Папки-передвижки

Проект «Экологическая тропа»

Татьяна Владимировна
Проект «Экологическая тропа»

Паспорт проекта

Название и адрес организации Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №171 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

ФИО авторов про-екта, должность Косьянова Татьяна Владимировна,

воспитатель.

Название проекта «Экологическая тропа».

Публикация «Проект „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Краткое описание проекта Создав макет экологической тропы при активном участии родителей, мы положили начало формирование человека с экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющим жить в относительной гармонии с природой.

Образовательная область «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Тип проекта Познавательно-творческий

Вид проекта Партнерский.

Длительность

проекта Долгосрочный.

Участники

проекта Педагоги, дети, родители.

Пояснительная записка

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость ин-тенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как про-цесс формирования осознанно – правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты. Началом работы по экологическому воспитанию детей в детском саду является правильная организация развивающей среды.

Использование мини-макета экологической тропы– используется в образо-вательных и воспитательных целях; маршрут проходит через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию об этих объектах.

При выборе объектов тропы учитывалась доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость. При работе с экологической тропой дети играют, экспериментируют, наблюдают. У них развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

Таким образом, мы считаем, что работа с макетом развивает у дошкольни-ков познавательный интерес и меняет их отношение к окружающему, так как участок детского сада, а именно «Видовой точки» экологической тропы становится для них более знакомыми, «своими».

Актуальность

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Для формирования у детей экологического мировоззрения.

Новизна

Новизна проекта заключается в использовании макета «Эко тропы», как одной из современных форм экологического воспитания и образования дошкольников – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. При этом дети знакомятся с деревьями, цветами, насекомыми и животными, местами их обитания, условиями жизни, тем самым расширяя свой кругозор, и практикуются в ориентировании.

Проблема

Отдалённость городских жителей от природы, потребительское отношение человека к природным ресурсам родного края, невнимание к проблемам окружающей среды — всё это приводит к отсутствию у дошкольников поведенческого эталона отношения к объектам живой и неживой природы, осознания необходимости их оберегать.

Недостаточная возможность использования территории детского сада для создания образовательных ситуаций по изучению природы родного края, формирования чувства близости к ней, необходимости бережного отноше-ния.

Необходимость повышения компетентности родителей в вопросах экологического просвещения детей.

Цель

Формирование и создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуман-ного отношения к живым объектам флоры и фауны; понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Задачи

1. Развитие эстетических чувств (умение увидеть и почувствовать красоту природы,восхищаясь ею, желание сохранить её).

2. Формировать систему экологических знаний и представлений;

3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

4. Продолжать учить детей вести наблюдения за объектами живой и не-живой природы;

5. Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).

6. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе;

7. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

8. Привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологиче-ского воспитания дошкольников.

Методы проекта

1. Метод обследования, наглядности - рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий.

2. Словесный метод – беседа, использование художественного слова, указа-ний, пояснений.

3. Практический метод – самостоятельное выполнение детьми макетов, ис-пользование различных инструментов и материалов для изображения.

4. Проблемно-мотивационный метод – стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации.

Формы работы

- Наблюдения в природе на участке и близ лежащей территории детского сада

- Экскурсии в парк

- НОД

- Тематические беседы

- Чтение художественной литературы

- Рассматривание иллюстраций

- Подвижные и дидактические игры

- Продуктивная деятельность (лепка, изобразительная)

- Выставки

Этапы работы над мини-макетом

Работа делится на пять этапов.

1 этап – подготовительный: подбор литературы, составление конспектов занятий, сбор различного материала для создания поделок.

2 этап – знакомство со свойствами материалов.

3 этап – обучение приемам изготовления.

4 этап – изготовление мини-макета.

5 этап – выставки детских работ.

Материалы для реализации проекта

1. Многослойная фанера

2. Ножницы

3. Клей «Момент», «Титан» прозрачный.

4. Клеевые пипетки.

5. Природный материал.

6. Бросовый материал.

7. Бисер, бусины разного размера.

8. Картон, бумага, фольга.

9. Мелкая канцелярия.

10. Маркеры, карандаши, фломастеры.

11. Гофрированная бумага

Прогнозируемые результаты

1. Создание макета «Экологическая тропа».

2. Будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

3. Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольников, повышение профессионального мастерства.

4. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Этапы проекта

1. Первый этап – подготовительный – май 2023г.

Обследование объектов природного окружения ДОУ

Обработка консультативно – методической литературы по проблеме экологического воспитания детей. Беседа с родителями о проекте «Экологическая тропа».

2. Второй этап – основной – июнь – август 2023г.

Создание экскурсионных объектов на маршрутах экологических троп

Организация поисковой деятельности детей и взрослых по теме «Экологи-ческая тропа»

3. Третий этап – итоговый – сентябрь 2023г.

Изготовление макета «Экологическая тропа»

Оформление фотогазеты «Объекты живой и не живой природы

Презентация проекта «Экологическая тропа»

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный

(Май 2023)

1. Анализ научно методической литературы.

2. Обследование территории детского сада.

3. Составление карты-схемы «Экологической тропы» с нанесением маршрута всех ее объектов.

4. Составление плана работы по реализации проекта.

5. Выбор оборудования и материалов для организации «экологической тропы».

6. Составление плана мероприятий с детьми, педагогами и родителями

(законными представителями).

2 этап – основной

(июнь – август 2023г)

Не-де-ля №

п/п Содержание деятельности Содержание индивиду-альной и подгрупповой работы в группе.

ИЮНЬ

1-2 неделя

Проведение образовательной работы по «Экологической тропе» для формирования элементарных экологических знаний и представлений воспитанников.

Выбор «Хозяин экологической тропы»

Чтение рассказа

В. Бианки «Лесные домишки» Рассматривание книг, альбомов, видеомате-риала.

познакомить детей с хозяином тропы;

— составление карты-схемы экологической тропы.

Ознакомление детей с особенностями родной природы, её обитате-лями, формирование целостной картины мира.

Тема : Рябиновая аллея

3-4 неделя

Беседа «Рябина»

Беседа «Зимующие птицы»

Изготовление модели «Волшебное деревце» (из пластилиновых шари-ков).

Изготовление рябиновых бус

Аппликация «Деревья и кустарни-ки на нашем участке» Наблюдение за ряби-ной; Просмотр иллю-страций;экскурсии в парк.

Познакомить детей с зимующими птицами и какую пользу им при-носит рябина.

Пластилинография «Волшебное деревце».

Мелкая моторика рук (работа с природным материалом)

Обучение детей создавать изображения де-ревьев и кустарников с помощью аппликации, передавая особенности их внешнего вида

Тема: Птичья столовая

ИЮЛЬ

1-2 неделя

Беседа «Перелетные птицы»

«Знакомство с вороной»

Наблюдение за птицами на терри-тории д/c. Беседа «Какую пользу приносят птицы»

Рисование птицы на нашем участке

Изготовление модели «Кормушка для птиц» (из картона). Рассматривание книг, альбомов, видеоматериала.

Дать знания о птице - вороне, её строении.

Познакомить с особенностями поведения.

ние представ-лений детей о птицах, их образе жизни, отли-чительных особенностях внешнего вида, о пользе, которую они приносят

Рисование акварелью.

Ручной труд «Поделки из картона».

Тема: Огород

3-4 неделя

Беседа «Что растет у нас в огороде»

Отгадывание загадок.

Подвижная игра «Овощи», «Вершки и корешки», «Урожай». Д/И «Что сажают в огороде»; «Са-довник»; «Собери урожай».

Лепка «Вот такой урожай»

Аппликация «Мой любимый овощ»

Д/и «Овощи и фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист», «В саду или в огороде», «Узнай на вкус» Показ наглядного ма-териала. Экскурсия на огород.

Сопровождается пока-зом муляжей овощей.

Дидактические игры и подвижные игры.

Чтение художествен-ной литературы.

Пластилинография

Обрывная аппликация

Расширять представле-ния об овощах, фрук-тах, грибах, ягодах, деревьях и о месте их произрастания.

Тема: Цветочная клумба

АВГУСТ

1-2 неделя

Беседа «Цветник детского сада»

Рисование «Одуванчики в траве», «Клевер»

Наблюдение за растениями на лугу. Беседа о том, чем отличаются садовые и луговые растения. Закрепление названий луговых и садовых растений.

Изготовление модели «Полевые цветы» (из ниток).

Просмотр мультфильма «Вершки и корешки»

Экскурсия по территории детского сада.

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Экскурсии, целевые прогулки.

Просмотр видеоматериала.

Продолжение обучению в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида луговых цветов

Развитие словарного запаса детей, связной речи. Наблюдение за растениями на лугу и в цветнике.

Рисование нитками «Полевые цветы».

Формировать знания детей о съедобных и несъедобных частях растений

Наблюдение за расту-щими цветами на тер-ритории детского сада.

Тема: Пруд

3-4 неделя Экскурсия к пруду. Беседа «Что такое пруд».

Беседа «Обитатели водоёмов».

Продуктивная деятельность (пластилинография). «Пруд»

Рисование «Рыбка»

Дать детям представ-ление о том, что такое пруд.

Просмотр видеоматериала.

Рассматривание иллю-страций, альбомов.

Беседы.

Познакомить детей со строением рыбы. Про-смотр презентации; иллюстраций.

Работа с родителями

1. Ознакомление с темой проекта.

2. Консультирование родителей по теме проекта («Экологическое воспитание дошкольников», «Экологическое воспитание дошкольников в семье»).

3. Обсуждение с родителями и выбор формы реализации проекта.

4. Привлечение родителей к оформлению макета экологической тропы.

3 этап – заключительный

(Сентябрь 2023)

1. Создание макета «Экологическая тропа».

2. Выставка детских рисунков.

3. Оформление фотогазеты «Объекты живой и не живой природы»

4. Разработка методических рекомендаций для педагогов ДОУ по использованию мини-макета экологической тропы в работе с детьми

Вывод

Создание макета по экологической тропе выполняет в дошкольных учре-ждениях познавательную, развивающую, эстетическую функцию. Самостоятель-ные игры с макетом позволяют формированию не только экологических пред-ставлений, но и развитию психических процессов.

Таким образом, работа с макетом, на наш взгляд, развивает у дошкольников познавательный интерес и меняет их отношение к окружающему, так как участок детского сада, а именно «Видовой точки» экологической тропы, становится для них более знакомым, «своим».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 летФотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 лет Людмила Редькина Фотоотчёт. Знакомство с окружающим миром «Экологическая тропа». (разновозрастная группа от 3 до 6 лет) Цель: Развитие у.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Экологическая тропа «Лаборатория»Экологическая тропа «Лаборатория» Примерные игры на свежем воздухе в виде экспериментирования, как с водой, так и с песком. Игры - эксперименты с песком «Откуда берётся.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Экологическая тропа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Экологическая тропа»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 11:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД