Получи документы

Проект «Выдумываю, сочиняю, речь развиваю» (составление синквейнов)

Горшкова Ирина
Проект «Выдумываю, сочиняю, речь развиваю» (составление синквейнов)

«Выдумываю, сочиняю- речь развиваю»

(паспорт проекта с детьми 6-7 лет)

Руководитель проекта : Горшкова И. П., воспитатель МБДОУ №141 «Искорка».

Вид проекта :

по количеству участников: групповой

по приоритету метода: словесный

по контингенту участников: дети 6-7 лет

по продолжительности: январь- март 2019 г.

Публикация «Проект „Выдумываю, сочиняю, речь развиваю“ (составление синквейнов)» размещена в разделах

Проблема: в ходе проведения занятий выявилось (по результатам мониторинга, что речь детей старшего дошкольного возраста характеризуется лаконичностью, является сухой, односложной, лишенной образности и яркости, недостаточно богат словарный запас. Поскольку в работе с детьми необходимо максимально использовать все известные приемы и методы, в том числе и современные методы обучения, было решено в содержание образовательной деятельности внести инновационный прием - составление синквейна. Преимущество синквейна в том, что его можно включать в содержание работы, не нарушая при этом основной структуры образовательной деятельности.

Поддерживая образовательный проект МБДОУ №141 г. Ульяновска по ознакомлению дошкольников с ведущими отраслями промышленности региона, мы большое внимание уделяем ознакомлению детей своей группы с авиационной промышленностью, с профессиями, занятыми на заводе «Авиастар» нашего города и поэтому начали осваивать составление синквейнов про профессии авиационной промышленности.

Цель: - научить детей составлять синквейны и рассказывать их.

Задачи:

Развивать у детей 6-7 лет образное мышление и память.

Развивать способность резюмировать информацию; умение излагать сложные идеи, чувства короткой фразой.

• Обогащать словарный запас слов.

• Учить выделять главную мысль с облачением в речевую форму.

Развивать умение анализировать.

На 1 этапе, этапе «копилки» мы говорили об авиационной промышленности нашего города. Познакомились с историей самолетостроения, с заводом

«Авиастар», который находится в нашем городе, с профессиями людей, связанных с авиацией. Смотрели видеофильмы о нашем заводе «Авиастар»,

о людях, которые там работают. Читали различные книги, рассматривали энциклопедии, рисовали, играли в дидактические игры на данную тему. Много беседовали, обсуждали какие качества и умения нужны людям, которые работают в авиационной промышленности.

Далее, на этапе «картотеки» всю собранную нами информацию мы занесли в таблицу.

В ней мы отразили главное для таких профессий, как: инженер- конструктор, пилот самолета, механик, бортпроводник.

Мы рассмотрели их по нескольким признакам – пол, рабочая одежда, инструменты, которые им понадобятся для работы и рабочее место. И обозначили эти признаки картинками.

Например: пилот- в основном это мужчины, рабочая одежда у него – это специальная форма: рубашка, пиджак, фуражка () и т. д. Для работы им нужны такие инструменты, как штурвал, наушники, микрофон,приборная доска. Рабочее место пилотов, кабина самолета,где они им управляют.

Или механик- это тоже мужчины. У них есть спец одежда, каска, очки, перчатки. Они пользуются такими инструментами как, отвертки, различные гаечные ключи, дрель и многие другие. Рабочее место у них ангар для самолета, где они постоянно проверяют и ремонтируют самолёты.

Теперь мы смело могли перейти к составлению синквейна на эту тему. Для этого мы разработали модель составления синквейна.

Этапы составления синквейна мы изобразили человечками.

1 строка – это тема синквейна. Она состоит из одного слова. Какой-то объект или явление, которое отвечает на вопрос кто? что? Тема его может быть любой: о природе; о картине и сказочном герое; о профессиях; о маме или папе; о настроении.

2 строка – это 2 признака этого явления или объекта, которые отвечают на вопрос какой? Какая?

3 строка – это действие предмета, 3 слова, которые отвечают на вопрос : что делает?

4 строка – это предложение, про данный объект или явление.

5 строка - это вывод, сравнение, ассоциация. Одно слово, которое выражает настроение.

Продукт проекта :

В результате, с помощью этой модели, мы сочинили несколько синквейнов о профессиях, связанных с авиацией и оформили их в книгу под названием

«Книга синквейнов, составленных детьми 6-7 лет».

Например:

1. инженер-конструктор

2. точный, умный

3. чертит,конструирует,создаёт

4. инженер-конструктор работает за компьютером и делает чертежи.

5. завод

1. Бортпроводник

2. красивая, вежливая

3. встречает,помогает, предлагает

4. Бортпроводник предлагает пассажирам еду и напитки.

5. Путешествие

Презентация проекта : рассказ другим детям о своем исследовании.

Перспектива проекта : составление синквейнов о профессиях других промышленных областей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Из фантиков я птичку сочиняю». Мастер-класс по изготовлению открытки в технике айрис фолдинг«Из фантиков я птичку сочиняю». Мастер-класс по изготовлению открытки в технике айрис фолдинг «Из фантиков я птичку сочиняю» мастер-класс по изготовлению открытки в технике айрис-фолдинг Из фантиков я птичку в айрис-фолдинг сочиняла,.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2.«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2. «Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться с Вами опытом работы по составлению.

Дидактические игры «Мяч и речь»Дидактические игры «Мяч и речь» Мяч и речь Речь – сложная функциональная система, составляющие которой меняются в зависимости от целей и мотивов деятельности, ситуации,.

Когда грустно я сочиняю, вашему вниманию стихи предлагаю! Давайте поспорим с вами,друзья, что главное в жизни-любовь иль семья, ну если здраво здесь рассуждать- семья без любви-как это понять?.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Уважаемые педагоги, хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук – «Развиваем речь» - это функциональная, интерактивная.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Как я развиваю творческие способности у детейКак я развиваю творческие способности у детей Хочу немного рассказать о своей работе по развитию творческих способностей у детей. Работа ведется с младшей группы. Для аппликации я.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Выдумываю, сочиняю, речь развиваю» (составление синквейнов) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Горшкова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Выдумываю, сочиняю, речь развиваю» (составление синквейнов)
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 11:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД