Лучший педагог года

Проект «Эколята-дошколята» (4 фото)

Нагаева Юлия Валерьевна
Проект «Эколята-дошколята»

Формирование экологической культуры, представлений детей о значении природы в жизни людей, для развития и существования человека

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

Публикация «Проект „Эколята-дошколята“» размещена в разделах

Педагогический творческий проект в ДОУ "Эколята-дошколята" позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их творческих способностей, помогает ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром, способствует воспитанию у детей потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру, как проявление патриотизма. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Цели

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов

• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

• Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи

• сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

• научить воспитанников осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

• сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

• дать представление, с учётом принципа информационной безопасности, о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, заболевания, переутомления ;

• дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

• обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

• сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

• сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе,

• познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины,

• показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром; разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Методы, используемые при реализации проекта:

• Объяснительно-иллюстративный метод (объяснение, рассказ);

• Частично-поисковый;

• Продуктивный;

• Наглядный (образцы, иллюстративный материал);

• Практический

• Работа с родителями

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

• Принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;

• Принцип развития;

• Культурно-деятельностный принцип;

• Принцип взаимодействия;

• Принцип доверительного сотрудничества;

• Принцип взаимного развивающего влияния педагог – ребенок.

• Индивидуального подхода к детям.

Направления работы

Воспитание любви к природе, гордости за свой край в котором ты живёшь, за прошлое своего народа, уважения к живому на планете, спланированы через интеграцию образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие (познавательные беседы, чтение художественной литературы, экскурсии к историческим местам нашего края, рассматривание альбомов; подвижные, словесные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры; совместная с родителями деятельность: экскурсии, субботники)

Речевое развитие (развивающие занятия, рассказывание и инсценированние сказок, использование стихов, загадок, пословиц, былин)

Познавательное развитие (природоохранная деятельность, опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность, эколого- просветительская деятельность, целевые прогулки, наблюдения)

Художественно- эстетическое развитие (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов жизни животных с сопровождением художественного слова.)

Физическое развитие (подвижные игры, соревнования)

Ожидаемые результаты

• Знания полученные в ходе реализации программы используются детьми практически в разных жизненных ситуациях (правила этикета, правила безопасности в пути, правила безопасного поведения в лесу и т. д.).

• В занимательной форме активизирована мыслительная деятельность детей. Углублены экологические знания природосообразности жизнедеятельности у детей, воспитывается у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле:

• формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

• повышение общей культуры ребёнка;

• формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

• развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

• расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

• Закреплены знания и умения по санитарно-гигиеничеким требованиям.

• Улучшение динамики сезонных заболеваний.

• Уменьшение случаев детского травматизма.

• Уменьшение утомляемости детей.

• Создание методических папок с материалами необходимыми для проведения занятий.

• Создание библиотечки детского здоровья, доступной для воспитателей и родителей.

Подготовительный

Подбор познавательной и методической литературы по основам экологической культуры и здоровьесбережению.

Подготовка наглядного иллюстративного материала

(открытки, картинки, видео).

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

Разработка мероприятий с детьми.

Обязательное размещение в блоге на сайте дошкольной образовательной организации логотипа «Эколята», текста клятвы «Эколят», текста гимна «Эколят» и образов сказочных героев Эколят – друзей и защитников Природы («Умницы», «Шалуна», «Тихони» и «Ёлочки») На протяжении всего проекта

Деятельностный

Использование в совместной занятийной деятельности образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы; организацию и проведение различных игровых программ, конкурсов и викторин, других подобных мероприятий; организацию и проведение практических занятий по охране и защите Природы.

1. Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы и выставок поделок и рисунков по теме: «Цветы в окнах домов»; «Лекарственные растения»; «Безопасность в природе»; «Юные исследователи»; «Птицы Урала»; «Помощь птицам и животным зимой»; «Лисичкина нора»; «Береги природу от пожара»; «Моря и океаны планеты Земля»

2. Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы и выставки поделок и рисунков по теме: «Мой город – маленькая страна» (природный и растительный мир Свердловской области); «Природные достопримечательности нашего города»; «Времена года»; «Земля – наш общий дом»

3. Организация опытных и экспериментальных проектов по выращиванию рассады растений «Огород на окне»; «Рассада для клумбы»; «Лук для нашего стола»;

4. Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы и выставок поделок и рисунков по темам: «В мире растений»; «В мире животных»

5. Проведение акции «Наш дом – планета Земля! Береги ее!»; «Покорми птиц зимой»; «День Земли»; «Субботник на нашем участке»; «Посвящение в эколята»;

6. Проведение «Марафон заний уроков эколят» с детьми на темы по охране безопасности жизнедеятельности и Природолюбию:

«Здоровье и безопасность»

«Природа вокруг нас»

«Как устроен мир»,

«Путешествия»

«Чему учит красная книга»

«Что значит любить Природу и заботиться о ней?»

«Основы правильного поведения на прогулке в лесу, на природе?»

«Почему нужно убирать за собой мусор»

«Основы правовой культуры»

«Эколята учат сортировать мусор»

«Важнейшие номера телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации»

«Правила безопасности поведения в лесу»

«Твоя ответственность перед Природой»

«Правила безопасности поведения на льду»

«Принципы природосообразности деятельности человека»

«Любование Природой»

«Чудеса Природы»

«Явления Природы»

«Почему важно соблюдать Правила Пожарной Безопасности? «

Подготовка и проведение игротеки и викторин по закреплению знаний и умений полученных на занятиях по основам экокультуры.

Игротека:

«Эколята отвечают Почемучкам»

«Шалун и Тихоня в гостях у Эколят»

«Волшебные герои в гости к нам пришли, много игр веселых с собою принесли»

«Умница-затейница и Елочка-проказница играют и танцуют – снежинки нам рисуют»

Викторина:

«Умники и Умницы в гостях у Природы»

«Кто, где и как живет?»

«Времена Года»

7. Совместно с родителями и социальными партнерами проведение экскурсий в библиотеку, краеведческий музей, часть пожарной охраны, в лес; участие в конкурсах, турслете и др. мероприятий, соответствующих теме проекта

Заключительный

Проведение торжественного посвящения детей в «Эколята»

Создание методического материала по темам проекта для воспитателей.

Проведение фотовыставок и выставок рисунков и поделок по темам проекта.

Оформление стенгазеты в группе детского сада по результатам проекта.

Создание видеоролика по итогам проекта и презентация на сайте детского сада;

Участие в мероприятиях в рамках природоохранного

социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята» в дошкольных

образовательных организациях российских регионов

Я учитываю в своей деятельности индивидуальные особенности развития учащихся: темпа развития и темп деятельности. В используемой системе необходимо знать психологические и возрастные особенности младших детей, скорость усвоения материала и разные склонности в реализации продуктивной деятельности.

. В этой связи и для достижения личностных результатов в разработке материалов занятий нужно использовать разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной.

В нашем саду, также, созданы и реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: проводятся дни здоровья, спортивные праздники, спартакиады, программы кружков и секций и т. п.

Проект «Эколята-дошколята»
Фото «Эколята-дошколята»
Проект - фото
Фото №1 Экология для детей
Публикации по теме:

Стенд «Эколята-дошколята»Стенд «Эколята-дошколята» Презентация стенда «Эколята - Дошколята» Пора бы человечеству понять, Богатство, у природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять. Она,.

Долгосрочный проект «Эколята-дошколята»Долгосрочный проект «Эколята-дошколята» «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте», – В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте.

Фотоотчет «Дошколята-эколята»Фотоотчет «Дошколята-эколята» В нашем детском садике объявили конкурс на лучший рисунок "Эколята дошколята".Мы вот тоже решили поучаствовать с детьми. Цель: развивать.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Первый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» предполагает формирование у детей дошкольного возраста экологической.

Фотоотчёт «Эколята-дошколята»Фотоотчёт «Эколята-дошколята» Эти прекрасные строки поэтесса посвятила нашей единственной, неповторимой, прекрасной планете Земля. Планете, которая является колыбелью.

Уголок «Эколята-дошколята»Уголок «Эколята-дошколята» «Эколята – молодые защитники природы» в дошкольных образовательных организацияхВ целях экологического воспитания, экологической культуры.

Стенд «Эколята-дошколята»Стенд «Эколята-дошколята» Стенд «Эколята дошколята»Конкур на лучший стенд «Эколят — Молодых защитников Природы» в дошкольных образовательных учреждениях и образовательных.

Стенгазета «Эколята — дошколята»Стенгазета «Эколята — дошколята» Информационно-познавательная стенгазета «Эколята - Дошколята» создана мной, с целью формирования у детей дошкольного возраста экологической.

Уголок «Эколята-дошколята»Уголок «Эколята-дошколята» В целях экологического воспитания, в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников, в группе был создан уголок экологии «Земля в твоих руках».

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Автор публикации:
Проект «Эколята-дошколята»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 23:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Эколята-дошколята»» (включая файлы) размещена пользователем Нагаева Юлия Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД