Получи документы

Проект по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) «Поможем друг другу»

Ольга Фильченкова
Проект по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) «Поможем друг другу»

Проблема: способствовать формированию активной позиции родителей в воспитании и образовании дошкольников.

Актуальность: Первым воспитательным учреждением, с которым вступают в взаимоотношение родители, где начинается их регулярное и систематическое педагогическое просвещение, является детское дошкольное учреждение.

Именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Публикация «Проект по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) „Поможем друг другу“» размещена в разделах

Для того чтобы рассказать о средствах и методах дошкольного воспитания, ДОУ в своей работе должно служить образцом такого воспитания. Только в этом случаи родители будут с доверием относится к рекомендациям педагогов и охотно будут налаживать с ними взаимоотношения и контакт.

Цель проекта : налаживание партнерских отношений и сотрудничества с родителями (законными представителями).

Задачи: 1. Выявить трудности возникающие в взаимодействии родителей и ДОУ, родителей и детей.

2. Познакомить родителей с задачами образования и воспитания дошкольников, дать представление о том, каким путем эти задачи реализовывать.

3. Побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами.

4. Формировать педагогическую грамотность родителей.

5. Создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение различных мероприятий.

6. Повысить авторитет педагогов, работающих в ДОУ.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, педагоги ДОУ.

Срок реализации проекта : долгосрочный.

Вид проекта : творческий, практико-ориентированный.

Планируемые результаты:

1. Укрепление партнерских взаимоотношений семьи и МАДОУ 62

2. Активное творческое взаимодействие родителей с педагогами МАДОУ 62.

3. Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.

4. Повышение уровня педагогической компетентности родителей.

5. Обогащение представлений и знаний детей о родном городе.

Предполагаемый продукт проекта :

Анкеты.

Семейные стенгазеты.

Почта доверия.

Фоторамки «Консультации с родителями».

Фотоматериалы.

Презентация.

Содержание проекта :

Этапы работы: I этап. Подготовительный.

Педагогическая деятельность : изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями. Создание плана совместной деятельности.

Взаимодействие с родителями : - проведение анкетирования -проведение опроса для выявления социального статуса родителей, их образовательного уровня, «проблемных» родителей, а также уровня их психолого- педагогической компетентности. Опрос родителей по вопросам компетентности педагогов, их деятельности по работе с детьми.

Работа с детьми: изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга. наблюдения за детьми и беседы с ними.

II этап Практический

Педагогическая деятельность : -проведение ряда запланированных мероприятий -организация встреч с участниками данного проекта; -обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.

Взаимодействие с родителями : -тематические консультация родителей с участием педагогов, медицинских работников. - практическая совместная с детьми деятельность.

Работа с детьми: -проведение совместных мероприятий с родителями. Подведение итогов, создание презентации.

III этап Заключительный. Цель: Выявление эффективности реализации данного проекта.

Ноябрь 1. Индивидуальная консультация. «Вежливые слова» 2. Наглядная агитация «Уголок здоровья» 3. Консультация «Права и обязанности родителей». 4. Акция «Кто кроме нас 5. Выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни». 6. Акция «Засветись»

Декабрь 1. Родительское собрание на тему «Пожарная безопасность в наших квартирах» 2. Тематическая консультация «Игры зимой». 3. Выставка «Новогодняя Ярмарка» 4. Виртуальная экскурсия «Путешествие по Автозаводу». 5. Новогодний праздник «В гостях у сказки». 5. Беседа о правилах поведения на празднике. 6. Спортивные состязания.

Январь 1. Тематическая беседа «Профилактика гриппа среди населения» 2. Изготовление газеты «Путешествие семьёй по Нижнему Новгороду» 3. Консультация «Витаминная азбука». 4. Привлечение родителей к оформлению участка снежными сооружениями.

Февраль 1. Изготовление стенгазеты «Мой папа лучше всех» 2. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»3. Консультация-фоторамка. «Соблюдайте правила безопасности в машине». 4. Газета «Зимушка зима»

Март 1. Изготовление газеты «Моя любимая мама». 2. Развлечение «8 Марта, праздник мам». 3. Фотовыставка «Папа, мама я спортивная семья» 4. Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте».

Апрель 1. Развлечение «День смеха». 2. Создание альбомов «Я и мои любимые занятия». 3. Создание стенда «Наши великие дела».4. Акция «Дом для птиц».5. Шахматный турнир. 6. Субботник. 7. Участие в районном конкурсе. «Маленький гражданин Автозавода».

Во время карантина мы продолжали взаимодействовать с родителями и детьми дистанционно.

Выкладывали задания, НОД, мастер класс в соответствии с перспективным планом и видели обратную связь. (Папка Приложение 2).

Рефлексивная часть:

1. Анкетирование родителей, (законных представителей)

2. Активное участие родителей в жизни ДОУ (конкурсах, акциях, подготовка к праздникам, родительских собраниях).

3. Согласованность действий родителей и педагогов.

4. Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Методическое обеспечение:

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение и предложения по её совершенствованию

1. Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии:

критерий оценка

Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей приемной группы

Актуальность информации, представленной в информационном уголке

Тактичность и культура поведения педагогов с родителями

Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед

Уровень проведения родительских собраний

Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний

2. Как часто вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:

- Всегда

- Часто

- Редко

- Никогда

Форма участия отметка

Помощь в развитии материальной базы группы

Активное участие в воспитательно-образовательном процессе (активное участие в занятиях, руководство кружковой деятельностью, проведение досуговых мероприятиях, бесед с детьми, экскурсий и т. д.)

Участие в подготовке и проведении праздников и утренников • Оформление помещений детского сада

• Пошив костюмов

• Изготовление декораций

• Подготовка подарков детям

Посещение родительских собраний • Присутствие

• Внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы

• Активное участие в обсуждении вопросов

Участие в развлечениях, досуговых мероприятиях (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.)

Другое (укажите)

3. От чего зависит Ваше участие / неучастие в жизни ДОУ:

- От наличия свободного времени

- От тематики встреч

- От собственных интересов / затруднений

4. Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада из предложенных в таблице :

5. Ваш ребенок ходит в детский сад:

- С удовольствием

- Через силу

- Редко с удовольствием

- Со слезами

6. Работа педагогов в группе :

- Устраивает Вас полностью

- Устраивает Вас частично

- Не устраивает совсем

7. Ваша осведомленность о работе датского сада:

- Полная

- Вообще не имею информации

- Частичная

- Предпочитаю информации не иметь, т. к. она меня расстраивает

8. Информацию о детском саде получаю:

- Из наглядной информации в дошкольном учреждении

- Со слов педагогов

- От других родителей

- На собраниях

- От заведующего ДОУ

- От ребенка

- Не получаю вообще

9. Спокойно ли вы ходите на работу, оставляя ребенка:

o Да

o Нет

o Частично

10. Отношение Вашего ребенка к воспитателю:

o Положительное

o Разное

o Отрицательное

11. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:

o Улучшилась материальная база

o Повысилась эстетика быта

o Изменилось отношение к детям

o Возросло уважение к родителям

o Повысилось качество воспитания и обучения

o Использовались интересные формы работы с родителями

12. Хотели бы Вы знать о своем ребенке, его трудностях и успехах:

o Да

o Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка

Спасибо за сотрудничество!

Ваши взаимоотношения с детьми

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.

1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?

o Да

o Нет

o Затрудняюсь ответить

2. Находите ли Вы время для общения со своими детьми?

o Да

o Стараюсь, но не всегда получается

o Нет, не хватает времени

3. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?

o Спокойным доверительным тоном

o Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается

o Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах

4. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?

o Общаетесь ли Вы на равных?

o Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?

o Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении

5. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?

o Да

o По возможности стараюсь, но не хватает времени

o Не обращаю внимание на детскую болтовню

6. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?

o Таких причин не существует

o Занятость на работе и бытовые проблемы

o Ваш вариант ответа___

___

7. Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?

o Да

o Нет, у каждого члена семьи свои требования

o Не задумывались над этим вопросом

8. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?

o Да, всегда вникаю в детские проблемы

o Не всегда, много своих проблем

o Нет. Откуда у детей проблемы?

9. Считаете ли Вы проблему общения с детьми достаточно важной?

o Да

o Нет

o Затрудняюсь ответить

Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.

Используемая литература:

1. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. //

приложение к журналу “Управление ДОУ”. 2005, No 2.

2. Дергачева, О. М., Проблема взаимодействия детского сада и семьи / О. М.

Дергачева, Г. И. Хозяинов // Юбилейный сборник научных трудов молодых

ученых и студентов РГАФК. - М. : 1998.- с 26 - 30.

3. Доронова, Т. Н., Дошкольное учреждение и семья -

единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина - М. : Линка - Пресс, 2001.- 224с

4. Козлова, А. В., Работа ДОУ с семьей А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина - М. :

Сфера, 2007 - 112 с.

5. Гарбузов В. И. Воспитание ребё нка в семье: Советы психотерапевта. - СПб. :КАРО, c.

Публикации по теме:

«Дарите друг другу валентинки!» Мои увлечения«Дарите друг другу валентинки!» Мои увлечения «Зимы тянутся так длинно, Солнце пряча за снегами, Плача снежными кругами, Рек стирая берега. День Святого Валентина, Он уже не за горами.

Конспект занятия «Улыбнитесь друг другу» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Улыбнитесь друг другу» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: дать детям представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты, значение улыбки для здоровья человека. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Разновозрастная группа ЗПРПерспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Разновозрастная группа ЗПР 2019–2020 уч. год В Законе РФ «Об образовании» № 273-ФЗ ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны.

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) воспитанников Мероприятия. 1. Работа с документацией. Оформление социального паспорта группы. Беседы – консультации с родителями вновь поступивших детей.

План мероприятий с родителями (законными представителями) на учебный год Ориентируясь на ФГОС ДО и образовательную Программу, стараюсь создать систему образовательной работы с детьми, где родители являются не.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Стихотворение «Улыбайтесь друг другу»Стихотворение «Улыбайтесь друг другу» Улыбаюсь солнцу, небу и цветам Я проснулась, радуюсь всем вам Люди, улыбайтесь чаще Пусть светятся глаза Не прячьте улыбку Делитесь со.

Творческий проект «Все на свете друг другу нужны» .

Библиотека изображений:

Публикация Проект по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) «Поможем друг другу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Фильченкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) «Поможем друг другу»
Опубликовано: 22 августа 2022 в 14:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД