Получи документы

Проект «Эти коварные невидимки» (8 фото)

Сабина Умалатова
Проект «Эти коварные невидимки»

Цель проекта: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о микробах и вирусах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.

Задачи:

1. получить некоторые представления о микробах и вирусах,

2. узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;

3. подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью;

4. познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и вирусами

Ожидаемые результаты:

Публикация «Проект „Эти коварные невидимки“» размещена в разделах

По завершению проекта дети должны усвоить, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека, познакомиться с оптическим прибором – микроскоп. Научиться применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками, закрепить правила личной гигиены.

Появление интереса детей к здоровому образу жизни;

сохранение и укрепление здоровья детей;

Активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Продукты проекта:

1. Выставка рисунков «Коварные невидимки»

2. Выставка печатных изданий (энциклопедии, журналы, художественная литература) на тему: «Микробы, вирусы, бактерии»;

3. Картотека дидактических игр по теме «Микробы»

Оборудование для педагога: колонка, ноутбук, проектор, энциклопедии, набор для экспериментов, дидактические игры и задание по теме «Микробы»

Оборудование для детей: книги о микробах, вирусах и бактериях, картинки и иллюстрации по данной теме, материалы для творческой деятельности, дидактические и настольные игры, фильмы и мультфильмы про микробов, раскраски микробы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный.

• Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека, в частности, своему собственному.

• Создание предметно развивающей среды по теме проекта

• Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по теме микробы.

• Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми. Создание памяток для родителей:

«Правила личной гигиены»

«Как не заболеть»

Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

Основной.

Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки совы. Уроки осторожности Микробы»

Беседы с детьми: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «От чего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Чистота залог здоровья».

Проведение НОД по теме проекта.

Проведение опытов и экспериментов:

«Чужие микробы»; «Путешествие микроба»; «Микробы боятся мыла»; «Поймай микроба»; «Микробы портят продукты».

Профилактическая работа по предупреждению простудных заболеваний

«Чеснок и лук – нам лучший друг»

Организация работы с родителями.

Заключительный.

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

1. На подготовительном этапе мною были продуманы цель и задачи проекта, был подобран материал для детей, сюда входили книги, энциклопедии, иллюстрации, игры по данной теме, активизированы родители воспитанников.

В группе создали предметно развивающую среду соответственно теме проекта, в книжном уголке заменили литературу на энциклопедии и журналы о микробах.

Подобрали настольные и дидактические игры, картинки, плакаты с микробами, весь материал разместили в доступном для детей месте.

Был подобран комплекс гимнастики после сна.

2. Во время основного этапа проект был реализован в различных видах образовательной деятельности.

С детьми были проведены занятия

«Микробы и вирусы ужасные - вредилусы!»

«Микробы: хорошие и плохие»

«Сохраним здоровье вместе»

На занятии дети узнали кто такие микробы, где они обитают, и какой вред могут принести человеку.

Познакомились с оптическим прибором микроскоп, его назначением, и сами попробовали себя в качестве ученных, изучая образцы на предметных стеклах.

Чтобы защититься от микробов и не заболеть закрепили основные правила гигиены: что необходимо мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета, чистить зубы утром и вечером, часто мыть игрушки, и не ставить в рот различные предметы.

Также с детьми разучили комплекс утренней гимнастики, самомассаж лица и упражнения для профилактики простудных заболеваний.

На занятии дети также познакомились с новым персонажем книжки «Петькой - Микробом», узнали, что микробы бывают в воде, в воздухе, на животных, растениях и даже на нас самих. Ещё дети узнали, что не все микробы плохие, есть и хорошие микробы, которые помогают в создании продуктов, лекарств и разных удобрений для растений, кормов для животных.

В книжном уголке была организована выставка книг по теме «Микробы». Журналы, энциклопедии, рассказы пополнили коллекцию. Дети с удовольствием перелистывают страницы книг и просят перечитывать по нескольку раз о самых крошечных, но очень коварных существах микробах.

Книги с окошками про микробов стали любимыми книжками детей, им очень нравиться открывать окошки и смотреть, что же спрятано под картинкой. Так рассматривая книги и слушая мои рассказы по книгам, дети получали все новые и новые знания о том, что же это за существа микробы, где они обитают и как с ними бороться. Ребята узнали о пользе витаминов, и о том, что с помощью витаминов можно защититься от различных микробов. Так мы с детьми устроили огород на подоконнике, где посадили лук. Этот опыт был очень интересен детям, они сами сажали, и сами ухаживали за посаженными растениями, поливали и по мере роста подстригали полезный зеленый лук и добавляли его в пищу очень полезный и самое главное экологически чистый выращенный самостоятельно витамин.

Для ознакомления с профессией ученого в группе был оборудован научный уголок со всем необходимым оборудованием: пробирки, мензурки, пипетки, микроскоп, предметные стекла, лупа, чаши Пэтри, различные образцы, и т. д.

В игровой форме с детьми были проведены различные опыты.

Опыт «Чужие микробы». Я рассказала детям о том что у каждого из нас есть очень много своих микробов, и что наши микробы нам не опасны, но вот, если вдруг к нам попадут чужие микробы, то тогда может быть плохо. Так, у каждого ребенка был стаканчик с цветной водой, они были очень красивые и яркие, но когда дети начали делиться своими «микробами» с соседями, переливать воду из своего стаканчика в соседний, то они увидели что цвет воды изменился, вода в стаканчике уже не такая яркая и красивая, а напротив, она перемешалась и стала некрасивого цвета. Таким образом, наши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к нам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.

Но как же передаются эти опасные микробы? Таким вопросом дети задавались все чаще. А если не обниматься? А если не пожимать руку? Тогда микробы к нам не попадут?

Мы провели еще один опыт «Путешествие микроба»

Я принесла в группу тарелочку с красивыми разноцветными блестками, предложила детям опустить ладошки в тарелку, перемешать ладошкой эти блёстки. Классно! Посмотрите на свои ладошки и покажите их всем. А теперь, этой ладошкой пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в блёстках. Красивые, такие блестящие.

Так же капельки слюны из нашего рта, когда мы кашляем, закрывая рот рукой, могут передаваться, если не мыть сразу руки.

Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими. Так, как же нам, все таки, спастись от микробов? Когда кашляем, надо прикрывать рот платочком и платочек как можно чаще стирать. И не забывать мыть руки с мылом.

Я повторяла детям, что руки обязательно нужно мыть с мылом. На что они удивленно спросили, а если мыть руки без мыла, что тогда будет?

Мы провели еще один опыт, чтобы показать детям, что микробы действительно боятся мыла.

Опыт «Микробы боятся мыла». В чаши с водой я засыпала черный молотый перец, это были наши микробы, перед каждым ребенком стояла чашка с микробами, у каждого ребенка была ватная палочка и жидкое мыло. Детям предлагалось окунуть ватную палочку в жидкое мыло и опустить в «чашку с микробами». И действительно, каково было удивление детей, когда микробы разбегались от прикосновения палочки с жидким мылом. Так дети поняли, что важно не просто мыть руки, а мыть руки с мылом.

И все же дети не совсем понимали, что микробы могут жить везде: и на игрушках, и на посуде, и на одежде и вообще на всем что нам окружает.

Тогда я предложила детям побыть ученными, которые в своей лаборатории изучают смывы с различных поверхностей.

Я заранее подготовила чаши Пэтри с питательной средой для выращивания неприхотливых колонний микробов. Дети ватной палочкой проводили по поверхностям тех предметов, которые хотели проверить на наличие микробов. Так, мы взяли смывы с рук, из уха, из носа, из под ногтей, с телефона, с игрушки, с дверной ручки. Готовые образцы мы поместили в темное теплое место и стали ждать результатов. Уже через несколько дней на дне чашки появились маленькие белые точки, еще через несколько дней их стало больше, а уже через неделю дно всей чашки покрылось маленькими черными точками, которые с каждым днем становились все больше.

Так мы увидели, что хоть вещи кажутся чистыми, на них живут и размножаются огромное число микробов.

А на еде тоже есть микробы? Спросили меня дети во время обеда.

Опыт «Микробы портят продукты»

На всем, есть микробы. Но они не всегда опасны. Когда мы кушаем, свежую приготовленную пищу, то ничего не произойдет. Но если еда останется долгое время, то на ней начинают размножаться микробы. Чтобы показать детям, как это происходит, мы взяли кусочек хлеба и кусочек яблока, поместили их в чашки Пэтри и убрали в темное теплое место. Через пару дней мы достали образцы и увидели, что на них уже есть плесень, которая с каждым днем становилась все больше, появился неприятный запах плесени. Так мы, наглядно доказали, что микробы портят продукты.

Так же, был проведен тренинг с детьми с использованием метода арт-терапии «Такие разные микробы». Детям было предложено самим сделать микробов, так, как они думают, как же выглядели микробы? «Мое представление о микробах». Совершенствовали умение воплощать детские фантазии посредством лепки микробов. Дети на свое усмотрение использовали необходимый им материал, кто – то лепил микробов, кто- то рисовал красками. В конце мы устроили выставку работ, среди всех работ не было ни одной похожей друг на друга работы, у каждого ребенка было свое видение и каждый по разному воплотил свой замысел.

Для родителей подготовила памятку «Правила личной гигиены» и «Как не заболеть» в целях повышения знаний родителей по теме. Дали несколько рекомендаций как привить детям навыки личной гигиены в игровой форме. И в процессе поисково-исследовательской деятельности вовлечь детей совместно с родителями выполнять несложные опыты и эксперименты дома.

На одном занятии детям было предложено устроить кинотеатр прямо в садике, установили проектор и на огромном экране дети смотрели мультфильм «Уроки тетушки совы «Уроки осторожности. Микробы». Родителям так же был дан список мультфильмов про микробы для совместного просмотра с детьми.

В рамках непосредственной образовательной деятельности с детьми проводились беседы и обсуждения на тему: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «От чего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Чистота залог здоровья».

Чтение и обсуждение книг: «Однажды в мире вирусов и бактерий», «О вредных микробах и полезных бактериях», «Вирусы и бактерии. Что мы знаем о них», «Почему мы болеем? Иммунитет».

Дидактические игры: Сенсорно-логическая игра «Прячем микроба», Мемори «Микробы, вирусы и бактерии», Карточки Похожие картинки «Микробы, вирусы и бактерии»,Теневое лото «Микробы», Лото «Картинки половинки», Логическая игра «Микробы в банке», «Продолжи последовательность» «Запоминаем и раскрашиваем», Лото «Микробы, вирусы и бактерии».

В течении всего проекта любимым занятием детей стали раскраски микробов. В любое свободное время дети брали их и раскрашивали микробов или придумывали и рисовали новых микробов.

На заключительном этапе проекта мы с воспитанниками старшей группы изготовили плакат «Эти коварные невидимки» отражающий особенности возникновения, жизни и размножения микробов. Плакат заселили различными микробами, которые нарисовали сами дети. Процесс детям был очень интересен. Дети сами выбирали место расположения каждого микроба. И, несмотря на то, что проект краткосрочный, дети постоянно просили проводить опыты, читать книги и плакат и научный уголок стали интересной частью игрового пространства группы, для закрепления данной темы.

Итоги проекта:

1)В ходе реализации проекта дети приобрели знания о микробах, и узнали, как не допустить попадания их в организм, познакомились с оптическим прибором – микроскоп.

2)Родители активно участвовали в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

3)Пополнение пространственно-предметной развивающей среды.

4)Дети научились применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками, закрепили правила личной гигиены.

Мероприятия

Подготовка сценариев мероприятий со всеми участниками образовательных отношений.

Подготовка памятки, стендовой информации.

Изучение литературы по теме микробы.

Создание дидактических игр по теме.

Выставка печатных изданий по теме. Создание в группе выставки печатных изданий по теме. Журналы, книги, энциклопедии, раскраски.

Просмотр мультфильма: «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности Микробы»

НОД «Микробы и вирусы – ужасные вредилусы»

НОД «Микробы: хорошие и плохие»

НОД «Сохраним здоровье вместе»

Опыт «Витамины на подоконнике»

Эксперимент «Чужие микробы»

Эксперимент «Путешествие микроба»

Эксперимент «Микробы боятся мыла»

Эксперимент «Поймай микроба»

Эксперимент «Микробы портят продукты»

Тренинг с детьми с использованием метода арт-терапии «Такие разные микробы»

Психологическая акция «Забор пожеланий и предложений»

Проект «Эти коварные невидимки»
Фото «Эти коварные невидимки»
Проект - фото
Цель проекта формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о микробах и вирусах оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека получить некоторые представления о микробах и вирусах узнать что микроорганизмы бывают полезными и вредными подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и вирусами Ожидаемые результаты Публикация Проект Эти коварные невидимки размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки»Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки» «В поисках Невидимки» Опытно - экспериментальная деятельность. Дистанционная работа с дошколятами. Цель: Дать детям знания, что нас окружает.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Мы — актёры!»Проект «Мы — актёры!» Паспорт педагогического проекта Название проекта «Мы - актёры!» Разработчик проекта: Лузина Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель.

Проект «Мы — журналисты»Проект «Мы — журналисты» ПРОЕКТ На тему: «Мы журналисты» Подготовила воспитатель подготовительной логопедической группы Тюрина Надежда Александровна МБДОУ№15.

Проект «Радужный мир»Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Проект «Роботоквантум «Рам и Рум»Проект «Роботоквантум «Рам и Рум» Тема: Организация роботоквантума в группе. Цель: - мотивация познавательной активности дошкольников путем организации исследовательской.

Проект «Волшебный мир»Проект «Волшебный мир» Дошкольный возраст самый благоприятный этап в развитии экологической культуры человека. Экологическое воспитание учит детей понимать себя.

Проект «Это моя мама!»Проект «Это моя мама!» Средняя группа, ноябрь 2016 г - март 2017 г Традиционно в России поздравляют женщин два раза в год: в ноябре – с Днем матери и марте.

Воздух, которым мы дышим ко Дню воздуха-невидимкиВоздух, которым мы дышим ко Дню воздуха-невидимки .

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Эти коварные невидимки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сабина Умалатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Эти коварные невидимки»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 10:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД