МААМ-картинки

Проект «Экологическая сказка»

Арсланова Альфия Назиповна
Проект «Экологическая сказка»

В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за красотой  природы.

Нехватка общения детей с природой, оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.

 В воспитании  будущего высоконравственного человека, самое важное место занимаем мы, педагоги.

 Посеяв зерно, может вырасти сорняк. Ведь за каждым культурным растением необходим уход,  «питательная среда».

А мы на протяжении многих лет  нашим детям, «нашим саженцам», даем понять, что всё для них,  что любое явление  природы —  это все во благо человеку, все для человека и ничего взамен.

Публикация «Проект „Экологическая сказка“» размещена в разделах

Это привело к тому, что, начиная с детского сада, дети знают, что лес — это древесина,  а древесина – это бумага, материал для строительства.

Лес - это большой шкаф  в виде одежды из меха.

 Лес - это кладовая продуктов (мясо, грибы, ягоды, орехи).

 Ребенок думает,  что птицы нужны только для того, чтобы  уничтожать насекомых, ему  невдомек, что  можно летним вечером,  сидя под деревом в лесу,   наслаждаться   прохладой и прекрасными трелями заливающегося соловья.

И так во всем.

Вот этот эгоистический потребительский навык очень хорошо усвоился. А ведь бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры необходимо воспитывать с ранних лет.

 Именно в дошкольном детстве,  через добрую, поучительную  сказку закладывается  позитивное,  бережное отношение к природе.

Актуальность

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко всему окружающему.  Именно экологическая сказка вызывает эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии. Полученные знания всегда должны нести нравственный потенциал, затрагивать душу ребенка, вызывать отклик и понимание им экологических проблем. Результатом этого будет продуктивно-творческая работа, которая будет выражаться в рисунке, лепке, аппликации, а также в сочинении собственных сказок.

Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.

 

Задачи:

Образовательные:

 Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом.

Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка 4 - 5 лет.

 Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развивающие:

Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки.

Воспитательные:

Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Осознание себя как части природы.

Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы.

Этапы

 I. Подготовительный (разработка проекта)

Определение проблемы

Постановка цели, задач

II.Основной

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами

Выполнение проекта

III.Заключительный

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата

Составление рекомендаций

Придумывание сказок с детьми

Характеристика деятельности участников в рамках проекта :

Изобразительная деятельность, беседы, целевые прогулки, наблюдения, исследование.

Технологии:

Здоровьесберегающая

Личностно-ориентированного обучения.

Сказкотерапия

Исследовательской деятельность

Методические приё мы:

Наглядные

Словесные

Игровые

Практические

Наблюдение

Экскурсии

Рассматривание картин

Рассматривание фотографий

Обобщающая беседа.

Необходимое оборудованиеЭкологические сказки, природный материал, наглядно-методические пособия, мультфильмы, фотоальбомы.

Презентация итогов проекта : Создание книги   – «Экологические сказки».

Предполагаемые итоговые продукты проекта :

 Целевая прогулка совместно с родителями в парковую зону, на озеро, в лес- пополнение развивающей среды группы, выставка рисунков, защита сказки собственного сочинения, пополнение «Книги экологических сказок»

Ожидаемые результаты:

— повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении поставленных задач;

— изменится стиль поведения детей в природе;

— расширятся знания детей по экологии, через сочинение сказок.

При условии реализации данного проекта, ожидаем следующие результаты по областям интеграции:

Социально-коммуникативное развитие

сформируется стремление родителей и воспитанников к личному участию в природоохранной деятельности

повысится культура общения в социуме

Познавательное развитие

появится опыт поведения в отношении к природе, как к источнику материальных ценностей и культуры духовного общения с природой

Речевое развитие

расширится словарный запас по теме проекта

при инсценировке сказок отношение к героям будет эмоционально-ярко окрашено появится тяга к ритмически организованному складу речи

Художественно-эстетическое развитие

при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности произойдет развитие творческих интересов художественно-эстетической направленности, способствующих развитию самоопределения с помощью различных видов искусства.

Физическое развитие

повысится эмоциональное, психологическое, физическое здоровье через подвижные игры, целевые прогулки.

  ВЫВОД:

Во время работы над проектом «Экологическая сказка» достигнуты следующие результаты:

были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей и способствующие самопознанию, саморазвитию;

повысился уровень экологического поведения детей средней группы;

все поставленные цели и задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Экологическая сказка-инсценировка «Лесная сказка» Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке жил да был лесовичок -очень славный старичок. Каждый знал его в лесу. Звали дедушку- АУ! Дед.

Экологическая сказка «Старичок Парковичок»Экологическая сказка «Старичок Парковичок» Экологическая сказка. Цель экологического воспитания и обучения у детей в дошкольном возрасте направлена на воспитание основ экологической.

Экологическая сказка о Земле Автор: Бугаева Людмила Валерьевна. В далёком, далёком космосе жила была семья по фамилии «Солнечная система». Это была очень дружная и весёлая.

Экологическая сказка «Лесная история» Кукольные герои выходят (за ширмой (в роли двух клоунов Воспитатель) Клоун 1: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Клоун 2: Какая приятная.

Экологическая сказка «Приключения Капельки» В одной далекой сказочной стране жила-была маленькая Капелька. Жила она в очень уютном и красивом домике, вокруг которого росло много разных.

Экологическая сказка «Рыбка» Видео Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребенка есть свое, обусловленное возрастными психическими особенностями видение.

Экологическая сказка «Сказка об огородном пугале» Над весенней землей летал Ветер. - Послушайте, - раздался снизу чей-то застенчивый голос. - Не пробегал ли здесь Заяц?. Ветер с любопытством.

Экологическая сказка «Солнечный лучик» Однажды, в ясный январский денёк, сквозь еловые заснеженные ветки пробился маленький солнечный лучик. Он был таким маленьким,что его никто.

Экологическая сказка «Теремок» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Экологическая сказка «Зачарованный лес» Экологическая сказка «Зачарованный лес» Эта сказка не проста, Увлекательна, забавна… В этой сказке есть намёк, Добрым читателям (зрителям).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая сказка»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 18:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экологическая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Арсланова Альфия Назиповна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД