Лучший педагог года

Проект «Этот удивительный космос» для детей старшей группы

Елена Сергеевна Амосова
Проект «Этот удивительный космос» для детей старшей группы

Проект «Этот удивительный космос»

для детей старшей группы.

Тип проекта : познавательно – творческий, игровой.

Вид проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта : воспитатели, дети, руководитель по ИЗО, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Проект „Этот удивительный космос“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей,

выставка работ семейного творчества; презент, квест игра.

Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Проблема.

• Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – Дня Космонавтики.

• Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – Дню Космонавтики.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

Задачи:

Для детей :

• систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о космических полетах, о космонавтах

• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

• Воспитание патриотических чувств, чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

• стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

• установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;

• возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений;

Для педагогов:

• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

• пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Предполагаемые результаты.

Дети:

• Сформированность элементарных представлений о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.

• заинтересованность детей информацией о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями, педагогами дети испытывают желание находить информацию по данной теме;

• частичная сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта;

• рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми, с взрослыми;

• реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Родители:

• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

• обмен опытом семейного воспитания;

• становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

• систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;

• повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

• анализ предметной среды группы;

• выявление первоначальных знаний детей о космосе;

• формулирование целей и задач проекта;

• планирование деятельности на различных этапах проекта;

• разработка примерных конспектов занятий, бесед и развлечений;

• информирование родителей о предстоящей деятельности, привлечение их к участию в осуществлении реализации проекта;

• подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.

• изготовление дидактических игр, пособий, раскрасок, трафаретов и др.

• подбор п/игр, упражнений для пальчиковой гимнастики.

Основной этап - непосредственная реализация проекта по образовательным областям

1. Речевое развитие

Беседы.

«Неизвестная Вселенная».

Цель: сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что представляет собой Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика».

«Земля-какая она».

Цель: подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара; познакомить с представлениями древних людей о форме шара

«Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

«Планеты Солнечной системы».

Цель:

• дать детям представление о планетах солнечной системы;

• закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине;

• развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.

«Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

«Первый в космосе».

Цель:

• познакомить детей с историей покорения космоса и первым космонавтом;

• воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса;

• воспитывать чувство патриотизма.

ООД по развитию речи «Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие».

Чтение художественной литературы

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

-Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»

- Н. Носов «Незнайка на луне»,

- стихотворения о космосе : И. Мазнин «Летит Корабль»

Ю. Макарова «Неудачный полет»,

- загадки о космосе.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация из пластилина

Тема: «Космонавт и ракета»

Цель: развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей; закреплять и расширять знания детей о Космосе; воспитывать интерес к творчеству; продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином.

Рисование в нетрадиционной технике при помощи, губки, трафарета

Тема: «Рисуем ракету».

Цель: воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира; продолжить учить использовать различные краски на палитре; закрепить умение печатать по трафарету; побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций; развивать чувство композиции и колорита.

Рисование по трафаретам.

Раскрашивание раскрасок.

Конструирование

Тема: «Космодром».

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; продолжить учить детей создавать из различных видов констр-ров (деревянный строитель, ЛЕГО) космические аппараты; развивать фантазию, воображение.

Аппликация

Тема: «Космическая ракета».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Музыкальная деятельность. Слушание песен «Принимай, луна, гостей!», «Все готово для полета».

Театрализованные игры «Мы космонавты»

3. Познавательное развитие

ООД «Космос далекий и близкий».

Цель:

• закреплять и систематизировать знания о Космосе;

• уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах;

• воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, чувство доброжелательности к жителям других планет.

ООД по ФЭМП на тему «Полет к звездам».

Цель: Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.

Просмотр видеороликов «Подготовка Гагарина к полету», «Белка и Стрелка», М/ф о Гагарине (Ютуб).

4. Физическое развитие

Подвижные игры.

«Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космическая Эстафета», «Солнышко и дождик», «Солнце-чемпион», «Ракетодром», «Космонавты».

Физкультурно-музыкальный досуг. «Парад планет»

Цель: развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Физкультминутки.

Пальчиковая гимнастика.

5. Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры.

«Восстанови порядок в Солнечной системе», «МЕМО Космос», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты».

Сюжетно-ролевые игры.

«Космонавты тренируются»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей : «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос»

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космодром»

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру; формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

5. Квест игра «Космические спасатели»

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

Индивидуальная и групповая работа :

• развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе, работа с трафаретами;

• собирание пазлов (тема «Космические пазлы», разрезных картинок;

• выкладывание картинок из счетных палочек.

индивидуальная работа по развитию речи: игра "Скажи наоборот", «Назови лишнее», по обучению грамоте (составь схему предложения, «Сколько слов в предложении?», составь схему слова и т. д. - использовать речевой материал на «космическую» тему).

Взаимодействие с семьями воспитанников.

• Привлечь родителей к совместному с детьми изготовлению творческих работ на тему «Удивительный космос».

• Помощь родителей в подборке художественной литературы, энциклопедий, дид/игр, наглядного материала по теме проекта.

• Ознакомление родителей с ходом реализации проекта (выставки детских работ, работ семейного творчества, размещение фотографий, отражающих мероприятия, проведенные в группе по теме проекта, в родительском чате, в группе ВК.

• На информационном стенде размесить консультацию «Что можно почитать детям о космосе

3 этап: заключительный

• Организация выставки творческих работ «Удивительный космос» (совместная работа детей и родителей)

• Выставка детских работ (рисование, аппликация, лепка) на тему «Космос».

Итог.

В ходе реализации проекта дети получили представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси, узнали имя первого космонавта Земли, а также других космонавтов и конструкторов. Данный проект позволил развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Литература:

1. Крепон С. Планета Земля. –Москва 2018

2. Гиду В. Вселенная Энциклопедия для самых маленьких. - Москва, 2018.

3. Калашников В. О звездах и планетах.

4. Космос. Отличная энциклопедия. -Москва, 2013г.

5. Собе-Панек М. В. Космос. - Москва. 2016

6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.

7. Паникова Е. А. Беседы о космосе. Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2019

8. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

9. Чернецов-Рождественский С. Г. Космос. Москва, 2022

10. Сочеванова. Е. А. Подвижные игры для старщих дошкольников- С-Пб, Детство-пресс. 2019

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Этот удивительный космос»Фотоотчёт «Этот удивительный космос» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».

Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос»Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос» Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос».В 2021 году 12 апреля Россия празднует 60 лет со дня.

Фотоотчёт о занятии «Этот удивительный космос» в первой младшей группеФотоотчёт о занятии «Этот удивительный космос» в первой младшей группе К нам в гости пришёл гномик Язычок. Учитель - логопед, Татьяна Леонидовна, рассказала ребятам историю, как Язычок отправился в космическое.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Этот удивительный космос» для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Амосова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Этот удивительный космос» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 мая 2024 в 18:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД