МААМ-картинки

Проект «Выходные с пользой»

Таня Махмутова
Проект «Выходные с пользой»

Проект

«Выходные с пользой»

Рано утром солнышко

Глянуло в окошко.

Солнце лучик убери.

Рано очень. Не буди.

Ведь сегодня день такой,

День сегодня – выходной.

Мама с папой крепко спят,

На работу не спешат.

Мне не надо в детский сад,

Там сегодня нет ребят.

Все сегодня выходные.

Все ленивые такие!

Публикация «Проект „Выходные с пользой“» размещена в разделах

Актуальность. В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки, нарушением речи. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.

Не секрет, что многие родители выходные проводят лежа на диване перед телевизором, занимаются домашними делами и им совсем не до ребенка. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженной рабочей недели, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет. Поэтому родители предпочитают завлечь ребенка спокойными играми,в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов, игрой за компьютером.

Опрашивая детей, чем они занимались в выходные дни, мы выяснили, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей нас встревожило, и мы решили провести беседу и анкетирование с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, и отвечали, что нет того места, где бы они с пользой могли провести выходной день. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой».

Цель проекта : Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания.

2. Обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления здоровья детей.

3. Подобрать консультационный и дидактический материалы.

4. Организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.

Срок реализации: октябрь - апрель

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : Долгосрочный, групповой, информационно- практико- творческий.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

2. Создание новых форм проведения выходного дня.

3. Приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома.

4. Устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания.

Механизм реализации

Этапы Содержание деятельности

Подготовительный

1. Изучить передовой опыт по данной теме.

2. Анкетирование родителей.

3. Разработка проекта.

4. Планирование работы с родителями по проекту.

Основной

1. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстрированный и видеоматериал.

2. Планирование и использование различных форм работы при работе по данной теме.

3. Работа с родителями.

Заключительный

1. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием.

2. Фотоальбом «Счастлив тот, кто счастлив дома», «Зимняя сказка глазами детей», «Экскурсия в зоотеррариум», «Выходные с пользой».

3. Участие в конкурсах: «Новогодняя игрушка», «Дары осени», «Осенний художник», «Зимняя сказка глазами детей».

4. Экскурсия в зоотеррариум.

5. Пополнение театральной зоны театрами вязаной и сшитой игрушки (по сказке «Теремок», «Репка», театра из бросового материала.

Схема реализации проекта

Образовательная

область Формы работы

«Физическое развитие»

П/ и: «Лови, бросай, кати. Развивающие игры с мячом»(«Свечки»,»Хватки»,. «Тик-так»,. «Передачи», «Мяч вдогонку», «Охотники и зайцы»,»Стой!».

Проведение игр с нестандартным оборудованием.

«Социально – коммуникативное развитие» Д/и- Н. -п. :«Нарядим солнышко», «Забывчивый художник»( варианты:»Найди отличия», «Что изменилось? «, «Мозаика», «Сложи квадрат. Головоломки Никитина», «Основы конструирования. Игра 3 кубика»,

Моделирование ситуации: «Я в музее», «Чего нельзя делать в зоопарке», «Прогулка в парк», «Экскурсия в зоопарк».

Драматизация: «Теремок», «Репка»(театр вязанной и сшитой игрушки, с использованием театра из бросового материала (по желанию детей).

«Познавательное развитие» Беседы с детьми: «Прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей», «Правила поведения в общественных местах и на природе», «Места отдыха шуян»

Рассматривание иллюстраций о лесе, о цирке, музее, зоопарке, местах отдыха шуян.

«Речевое развитие» Рассказы детей – впечатления: после посещений музея, зоопарка, кукольного театра, цирка, о походе в лес, на рыбалку.

Творческий рассказ «Как мы отдыхали в детском парке «Берендеевка»».

С. Погорельский «Здравствуй, лес, дремучий лес,»

И. Токмакова «Пихты», «Ели», «Осинка».

П. Тычина «Ку-ку»

Г. Галина «В мире великом много чудес»

Т. Шорыгина «Скатерть-самобранка»

С. Городецкий «В лесу»

Г. Новицкая «Лисички».

Стихи и рассказы про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке.

«Художественно - эстетическое развитие» Фотоконкурс «Зимняя сказка глазами детей» (совместно с родителями).

Рисование: «Осенний художник» (совместно с родителями)

Изготовление поделок из овощей и фруктов «Дары осени»(совместно с родителями)

Конкурс: «Новогодняя игрушка».

Слушание : «Звуки природы», «Голоса животных»

Взаимодействие с семьей:

1. Посетить музей, зоопарк, кукольный театр, цирк. (сделать фотографии и записать впечатления ребёнка об увиденном).

2. Изготовление театра вязаной и сшитой игрушки (по сказке «Теремок», «Репка», театра из бросового материала (проиллюстрировать в фотографиях инсценировку данных сказок.)

3. Изготовление нестандартного оборудования для оздоровительного уголка из бросового материала.

4. Сходить в парк, в лес, на рыбалку. (Фотоальбом «Выходные с пользой»)

5. Конкурс: «Новогодняя игрушка».

6. Фотовыставка «Зимняя сказка глазами детей» (совместно с родителями).

7. Изготовление поделок из овощей и фруктов «Дары осени»(совместно с родителями).

8. Рисование: «Осенний художник» (совместно с родителями).

9. Создание фотоальбома «Места отдыха жителей г. Шуя».

10. Консультации :

«Как провести выходной день с пользой для ребенка».

«Профилактика простудных заболеваний»

«Игры в дождливый день»

«Семейный выходной»

Инструкция для папы «Чем можно увлечь ребенка, пока мамы нет дома».

Публикации по теме:

Колыбельная-песенка Колыбельная - песенка. Владимир Герун Колыбельная. Ночка звёздная настала, Спи,малышка, спи, Завтра утром встанем рано, В школу.

Колыбельная «Утренний разговор»Колыбельная «Утренний разговор» Колыбельная родилась давно. Благодаря современной технологии научилась записывать свои песни на ноты. "ШАРМ"- это наш семейный псевдоним (начальные.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Выходные с пользой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Таня Махмутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Выходные с пользой»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 19:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД