Лучший педагог года

Коллективный познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Эколята. Овощи»

Татьяна Бессонова
Коллективный познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Эколята. Овощи»

К

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, родители, воспитатели

Руководители проекта : Бессонова Т. В.

Город Борисоглебск 2019 г.

Время реализации проекта : сентябрь-октябрь 2019г

Актуальность проекта : проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ. Работа направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и их пользе для организма. Проект объединяет детей, родителей и педагогов в общей творческой работе. Также на разработку проекта повлияло наблюдение за приемом пищи детей – они неохотно едят салаты из овощей, а также «отодвигают» овощи из супа (лук, капусту, морковь, свёклу)

Публикация «Коллективный познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе „Эколята, Овощи“» размещена в разделах

Цель проекта : знакомим детей с понятием «овощи»

Задачи проекта :

Обучающие:

- учить слышать и понимать воспитателя, выполнять задания;

- познакомить детей с различными видами овощей;

-учить различать основные цвета;

- учить пользоваться изобразительным материалом;

- познакомить детей с пластилином, со свойствами клея

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной литературе;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству;

- воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- воспитывать умение радоваться результатам своей работы

Развивающие:

- обогащать словарь детей;

- развивать речь, память, мышление, мелкую моторику;

- развивать игровые навыки

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тематика занятий Методы и приёмы

«Познание» 1. Знакомство с различными овощами

2. Проращивание луковицы - рассказ, рассматривание овощей, д/и, просмотр презентаций по теме

- познавательно-исследовательская работа

«Чтение художественной литературы» 1. Знакомство с русской народной сказкой «Репка»

2. Разучивание потешек про овощи («Огуречик», «Тыква», «В огороде шум-шум…») - рассказывание сказки, просмотр мультфильма по сказке, театр «Би-ба-бо»;

- рассматривание иллюстраций, «книжек-малышек»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Рисование «Горошины»

2. Лепка «Морковка для зайки»

3. Аппликация «Запасы на зиму» - пальчиковое рисование

- раскатывание круговыми движениями между ладоней «колбаски»

- наклеивание готовых форм

«Физическое развитие» 1. Динамическая пауза «Подрастай, морковка!», «Кабачок», «Огуречик», «Баба сеяла горох»

2. Пальчиковые игры «Капуста», «Мы сажали огород»,

подвижные игры

«Работа с родителями» 1. Консультации «Овощи и фрукты – для детей продукты»

2. Индивидуальные рекомендации по данной теме

3. Выставка семейного творчества рисунков «Дары осени»

4. Осенние посиделки «Веселый капустник» -оформление родительского уголка

- беседы

- оформление выставки

- чаепитие, веселые соревнования, конкурсы на приготовление блюд из капусты в русских традициях.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

- Изучение проблемы

- Определение цели и задач проекта, сроков реализации предполагаемого результата

- Составление плана работы над проектом

- Определение времени в режиме дня группы для реализации проекта

- Подбор художественной литературы, произведений устного народного творчества, дидактических игр, создание презентаций по данной теме.

Основной этап

С детьми:

- Посадка и наблюдение за ростом лука; знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством об овощах; просмотр презентаций, рассматривание иллюстративного материала; театрализованная деятельность; НОД; творческая деятельность и игры.

С родителями:

- Оформление родительского уголка консультациями; устные индивидуальные рекомендации; оформление выставки «Дары осени», организация семейного праздника «Веселый капустник»; пополнение игрового уголка муляжами овощей.

Заключительный этап

Презентация проекта «ОВОЩИ»

По реализации проекта «Овощи» получены следующие результаты:

- Дети познакомились с овощами

- Дети стали активнее употреблять в пищу овощные блюда

- Родители приняли активное участие в реализации проекта

- Игровой уголок пополнен муляжами овощей

- Проект способствовал сплочению детей, родителей, воспитателей. Налажены добрые, конструктивные отношения.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ac56a.pptx | 6152,35 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный исследовательский проект в первой младшей группе «Волшебница вода» .

Познавательно-игровой проект «Медсестра — это кто?» в первой младшей группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Медсестра – это кто?» Актуальность: Недостаточность знаний о труде медицинских работников. О том, что за здоровьем человека.

Познавательно-исследовательский проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе детский сад «Рябинушка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Выполнила.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Вода, водичка» Познавательно – исследовательский проект Тема: «Вода - водичка» Участники проекта: Дети 1 младшей группы, воспитатель Быкова Е. М. Срок реализации:.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «На краю травинки» Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский. Вид проекта: средне-срочный, групповой Участники проекта - дети второй младшей.

Познавательно — исследовательский проект «Воздух» для детей второй младшей группы Тип проекта: познавательно - исследовательский Вид проекта: групповой Цель проекта: создать условия для развития познавательно-исследовательских.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Весенние цветы» с детьми второй младшей группыПознавательно-исследовательский творческий проект «Весенние цветы» с детьми второй младшей группы Название проекта: «Весенние цветы» Тип проекта: познавательно – исследовательско-творческий, групповой. Участники проекта: дети 2 младшей.

Познавательно-творческий исследовательский проект в первой младшей группе «Космическое путешествие» Познавательно- творческий исследовательский проект в первой младшей группе «Космическое путешествие» Автор: Чеботарёва Людмила Михайловна.

Экспериментально-исследовательский детско-родительский проект «Лук — зелёный друг» в первой младшей группеЭкспериментально-исследовательский детско-родительский проект «Лук — зелёный друг» в первой младшей группе Структура проекта1. Паспорт проекта 2. Ресурсное обеспечение проекта 3. Методическое обеспечение проекта 4. Актуальность темы 5. Цель проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективный познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Эколята. Овощи»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 13:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД