Папки-передвижки

Проект патриотической направленности «Этих дней не смолкнет слава, не померкнет никогда» (6 фото)

Елена Чаус
Проект патриотической направленности «Этих дней не смолкнет слава, не померкнет никогда»

Постановка проблемы и ее актуальность:

Основой воспитания дошкольников является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Публикация «Проект патриотической направленности „Этих дней не смолкнет слава, не померкнет никогда“» размещена в разделах

Россия – государство с многовековой историей и великим прошлым. Но дети очень мало знают о героях Великой Отечественной войны, не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев-победителей. Прошло много десятков лет с тех пор, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остается с каждым годом все меньше и меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста, чтобы они глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Цель проекта : формирование гражданско-патриотических чувств и основ национального самосознания у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.

Задачи проекта :

• расширить представления детей о Великой Отечественной войне;

• познакомить с традицией празднования Дня Победы и его значением в жизни страны;

• формировать интерес к истории своей Родины;

• формировать и укреплять семейные ценности на основе изучения героического прошлого членов своей семьи в годы Великой Отечественной войны;

• формировать нравственно-патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

• уточнить и расширить знания детей о военной технике и о людях военных профессий;

• развивать эмоциональную отзывчивость и позитивное отношение к историческому прошлому нашей страны;

• развивать познавательные и творческие способности дошкольников в процессе практической деятельности;

• развивать речь детей, обогащать словарный запас посредством песен, стихотворений, монологов и диалогов о войне;

• развивать любознательность, расширять кругозор;

• воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;

• воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;

• активизировать развитие познавательно-речевых способностей воспитанников через реализацию методов проекта;

• развивать коммуникативные навыки детей;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

• развивать партнерские отношения между семьями воспитанников и детским садом.

Сроки реализации: февраль-май 2015г.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, групповой, средней продолжительности.

Участники проекта : дети (4-5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Автор проекта : воспитатель Чаус Е. В.

Руководители проекта : воспитатели: Чаус Е. В., Сучкова А. С.

Планируемые результаты:

• Пополнение знаний детей об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях празднования Победы в Великой Отечественной войне.

• Расширение представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях Великой Отечественной войны, о наградах, о жизни народа в военное время, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины.

• Формирование уважительного отношения детей к ветеранам и пожилым людям, членам семьи, желание оказывать им посильную помощь.

• Возникновение чувства гордости за стойкость и героизм нашего народа в период Великой Отечественной войны.

• Повышение социальной компетентности дошкольников.

• Пополнение словарного запаса (у детей сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты).

• Реализация потребности детей в продуктивных видах деятельности.

• Формирование творческих детско-родительских отношений.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОО, ориентирование на развитие у ребенка потребности к познанию и общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

• Осуществление педагогами инновационной деятельности, повышение профессионального уровня.

План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:

1. Подготовительный этап

• Анализ и обобщение имеющегося в ДОО опыта работы по данной теме.

• Изучение и подбор методической литературы, оформление информационных уголков.

• Подбор литературных и музыкальных произведений, пословиц и поговорок о войне.

• Подбор иллюстративного материала по теме «Великая Отечественная война» (репродукции, картинки, фотографии, плакаты, презентации).

• Составление плана проведения мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

• Разработка плана проектной деятельности на тему «Этих дней не смолкнет слава, не померкнет никогда».

• Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.

• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2. Основной этап

Работа с детьми:

Февраль:

- беседы: «23 февраля – День защитника Отечества», «Состав российской армии», «Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом, отважным моряком, смелым летчиком», «Памятники героям, защищавшим свою страну»;

- разгадывание тематических загадок;

- дидактические игры: «Собери открытку (военная техника)», «На суше, в воздухе, в воде», «Запомни картинки», «Отвечай быстро», «Что лишнее», «Кому что нужно для работы», «Что делали, покажем»;

- сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Моряки»;

- подвижные игры: «Стенка-мишень», «Снайперы», «Кто дальше?», «Кто быстрее?», «Смельчаки»;

- занятие «Наша армия родная»;

- пополнение Альбома Славы.

Март:

- беседы: «Что такое Родина», «Моя малая Родина»;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- дидактические игры: «Назови правильно (улицы города)», «Закончи предложение», «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб»;

- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад»;

- игры с конструктором «Дом для моей семьи»;

- занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия».

Апрель:

- беседы: «Праздничный салют», «Кого награждают медалями и орденами?»;

- знакомство с пословицами и поговорками о войне, их обсуждение;

- подвижные игры: «Кто быстрее?», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Попади мешочком в круг», «Кто дальше бросит мешочек», «Быстрей по местам», «Самолеты», «Кто скорее добежит до флажка»;

- творческие игры: «Моряки», «Летчики»;

- чтение и обсуждение произведений о войне: С. Михалков «Быль для детей», Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Почему армия родная?», З. Александрова «Дозор»;

- конкурс чтецов стихотворений о войне;

- прослушивание музыкальных произведений по теме: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», Д. Шостакович «Марш», «Катюша», муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский, «День Победы» муз. Д. Тухманов, сл. В. Харитонов, «Юнги», муз. Е. Шмаков, «Яблочко», муз. Р. Глиэр, «Три танкиста», муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкин;

- продуктивная деятельность: «Праздничный букет» (рисование, «Вечный огонь» (аппликация);

- выставка детско-родительских рисунков «Войне мы скажем: «Нет!».

Май:

- беседы: «Какой великий праздник отмечает наша страна 9 Мая?», «Праздничный парад»;

- рассказы воспитателя и чтение произведений о войне: С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа – ветеран», З. Александрова «Дозор», Я. Аким «Земля», А. Нехода «Летчики» ;

- заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик»;

- ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме;

- самопрезентация детьми своей страницы в Альбоме Славы;

- рассматривание плаката «Родина-мать зовет!» (И. Тоидзе) и прослушивание песни «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача (дети выясняют, что между ними общего);

- слушание песен о войне: «Священная война» муз. А. В. Александрова, сл. В. И. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, «Катюша» муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский, «Наша армия» сл. Э. Ханок, муз. И. Резник, «Пусть всегда будет солнце» сл. Л. Ошанин, муз. А. Островский;

- рассматривание репродукций картин П. А. Кривоногова «Защитники Брестской крепости», «Победа»; М. И. Самсонова «Сестрица»; А. И. Лактионова «Письмо с фронта»;

- выставка поделок «Пришла весна – пришла Победа»;

- конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»;

- итоговое занятие «День Победы» (с использованием ИКТ).

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям:

- рассмотреть вместе с детьми семейные фотографии, альбомы;

- совместный просмотр фильмов о войне;

- побеседовать с детьми на темы: «Что такое Великая Отечественная война?», «Кто такие ветераны?», «Наша Родина – Россия», «Зачем нужна армия?», «Почему я люблю свою страну»;

- рассказать детям о том, кто в их семье сражался за Родину во время Великой Отечественной войны;

- стимулировать желание детей больше узнать о своей семье и членах семьи, участвовавших в войне;

- разучить с детьми стихотворения на военную тематику;

- посетить с ребенком краеведческий музей, памятные места города;

- возложить цветы к Вечному огню.

Предложить принять участие:

- в пополнении Альбома Славы;

- в выставке детско-родительских рисунков «Войне мы скажем: «Нет!»;

- в выставке поделок «Пришла весна – пришла Победа».

• Привлечь родителей к участию в книжной выставке о войне.

• Оформление информационных уголков для родителей и папки-передвижки «9 Мая».

• Изготовление буклета для родителей «Что и как рассказывать детям о Великой Отечественной войне?».

3. Заключительный этап

• Оформление Альбома Славы.

• Итоговое занятие «День Победы» (с использованием ИКТ).

• Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце».

• Выставка детско-родительских рисунков «Войне мы скажем: «Нет!».

• Выставка поделок «Пришла весна – пришла Победа».

• Изготовление буклета для родителей «Что и как рассказывать детям о Великой Отечественной войне?».

• Публикация на сайте ДОУ информации о мероприятиях, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Проект патриотической направленности «Этих дней не смолкнет слава, не померкнет никогда»
Фото «Этих дней не смолкнет слава, не померкнет никогда»
Проект патриотической направленности - фото
Фото №1 Постановка проблемы и ее актуальность Основой воспитания дошкольников является патриотизм Фото №2 Понятие патриотизм включает в себя любовь к Родине к земле где родился и вырос гордость за исторические свершения народа Фото №3 Чувство любви к Родине это одно из самых сильных чувств без него человек ущербен не ощущает своих корней
Публикации по теме:

Фотоотчёт праздничного концерта «Этих дней не смолкнет слава!»Фотоотчёт праздничного концерта «Этих дней не смолкнет слава!» 6 мая 2015 года наше учреждение встречало дорогих и почётных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны! В этот торжественный день.

Фотоотчёт о фестивале военной песни к 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» в ДОУФотоотчёт о фестивале военной песни к 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» в ДОУ Фотоотчёт о фестивале военной песни "Этих дней не смолкнет слава" в ДОУ 8 мая в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл фестиваль военной.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа)Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа) Введение Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

Проект для разновозрастной (3–5 лет) группы «Этих дней не смолкнет слава!» Никто не забыт, Ничто не забыто …» Актуальность 9 Мая весь народ нашей страны будет отмечать 70 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» ПРОЕКТ в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь,.

Сценарий конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава»Сценарий конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава» Сценарий конкурса чтецов "Этих дней не смолкнет слава" Конкурс приурочен к празднованию Дня Победы и проводился в рамках проекта "Мы помним,.

Сценарий конкурса военной песни «Этих дней не смолкнет слава»Сценарий конкурса военной песни «Этих дней не смолкнет слава» Сценарий конкурса военной песни "Этих дней не смолкнет слава» Вход в зал под песню "День Победы" Вед: Добрый день, дорогие друзья! Приближается.

Тематическая неделя «И этих дней не смолкнет слава!»Тематическая неделя «И этих дней не смолкнет слава!» Тематическая неделя «И этих дней не смолкнет слава!» была насыщенной и плодотворной. С детьми была проведена беседа «День Победы», которую.

Творчество детей по теме «Этих дней не смолкнет слава». ФотоотчетТворчество детей по теме «Этих дней не смолкнет слава». Фотоотчет Творчество детей по теме "Этих дней не смолкнет слава". Фотоотчет Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, который встал.

Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава»Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава» Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект патриотической направленности «Этих дней не смолкнет слава, не померкнет никогда»
Опубликовано: 4 января 2020 в 14:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД