Получи документы

Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями детей младшего возраста «Капелька здоровья»

Екатерина Гришина
Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями детей младшего возраста «Капелька здоровья»

Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего возраста

«Капелька здоровья»

Подготовила:

воспитатель Гришина Е. Д.

2020-2021г.

Этапы реализации проекта :

1. Организационно-подготовительный

(сентябрь – октябрь)

2. Внедренческий

(октябрь – май)

3. Заключительный

(апрель – май)

Организационно-подготовительный этап:

Для педагогов:

Изучить уровень знаний детей о ЗОЖ.

Публикация «Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями детей младшего возраста „Капелька здоровья“» размещена в разделах

Определить стратегию проекта

Составить план работы по реализации проекта

Пополнить спортивный уголок материалами и оборудованием.

Разработать картотеку бесед, опытов по теме проекта

Разработать цикл занятий по изодеятельности для создания творческих работ по теме.

Создать наглядный материал “Художественное слово о ЗОЖ”

Организовать выставку детских творческих работ по теме.

Провести просветительскую работу с родителями по теме “Роль семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни”.

Провести родительское собрание по теме “ЗОЖ”

Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.

Создать информационный материал:

Для детей :

Рассматривание иллюстраций, мультиальбомов, слайд-шоу по теме “Здоровье”

Интерактивные игры.

Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о ЗОЖ.

Прослушивание и разучивание песенок по теме проекта.

Выполнение детских творческих работ по теме проекта.

презентации PowerPoint, интерактивные физминутки, мультиальбомы, слайд-шоу по теме.

Для родителей :

Анкетирование: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

Консультации: «Иммунитет», «Играем – пальчики развиваем»

Буклеты: «Дыхательная гимнастика»

Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да»

памятки и консультации

Планируемый результат реализации проекта :

Для детей :

Сформированные навыки здорового образа жизни.

Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

Создание здоровьесберегающей системы деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.

Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния

Для родителей :

Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Выработка новых форм работы с родителями.

Формирование у детей и родителей желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Для педагогов:

Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

Повышение профессионального уровня педагогов.

Внедренческий этап: 6 блоков

1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание).

2. «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).

3. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).

6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)

Содержание работы:

содержание

срок

задачи

1-ый этап – накопление знаний

 

 

Консультация для педагогов «Подвижные игры и упражнения с детьми на природе»

Сентябрь

Знакомить педагогов с различными играми на природе.

Социологическое исследование семей воспитанников ДОУ

Октябрь

Выявление неблагополучных семей

Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ у детей дошкольного возраста»

Ноябрь

Продолжать знакомить родителей со способами профилактики простудных заболеваний

Анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание»

Ноябрь

Выяснить, какую роль играет физическое развитие в семейном воспитании

Консультация для родителей «Как сохранить здоровье дошкольников»

Декабрь

Знакомить родителей с новыми технологиями и методиками, помогающими сохранить здоровье детей

Анкетирование родителей «О здоровье детей»

Декабрь

Выяснить, какими знаниями обладают родители о ЗОЖ

Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка

Декабрь

Познакомить родителей с некоторыми здоровьесберегающими технологиями

2-ой этап - практический

 

 

Физкультурно-оздоровительные досуги «Краски осени», «На зарядку становись»

Сентябрь

Повышать двигательную активность, формировать двигательные умения и навыки

День здоровья «Спорт и мы»

Октябрь

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье; профилактика заболеваний

Досуг «Туристы»

Ноябрь

Формировать положительное отношение к физкультуре и спорту

Консультация для родителей

«Здоровый образ жизни – путь к счастью и долголетию»

Ноябрь

Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей

«День здоровой семьи» для родителей и детей

(«Весёлые старты»)

Декабрь

Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей младшей «Новогодние приключения Колобка»

Декабрь

Прививать любовь к физическим упражнениям

Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к ЗОЖ средствами физкультуры и спорта»

Январь

Формировать понимание значения и

необходимости спорта и физкультуры

Опыт работы «Формирование привычек к ЗОЖ у младших дошкольников»

Январь

Поделиться своим опытом работы с педагогами.

Опыт работы «Профилактика простудных заболеваний как одно из средств формирования ЗОЖ дошкольников»

Январь

Поделиться своим опытом работы с педагогами.

Консультация для родителей «Организация правильного питания дошкольников как основа ЗОЖ»

Январь

Помочь понять, что здоровье зависит от

правильного питания

стенд для родителей «Здоровый ребенок»

Январь

Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей

Открытые занятия «Огородные приключения Витаминчика», «Как победить грипп?»

Январь

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем; знать несложные приёмы самооздоровления; прививать любовь к физическим упражнениям

Музыкальное развлечение «Будьте здоровы

Январь

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью своих близких

Ширма для родителей «Здоровый быт – здоровый ребёнок»

Январь

Повышение уровня культуры в вопросах ЗОЖ

Консультация в родительские уголки «Движение – путь к здоровью»

Январь

Повышение уровня культуры в вопросах ЗОЖ

Консультация для родителей «Оздоровление детей в детском саду»

Январь

Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей

Детская конференция «Для чего нужно вести здоровый образ жизни»

Январь

Формировать положительное отношение к занятию спортом, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доставлять радость от участия в конференции

Вечер подвижных игр с детьми

Январь

 

Праздник «Зимняя Олимпиада» с детьми

Январь

 

Музыкально-спортивное развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества

Февраль

 

Физкультурный досуг «Масленица»

Март

Формировать положительное отношение к занятию спортом, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доставлять радость от участия в конференции

Досуг «Чемпионы среди нас» (ко дню Космонавтики)

Апрель

 

Консультация для родителей «Как оздоровить детей летом»

Май

Знакомить родителей с летне-оздоровительной работой.

3-ий этап – презентация проекта

 

 

Познавательный праздник для детей и родителей «Если хочешь быть здоров

Май

Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, вызвать положительный эмоциональный настрой

Создание медиа-коллекции электронной презентации по темам: «Спорт», «ОБЖ», «ЗОЖ» для дальнейшего использования в образовательном процессе.

Май

Закрепить полученные в процессе реализации проекта знания, развивать творческое воображение, композиционные и технические умения

  Прогнозируемые результаты:

Дети должны знать

Уметь

Здоровье и здоровый образ жизни

- Сущность понятия “здоровье”.

- Факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле.

- О роли правильного питания.

- Значение гигиенических процедур для здоровья.

- Распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма.

- Соблюдать правила питания

- Выполнять гигиенические процедуры

Спорт – это жизнь

- О роли двигательной активности в повышении работоспособности.

- Правила закаливания организма.

- Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях.

- Выполнять доступные виды закаливания.

Твой выбор

- Полезные и вредные привычки.

- Привычки укрепления здоровья.

- Критически относится к вредным привычкам

Саморазвитие

- Знать самого себя и свои возможности.

- Способы взаимодействия с людьми.

- Качества, достойные человека.

- Причины неуверенности в себе.

- Оценивать самого себя.

- дружить, помогать друг другу

- Говорить “нет” в опасных ситуациях.

- Искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях.

- Находить друзей по интересам.

Дальнейшее развитие проекта :

Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя все направления

В работе с детьми:

Ежедневная профилактическая работа:

- Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

- Мытьё прохладной водой рук по локоть

- Облегченная одежда в группе.

- Прогулки каждый день с подвижными играми.

- Хождение босиком до и после сна.

- хождение по коврику из пуговиц  и по дорожке «здоровья» после сна.

- Фитонциды – лук, чеснок.

- Релаксация

- Игровой самомассаж.

- Сказкотерапия.

- Коммуникативные игры.

- Музыкотерапия.

- Пальчиковая гимнастика.

- Физкультминутки.

- Подвижные и спортивные игры со всей группой.

- Динамические паузы.

- Самостоятельная двигательная деятельность.

Беседы:

- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Какая польза от витаминов».

- "Беседа о здоровье, о чистоте".

- Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

- «Я здоров

- «Чтобы быть здоровыми…»

- Беседа с использованием личного опыта детей.

- «Мой любимый вид спорта».

- «Прогулка всей семьей».

- «Мой режим дня».

Экспериментальная деятельность:

- Значение воздуха для организма.

- Где прячутся микробы?

НОД:

- «Мой веселый звонкий мяч».

- «Айболит в гостях у детей».

- «Где прячется здоровье

- «Будь здоров, малыш!»

-"Если сладко спится, сон хороший снится".

- «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

- Рисование «Спорт» глазами детей, «Спорт в моей жизни».

Игры-драмматизации:

«Медвежонок - спортсмен», «Айболит».

Сюжетно ролевые игры:

«Поликлиника», «Аптека», «Семья на прогулке», «Семья на отдыхе», «Тренировка».

Дидактические игры:

«Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Зимние и летние виды спорта», «Полезные продукты», «Хорошо – плохо», «Бывает – не бывает».

Дидактическое упражнение:

«Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

Организация на воздухе новой подвижной игры:

«Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.

Досуги и развлечения:

«Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Весёлый мяч».

Просмотр мультфильмов о спорте.

В работе с родителями :

- Консультация: «Физическое оборудование своими руками», «Здоровая семья – здоровый малыш», «Здоровье детей в наших руках», «Оздоровительная работа с часто болеющими детьми», «Организация физического воспитания в семье», «Закаливание детского организма», «Физическое развитие ребёнка. С чего начать?».

- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

- Наглядность в виде информационных файлов: «Здоровый ребенок».

- Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов».

- Родительское собрание на тему : «Приобщение детей к здоровому образу жизни».

-Анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье».

- Выставка спортивного оборудования.

- Беседы с родителями «Мы большие» (о спортивном инвентаре и покупке спорт, инвентаря по возрасту).

- Ознакомление родителей с оздоровительными играми и упражнениями,

с рекомендациями врачей.

- Доклад на родительском собрании «О здоровье всерьёз».

- Наглядная информация «Требования к развитию движений ребенка в домашних условиях».

- Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке».

- Памятка «Развитие ручной умелости».

- Консультация «Спортивный уголок дома».

- День открытых дверей для родителей - участие родителей в утренней гимнастике, на физкультурном занятии, на прогулке, в гимнастике после сна.

- Круглый стол «Делимся опытом оздоровления детей».

3 этап – аналитический (01.09.2021– 01.08.2022)

Цель: обобщение опыта работы по формированию убеждений у детей и взрослых привычек здорового образа жизни.

- обобщение опыта работы воспитателя и родителей по эффективности использования здоровьесберегающих технологий в укреплении здоровья детей;

- мониторинг по физическому развитию детей;

- анализ заболеваемости детей в группе.

Результат проекта :

Проект «Капелька здоровья» разрешит проблему, реализовав поставленные задачи.

У детей и родителей сформируются представления о здоровье своего организма, здоровом образе жизни, раскроются значение оздоровительных мероприятий и двигательной деятельности.

Родители заинтересовались физическим оборудованием, изготовленным из различного материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась (на 20%); уровень физического развития детей повысился (на 37%). Дети в конце проекта стали чаще использовать физкультурные принадлежности.

По результатам диагностики отмечаем:

1. Рост двигательной активности малоподвижных детей. Малоподвижные дети стали более активно включаться во все виды физической деятельности.

2. Дети с высоким уровнем активности стали более сдержанными, повысились их качественные характеристики физического состояния: выносливость, точность, меткость, ловкость

3. Рост сопротивляемости детей к простудным и вирусным заболеваниям.

4. Гиперактивные дети, получили возможность использовать разнообразные физические упражнения и игры для улучшения своего психического состояния.

5. Улучшение процесса адаптации в детском саду.

6. Рост интеллектуальной и познавательной активности детей на различных видах занятий.

Возможные способы внедрения проектной разработки в практику работы СП ГБОУ СОШ №5 «Детский сад №29» города Сызрани

Первым шагом для успешной реализации проекта стало создание условий для развития и оздоровления детей.

В детском саду оборудованы физкультурный зал, оснащённый инвентарём, физкультурные зоны в групповых комнатах, уголки движения, «дорожки здоровья». Участок детского сада тоже не остался без внимания. На групповых участках имеются веранда, скамейки, горка, лестницы для лазания, беговые дорожки, дуги для подлезания, пеньки для перепрыгивания, перешагивания, разновысотные столбики, оборудование для развития координаций движений. Каждая группа имеет достаточное количество выносного материала. На будущее планируется добавлять различные снаряды на участки детского сада.

В своей работе мы исходили из того, что только двигательная активность, закаливание обеспечивают здоровье, энергию, не говоря уже о хорошем настроении.

" Утро "- самый насыщенный воспитательно-оздоровительными задачами. Для закаливания организма, повышения работоспособности детей и регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы очень важна утренняя гимнастика. Её мы проводим в различной форме: традиционная, игровая, гимнастика с использованием различных предметов, ритмическая гимнастика. С наступлением летнего периода планируем утреннюю гимнастику на свежем воздухе.

Утром стараемся планировать игры малой или средней активности. Но, в тоже время при планировании подвижных игр мы обязательно учитываем, какие занятия будут после завтрака. Если занятия связаны с длительной статической позой (математика, развитие речи, ИЗО, то планируем игры средней и большей подвижности. Если предстоит физкультурное занятие, то планируем более спокойную окончательную игру).

Положительный оздоровительный эффект возможен при регулярном проведении физкультурных занятий, где учитывается соблюдение принципов постепенности, повторяемости и системности физических нагрузок. Обязательными для каждого занятия являются упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника. Непременным условием при проведении занятия является постоянное наблюдение за самочувствием детей. Все упражнения выполняются на фоне позитивных ответных реакций ребёнка. Во всех группах планируется 3 физкультурных занятия, одно занятие планируется на воздухе. Для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности проводим динамические паузы на других видах занятий по мере усталости детей и в зависимости от уровня подвижности. Также проводим физкультминутки, пальчиковые, дыхательные и телесные игры.

"Прогулка" : в течение дня прогулка организуется днём и вечером в теплый период года. Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности.

К планированию прогулки мы относимся ответственно, тщательно подбирая игры для прогулок с учётом возраста детей. Игры должны включать различные виды движений (бег, метание, прыжки и т. д.) и содержать интересные двигательные игровые задания. Дети дошкольного возраста с удовольствием играют в сюжетные игры и игры с предметами. У старших дошкольников пользуются популярностью игры - эстафеты, игры с правилами, элементами соревнования.

Дозированные бег и ходьба на прогулке - один из способов тренировки и совершенствования выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества. В начале или конце прогулки мы рекомендуем выполнить пробежку, например, вокруг здания детского сада, после чего перейти на ходьбу.

Перед дневным сном следует проводить релаксационные упражнения. Они используются для снятия напряжения в мышцах, вовлечённых в различные виды активности.

"Вторая половина дня". Основная педагогическая задача этого периода - вызвать желание у детей завтра снова прийти в детский сад. Для её реализации воспитатель создаёт в группе положительный эмоциональный настрой.

После дневного сна мы проводим бодрящую гимнастику. Она состоит из 4-6 упражнений, которые дети выполняют лёжа или сидя в постели поверх одеяла. Во всех группах мы рекомендуем добавлять самомассаж. Дети просыпаются, затем выполняют упражнения в постели, потом встают на массажные коврики и по "дорожкам здоровья ", расположенным на полу, идут до умывальной комнаты.

Во вторую половину дня стараемся больше времени отводить самостоятельной двигательной деятельности детей. Здесь нам помогают физкультурные уголки, картотеки игр разного уровня подвижности, подбор схем и карточек выполнения разнообразных движений. В это же время используются упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

Наиболее оптимальное время для проведения индивидуальной работы с детьми с разными уровнями двигательной активности это утро, прогулка и вечер.

Воспитание здорового ребёнка было и остаётся актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему в нашей группе мы стараемся решать при взаимодействии педагогов и родителей. Ведь здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома. И положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей.

В нашей группе имеется "родительский уголок", в котором помещаются конкретные рекомендации и памятки. С помощью различных мероприятий пытаемся довести до родителей, что они обязаны заложить своим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, что для формирования здорового образа жизни в семье должен быть доброжелательный микроклимат и пример родителей; что лучший вид отдыха - прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями. Во время всех открытых мероприятий, праздников, родительских собраний знакомим и обучаем родителей с играми различной подвижности. Даём рекомендации, какие виды игр можно использовать в режиме дня.

Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в нашей группе и дома. Систематическая развивающая физкультурно-оздоровительная работа в группе, осуществляемая в соответствии с указанными приоритетами, способна привести к ряду значимых результатов.

Таким образом, разработанный в нашей группе двигательный режим обеспечивает постепенное повышение физических кондиций дошкольника, способствует коррекции телосложения, закаливанию организма дошкольника, направленному на активное сопротивление простудным и инфекционным заболеваниям. На основе результатов своей работы мы можем утверждать, что вести работу по развитию двигательной активности детей необходимо и важно.

Будем надеяться, что внедряемая нами модель двигательного режима дошкольника, включающая в себя наиболее приоритетные формы физического воспитания, позволит сформировать необходимый объём и производить контроль двигательной активности детей в дошкольном учреждении.

7. Финансовое обеспечение проекта :

источниками финансирования проекта являются средства муниципального бюджета, внебюджетные средства.

8. Описание форм организации сетевого взаимодействия с другими учреждениями: семинары, ГМО, круглые столы, видеопрезентации.

Список литературы

1. Голицина Н. С., Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей [текст] / Голицина Н. С., Шумова И. М. – М. : Издательство “Скрипторий 2003”, 2008. – 120 с.

2. Методические рекомендации из опыта работы воспитателей ДОУ Кемеровской области [текст] // Кемерово, 2002. – с. 56.

3. Подольская Е. И. Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет [текст] / Подольская Е. И. - Волгоград: Учитель, 2010. - 143 с.

4. Картушина М. Ю. Зелёный огонёк здоровья : Программа оздоровления дошкольников [текст] / Картушина М. Ю. - М. :ТЦ Сфера, 2009. – 208 с.

5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет [текст] / Новикова И. М. - М. : Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.

6. Гришина Г. Н. Игры для детей на все времена [текст] / Гришина Г. Н. – М. :ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

7. Никонорова Т. С., Сергиенко Е. М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников [текст] / Т. С. Никонорова, Е. М. Сергиенко. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С. ,2007. – 96 с.

8. Свирская Л. И. Утро радостных встреч [методическое пособие] / Л. И. Свирская. - М. : Издательство “Линка - Пресс”, 2010. – 204 с.

9. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье [методическое пособие] /  Шорыгина Т. А. - М. : ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

10. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении [текст] /  Шорыгина Т. А. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

11. Каштанова Т. В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении [Практическое пособие] / Каштанова Т. В. М. : Просвещение, 2002. – 120 с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Подготовка детей младшего дошкольного возраста к новогодним праздникам» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Скоро Новый год. Это конечно очень яркий и ожидаемый праздник. Конечно,дети его ждут больше всех. И мы,.

Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая»Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая» Наступил весенний месяц май. Он принес нам еще один весенний праздник – 1 Мая. 1 Мая – один из общереспубликанских праздников в Республике.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото»Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Сценарий открытого урока «Чудо-остров Здоровья» для детей младшего школьного возраста Участники: дети младшего школьного возраста. Место проведения: открытая площадка. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями детей младшего возраста «Капелька здоровья»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 10:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД