МААМ-картинки

Проект в средней группе «Экологическая неделя»

Наталья Пластова
Проект в средней группе «Экологическая неделя»

Проект «Экологическая неделя»

(24.08 – 28.08.2020г.)

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : (краткосрочный) 1 неделя.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы,

родители воспитанников.

Публикация «Проект в средней группе „Экологическая неделя“» размещена в разделах

Актуальность темы: тема проекта выбрана мной не случайно, поскольку Земля - это наш общий дом, и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к природе, сохраняя все ее ценности и богатства. Я считаю, что именно в дошкольном детстве формируется экологическая культура ребенка. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Цель: повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

- способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;

- формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы;

- способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы;

- развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в изобразительной деятельности.

Предполагаемый результат:

Дети проявляют любознательность и интерес по отношению к родной природе, стали обращать внимание на эстетическую среду природы.

Преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растений, овладели некоторыми правилами поведения на природе.

С удовольствием включаются в трудовую деятельность, связанную с познанием родной природы.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми;

создание условий, необходимых для реализации проекта;

обогащение предметно-развивающей среды;

сбор и анализ литературы по данной теме;

разработка плана реализации проекта;

подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений,

загадок, подвижных игр;

разработка конспектов образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, рисованию.

Основной этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Понедельник «День птиц»

- Рассматривание альбома «Птицы нашего края» - расширять знания детей о птицах, живущих на территории нашего края. Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

- Беседа «Что мы знаем о птицах?» - уточнить представление детей о знакомых птицах о местах их обитания, питании, внешнем виде, и роли человека в жизни зимующих птиц. .

- Экологическая игра «Кому угощение?» - закрепить знания детей о том, чем питаются птицы летом в природе и чем их подкармливает человек.

- П/и «Вороны и воробышки» - способствовать двигательной активности детей; развивать умение говорить «Громко – тихо», вырабатывать силу голоса.

- Словесные игры-загадки «Угадай, какая птица?» - учить детей отгадывать загадки про птиц по описанию внешнего вида, по характерным особенностям поведения. Предложить детям придумать свою загадку.

- Чтение произведений и стихотворений о птицах - способствовать усвоению содержания произведений, вызвать эмоциональную отзывчивость

Вторник «День цветов»

- Д/игра «Собери букет» - закрепить представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.

- Игра-беседа «Если бы ты был цветком» - уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развить воображение, умение вести диалог от лица цветка.

- Рисование «Волшебная поляна» - научить заниматься коллективной деятельностью; развить эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развить воображение, творческое мышление.

- Чтение стихотворения «Цветик-колокольчик» - развить чувство ритма, в том числе поэтического; развить воображение, мелкую моторику пальцев рук, речь.

- Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили» - развить музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

- Наблюдение за цветником - формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

- Уход за цветами на клумбе - закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками, умножать красоту окружающего мира.

Среда «День насекомых»

- Беседа «Что дети знают о насекомых?» - уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь.

- Игра «Насекомые над лугом» - развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

- Рисование «Насекомые» - закрепить изобразительные умения детей; знания о разных насекомых; вызвать интерес к рисованию

- Наблюдение за насекомыми - закрепить знания детей о жизни насекомых, их местах обитания в разное время суток и разную погоду; развивать наблюдательность, любознательность; активизировать словарь по теме.

- П/игра «Медведь и пчелы» - развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.

- Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха» - закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.

Четверг «День животных»

- Беседа по теме: «Животные у нас дома» - закрепить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уточнить знания детей о роли человека в жизни домашних животных, воспитывать доброжелательное отношение к животным.

- Наблюдение за собакой - формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

- Д/игра «Домашние и дикие животные» - уточнить признаки домашних и диких животных.

- Отгадывание загадок о животных. Имитация движений и звукоподражание - развивать воображение и творческие способности детей.

- Чтение художественной литературы. «Щенок» А. Барто. - способствовать усвоению содержания произведений, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Пятница «Человек познает природу»

- Беседа «Земля в опасности» - дать детям представление о том, что планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться.

- Поделки из природного материала - развивать пространственное воображение, творческие способности, умение работать с природным и бросовым материалом.

- Экскурсия «Деревья на территории нашего детского сада» - уточнить представление детей об условиях жизни растений. Учить устанавливать связи между состоянием растений и природными явлениями, выявлять причины происходящих изменений.

- Рисуем на асфальте - развивать мышление, логику, воображение, внимание, мелкую моторику, творческие способности; способствовать успешному взаимодействию со сверстниками, взрослыми, и хорошему настроению.

- Викторины «Будь природе другом!» - формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление детей, учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и детьми.

Заключительный этап:

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Результаты проекта :

-Дети хорошо ориентируются в мире растений, животных и птиц;

-Дети участвуют в решении задач экологического значения в разных ситуациях;

-Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения детей на природе;

-У детей сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- Дети узнали много интересного о жизни растений (деревьев, кустарников, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; умеют правильно ухаживать за растениями в уголке природы, на участке детского сада.

Созданы необходимые условия для организации трудовой деятельности детей в рамках реализации экологического проекта;

- У родителей повысился уровень экологического сознания, сформировались знания и умения целостного подхода к оздоровлению и воспитанию детей средствами природы.

Литература

- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.

- Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2005.

- Лопатина А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - М. : Амрита-Русь, 2008.

- Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - М. : Всемирный фонд дикой природы, 2006.

Статьи из журналов

- Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

- Горбунова Г. А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группеКраткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группе Проект «Неделя книги»в старшей группе (информационно-творческий, краткосрочный)Название проекта: «Неделя книги». Возраст детей: старшая.

Экологическая неделя в средней группе «Земля — наш дом»Экологическая неделя в средней группе «Земля — наш дом» " Земля - наш Дом" Цель :Углубление экологических знаний у детей, любовь к природе. Задачи:Развивать представление о жизни на Земле. (.

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Проект «Цветная неделя» в младшей группеПроект «Цветная неделя» в младшей группе Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Неделя радуги» в младшей группеПроект «Неделя радуги» в младшей группе Проект «Неделя радуги» в младшей группе Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта:творческий, познавательный Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя»Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя» Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя». Участники проекта: дети средней логопедической группы, воспитатели, логопед,.

Проект во второй младшей группе «Цветная неделя»Проект во второй младшей группе «Цветная неделя» МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш» Проект во второй младшей группе «Цветная неделя» Подготовила воспитатель Макаренко Л. А. 2021 год. Участники.

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий» Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» Воспитатель:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в средней группе «Экологическая неделя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Пластова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в средней группе «Экологическая неделя»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 11:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД