МААМ-картинки

Проект «Вторая жизнь бытовых отходов или «Скажем мусору — нет»

Ирина Валентиновна Ирзутова
Проект «Вторая жизнь бытовых отходов или «Скажем мусору — нет»

«Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Антуан де Септ – Экзюпери

«Маленький принц»

Мы с ребятами каждый день убираем мусор на игровой площадке детского сада. И каждый день снова появляются какие – то бумажки, целлофановые пакеты. Однажды ребята спросили: «Откуда появляется мусор? Ведь мы только вчера все убирали, а сегодня вот опять! Мы же все убираем в урну, а Любовь Александровна (младший воспитатель) все оттуда выкидывает в мусорные контейнеры». Решила создать этот проект, чтобы в форме игры, в ходе бесед дети поняли, что проблема мусора является одной из глобальных проблем не только для человека, но и для всего живого. От загрязнения рек, воздуха, лесов страдают животные, птицы, насекомые, рыбы и, конечно сам человек. Улучшая нашу жизнь, технический прогресс наносит вред окружающей среде, а значит дети должны понимать с дошкольного возраста о пользе сортировки мусора, о его вреде для нашей планеты.

Публикация «Проект „Вторая жизнь бытовых отходов или „Скажем мусору — нет“» размещена в разделах

Проект "Вторая жизнь бытовых отходов или «Скажем мусору-нет

Тип проекта :

Познавательно-творческого характера.

Продолжительность проекта :

Краткосрочный.

Участники проекта :

Дети 4 -7 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта :

Ежедневно в мире производятся тысячи тонн отходов. Мусор образуется как в быту, так и промышленных условиях. Некоторые виды мусора являются опасными отходами – при неправильной утилизации они буквально отравляют нам жизнь. Это и батарейки, тяжелые металлы из которых отравляют все органы, вызывают онкологические заболевания и другие страшные болезни. Серьезный вред экологии наносят и изделия из пластика. Ежегодно пластиковые отходы становятся причиной смерти 1 миллиона птиц, 100 тысяч морских млекопитающих и неисчислимого количества рыб. Давайте все вместе попробуем сократить количество отходов, будем сортировать отходы, производить правильную утилизацию опасных отходов и т. п. мы – думающие о будущем люди, мы хотим жить в чистом и безопасном месте. Так давайте будем любить, беречь и охранять природу нашей земли – и учить этому наших детей.

Цель: привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды, и ее устранению.

Задачи:

Образовательная:

Формировать бережное отношение к окружающей среде, желание защищать природу.

Развивающая:

Развивать у детей ответственное отношение к охране природы.

Воспитательная:

Воспитывать ответственность, аккуратность, желание поступать правильно (мусор в урну, бытовые отходы раздельно).

Ожидаемые результаты проекта :

-расширение знаний детей о проблеме загрязнения планеты.

- развитие творческих способностей, творческой активности.

- воспитывать трудолюбие, понимание как уменьшить мусор на планете.

- формирование любознательности.

Этапы проведения проекта :

1. Подготовительный этап.

2. Практический этап.

3. Заключительный.

Подготовительный этап:

- проблемная ситуация: в гости к детям приходит воробьишка, он плачет и говорит, что не может даже летать потому что воздух загрязнен, как и вода в реке, попил и животик у него заболел. А недавно он искал крошки и запутался в целлофановом пакете и из-за этого его чуть кот не съел. Остался наш воробьишка без хвоста. И спросил деток воробышек «- зачем вы мусор бросаете, как мне жить дальше?»

- сбор материала о вреде загрязнения планеты.

а) сведения о вреде пластика, батареек, и т. д.

б) картинки с изображением мусора.

в) чтение авторских сказок и стихов «Дружи с природой», «Спасай планету», «Хранимиры. Вторая жизнь», «Зайчик и медвежонок» (экологические сказки о мусоре).

г) мультфильмы по теме.

д) разработка развлечения «мусор не к лицу планете».

е) дидактическая игра «разбери мусор».

Работа с родителями:

-знакомство с проектом.

-сбор родителями стихов и сказок, по теме.

-фотовыставка «сделаем планету чище

-помощь родителей по изготовлении поделок из бросового материала.

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству, сплочение детей и взрослых.

Практический этап:

1. Познавательное развитие

-беседа «О вреде мусора»

Цель: познакомить детей с вредом, который наносит природе выброшенный мусор.

-беседа «Зачем нужно сортировать мусор».

-просмотр презентации: «Сделаем планету чище».

2. Чтение художественной литературы:

-чтение стихов и сказок по теме (интернет-источник).

Цель: продолжать развивать умение детей слушать художественное произведение, формировать понимание значимости уменьшение мусора на планете.

3. Художественное творчество.

-создание стенда «Сортировка мусора».

-красивые комнатные цветы: сансевьера, хлорофитум, кактусы из бутылок, зубочисток и т. п.

(вторая жизнь бытовых отходов)

Цель: формировать умение создавать из бросового материала декоративные изделия

4. Подвижная игра:

-«Собери мусор».

5. Совместная деятельность:

-создание коллажа «Мусор земле не к лицу».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Вторая жизнь раскрасокВторая жизнь раскрасок Добрый день. уважаемые коллеги и гости моей странички! Не секрет, что все дети любят рисовать раскрашивать: и маленькие, и большие.

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Физкультурно-познавательный проект «Мы здоровью скажем — да!»Физкультурно-познавательный проект «Мы здоровью скажем — да!» Подготовил: Физ. инструктор: Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Самой актуальной задачей на сегодняшний.

Проект «Мы здоровью скажем «да»!»Проект «Мы здоровью скажем «да»!» Воспитатель: Сенина Людмила Александровна Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы.

Фотоотчет «Вторая жизнь бумаги»Фотоотчет «Вторая жизнь бумаги» Ежегодно 15 ноября отмечается всемирный день рециклинга (вторичной переработки отходов) для привлечения внимания к проблемам ограниченности.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Вторая жизнь бытовых отходов или «Скажем мусору — нет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Валентиновна Ирзутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Вторая жизнь бытовых отходов или «Скажем мусору — нет»
Опубликовано: 11 января 2024 в 16:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД