса в курятнике» для детей дошкольного возрастаКартотека подвижных игр «Совушка. Бездомный заяц. Лиса в курятнике» для детей дошкольного возраста «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке.

Картотека подвижных игр «Бездомный заяц. Лиса в курятнике. Два мяча» для детей средней группы Воспитатель: Карпова Н. И Подвижные игр для детей средней группы: «Бездомный заяц» Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные.

Конспект НОД по речевому развитию «Знакомство детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» Задачи: Обучение: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Заяц и медведь» Программное содержание: - Расширять представление детей о диких животных. - Учить находить картинки с зайцами, медведями и называть их.

Конспект занятия по ознакомлению с литературой детей дошкольного возраста «Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» Задачи: -учить интонационно точно повторять песенки из сказки; - закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Новогодний утренник «Лиса и Заяц» МБОУ «Тебисская СШ имени 75-летия НСО» Новогодний утренник - сказка «Лиса и Заяц» Подготовила Кисенова Халима Имангалиевна.

Подвижные игры для детей 3–4 лет «Пчелки. Охотник и зайцы. Бездомный заяц. Троллейбус» 1. Подвижная игра «Пчелки». Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Примерный план-конспект ОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Заяц и Еж» Составила: Батурова К. А. Цель: Формирование языковой культуры личности детей средствами литературного образования Задачи: 1. Учить детей.

Шумовая сказка «Заяц-Трусишка» Дидактическое пособие-комплект: мультимедийная презентация и текстЦель: Развивать у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных.

Сценарий театрализованного представления «Лиса и заяц» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий театрализованного представления «Лиса и заяц» для детей младшего дошкольного возраста Театрализованное представление «Лиса и заяц» с детьми младшего возраста Цели: 1. Прививать любовь к русским народным сказкам. 2. Развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для детей 5–6 лет «Заяц — длинные уши» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем галина смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Заяц — длинные уши»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 14:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД