Папки-передвижки

Проект «Этикет с малых лет»

Галина Котлова
Проект «Этикет с малых лет»

Проект «Этикет с малых лет»

вторая младшая группа «Неваляшки»

Срок реализации с 09.11. – 20.11.2020г.

Вид проекта : информационный, практический, краткосрочный (2 недели, групповой.

Проблема: «Хорошо ли быть вежливым?»

Участники проекта : Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета.

Задачи:

Публикация «Проект „Этикет с малых лет“» размещена в разделах

• Способствовать расширению представлений детей о правилах хорошего тона для построения настоящих и будущих отношений;

• Способствовать формированию умений свободно общаться в ситуациях повседневности;

• Воспитывать любовь и уважительнее отношение к близким и окружающим людям;

• Привлечь родителей к воспитанию у детей культуры общения и поведения.

• Побуждать детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

• Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях,

• Способствовать развитию умений высказывать свою точку зрения.

Актуальностьпроблемы: В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.

Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной. Ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе.

Прогнозируемый результат:

1. Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми.

2. Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания.

3. Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом.

Подготовительный этап:

• Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

• Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

• Составить перспективный план мероприятий.

• Организация развивающей среды.

Основной этап:

Планреализациипроектавместесдетьмииродителями :

Познавательное развитие:

• Беседы и занятия с детьми– «Доброе утро», «Давайте познакомимся», «Поздравление, пожелание», «Правила поведения для малышей», «Вежливые слова и поступки», «Как правильно приветствовать друг друга», «Волшебные слова», «Как можно понять настроение человека», «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно вести себя в общественных местах», «Телефонный разговор».

Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Знакомство», «Поведение за столом», «Поведение в магазине» и т. д.

• Просмотр мультфильмов- «Мойдодыр», «Просто так», «Хрюша обижается», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: «До чего же хороши вежливые малыши Ю. Кушак, «Давайте хорошему вместе учиться!» В. Степанов, «Я мою руки» М. Яснов; «Я сам» Р. Юдина, «Девочка чумазая» А. Барто; «Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковский; «Научу обуваться и братца», «Посидим в тишине» Э. Благинина; «Маша и Ойка», «Когда можно плакать» С. Прокофьева, «Митя –сам», «Жадина» Э. Мошковская;

• Использование потешек в режимных моментах (во время умывания, перед обедом и т. д.).

Заучивание потешек: «Наша Маша маленька», «Раз,два,три,четыре,пять,собираемся гулять», «Мирилка».

• Загадывание загадок о вежливости, о правилах личной гигиены.

Социально-коммуникативное развитие

• Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем Незнайке, как правильно кушать», «Покажем зайке, как правильно умываться», «Научим куклу Машу сервировке стола к обеду», «Застегни-растегни», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Замечание», «На дне рождения», «Обращение к взрослому», «Комплименты».

• Дидактические игры –«Доскажи словечко», «Вежливая просьба», «Что сначала, что потом».

• Сюжетно-ролевые игры – «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «В гостях», «Мы едем в транспорте».

• Пальчиковые игры – «Семья», «Строим дом», «Здравствуй», «С добрым утром», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим», «Мы капусту рубим…», «Апельсин», и т. д.

Игра-театрализация: «Репка», «Колобок».

• Игры – инсценировки «Телефонный разговор», «Невоспитанный Незнайка».

Наблюдение за трудом няни: моет пол; моет посуду.

• Наблюдение за трудом дворника.

Развивающие игры:

«Мир эмоций»,

• Поручение – «Помоги товарищу».

Подвижные игры: «Колпачек», «Огуречик», «Кто быстрее перенесет игрушки?».

Художественно-эстетическая деятельность

• Лепка – «Угощение», «Зайкины друзья»

• Аппликация – «Поможем маме развесить бельё», «Подарок другу»

• Конструирование- «Заборчик для животных», «Мебель для гостей»

• Песня «Улыбка», «Когда мои друзья со мной»

• Танец «Помирились»

• Свободное рисование.

Работа с родителями:

• Оформление папки-передвижки «Памятка для родителей по формированию навыков поведения за столом и приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста»

Консультации для родителей: «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания»

• Беседы с родителями - «Давайте жить дружно», «Уроки доброты»

Презентационныйэтап:

1. Выставка творческих детских работ.

2. Оформление стенгазеты «Хорошие привычки»

3. Игры «Кто больше знает вежливых слов», «Доброе утро».

Ожидаемыйрезультат:

• Дети стали более раскрепощены, доброжелательны друг к другу, а именно могли самостоятельно просить прощения у того, кого обидели, использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т. д). Бережно относились к игрушкам, а также напоминали друг другу, что нельзя бросать игрушки на пол.

• Воспитателем собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с воспитателем, участвовать в жизни группы.

Список используемой литературы

1. Алябьева Е. А. «Дни этикета в детском саду», М. : «Сфера», 2011

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. ТЦ «Учитель» 2004.

3. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1999.

4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.

Публикации по теме:

«Открытие Всероссийского фестиваля театров малых городов России» фотоотчет«Открытие Всероссийского фестиваля театров малых городов России» фотоотчет Открытие Всероссийского фестиваля театров малых городов России. 28 мая в нашем городе Вольске, Саратовской области, произошло знаменательное.

Беседа «Этикет за столом» в начальной школеБеседа «Этикет за столом» в начальной школе Задачи: Обучающие: - вызвать интерес детей к манере их поведения за столом; - учить правильно пользоваться столовыми приборами. Развивающие:.

Чувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителейЧувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителей Патриотизм-это уважительное отношение к своей стране, чувство преданности и верности своему Отечеству, желание служить его интересам и защищать.

Конспект музыкального занятия «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятие «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятия «Этикет для малышей» для старшего дошкольного возраста подготовила.

Любить спорт с малых летЛюбить спорт с малых лет В моей группе многие дети посещают спортивные секции, цирковые и танцевальные студии. Спорт – это отличная форма проведения досуга. Занятия.

Мастер-класс «Лото «Этикет»Мастер-класс «Лото «Этикет» Приобщать к этикету дошкольников необходимо с малых лет. Немаловажным в этом считается ознакомление детей с посудой и ее назначением. Сушествуют.

Памятка для родителей «Этикет для малышей». Презентация Воспитать ребёнка, это значит научить его хорошим манерам. Но, для начала давайте разберёмся, что именно стоит за этим понятием – этикет?.

Презентация «Этикет для детей» Презентация по теме недели «Этикет для детей» В рамках тематической недели в нашем детском саду проводился конкурс «Этикет для детей». В.

Сценарий спартакиады для детей 6 лет «С малых лет к значку ГТО!»Сценарий спартакиады для детей 6 лет «С малых лет к значку ГТО!» Цели:-Воспитание патриотических чувств; -формирование интереса к выполнению норм ГТО в детском саду. Задачи:-Развитие умений и навыков в.

Этикет для малышей «Как вести себя за столом» ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ " КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ " Ребятки, этикет включает в себя так много правил, что их не в состоянии запомнить, даже.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Этикет с малых лет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Котлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Этикет с малых лет»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 09:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД