МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Волшебные палочки Кюизинера»

Светлана Томина
Проект во второй младшей группе «Волшебные палочки Кюизинера»

Актуальность

Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастами индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми миром» (п. 16. ФГОСДО)

Публикация «Проект во второй младшей группе „Волшебные палочки Кюизинера“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете)

Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, название разных геометрических фигур и их свойств.

В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 20% детей группы «Одуванчик» недостаточно развит познавательный интерес к окружающему миру в процессе ФЭМП.

Современные требования с учетов ФГОС ДО к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного учебного и игрового общения. Использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, кроме того реализуется один из важнейших принципов дидактики- наглядность. Для малышей это увлекательный игровой материал, который поможет освоить математические законы без скучного заучивания. Он привлекает своей красочностью, многофункциональностью, развивает не только познавательную деятельность, но и мелкую моторику, воображение, зрительное и пространственное восприятие. Именно поэтому мы решили использовать в своей практике по ФЭМП счётные палочки Кюизенера, а отправной точкой считать создание проекта, посвящённое знакомству с данным игровым материалом.

Цель проекта : создание картотеки дидактических игр и упражнений «Умные задания» и фотоальбома «Волшебные палочки Кюизенера»

Задачи проекта.

Образовательные: формировать у детей познавательный интерес к математике в процессе игры с палочками Кюизенера.

Развивающие: развивать в самостоятельность в работе, пространственное мышление, воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.

Воспитательные: воспитывать способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом.

Для родителей.

Обеспечивать преемственность в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и семье; привлекать родителей к совместной познавательно- исследовательской, творческой деятельности с детьми и педагогами.

Для педагогов.

Совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности педагогов; создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников, укреплять связи ДОУ с семьей.

Тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитанники младшей группы «Одуванчик» родители (законные представители, воспитатели.

Сроки реализации проекта : 7.11.2022-11.11.2022

Ожидаемые результаты.

У детей сформировался познавательный интерес к математике в процессе игры со счетными палочками Кюизенера.

У родителей появился интерес к совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми и педагогами.

У педагогов появился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

1. Изучение методической литературы.

2. Собрание группы по проекту.

3. Собрание «Знакомство с проектом»

Основной этап.

Беседа «Знакомство со счетными палочками Кюизенера,

1. «Такие разные интересные палочки»

2. Рисование «Цветик- семицветик»

3. Лепка «Интересные фигурки»

4. Аппликация «Разноцветный треугольник»

5. ФЭМП «Сказочный домик для лисички»

6. Интегрированное занятие «Разноцветная полянка»

7. Интегрированное занятие с элементами конструирования «Мебель для Мишутки» (по сказке «Три медведя»)

Пальчиковые игры

1) «1.2.3.4.5. -вышли пальчики гулять»

2) «Мы делили апельсин»

3) «Считалка про пальчики»

4) «1.2.3.4.5. – надо солнышку вставать»

5) «Разожми свой кулачок»

6) «1.2.3.4.5. – хотят пальчики все спать»

Дидактические игры

1) «Самая длинная и короткая»

2) «Дорожка для матрешки»

3) «Дорога к дому»

4) «Разноцветные вагончики»

Дидактические упражнения

1) «Продолжи узор»

2) «Построй лесенку»

3) «Высокая и низкая лесенка»

Игра- экспериментирование с элементами рисования

1) «Разноцветные дорожки»

Конструирование

1) «Заборчик для трех поросят»

2) «Домики для любимых игрушек»

3) «Построим мостик через речку»

4) «Выложи из палочек снежинку»

Подвижные игры

1) «Найди свой домик»

2) «Найди пару»

3) «Раз, два, три розовая палочка беги»

4) «По порядку становись»

Сюжетно-ролевая игра

1) «Магазин»

2) «Зоопарк»

8. Чтение сказок и стихотворений о цифрах, геометрических фигурах

Заключительный этап.

1. Педагогическое наблюдение и беседа.

2. Информация на сайте ДОУ

Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта).

1. Кадровые: педагоги

2. Методические: учебные, наглядные пособия, счетные палочки Кюизенера

3. Информационные: интернет доступ

Ожидаемые результаты

Создан фотоальбом «Волшебные палочки Кюизинера», картотека дидактических игр и упражнений «Умные задания»

Воспитанники: сформировался познавательный интерес к математике.

Родители (законные представители) : сформировались партнёрские отношения с педагогами и детьми.

Педагоги: повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации проекта

Публикации по теме:

«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Рисование -один из любимых видов творческой деятельности детей. Рисование кисточкой, ладошками, пальчиками, ватными палочками, кусочками.

Дидактическая игра «Волшебные палочки»Дидактическая игра «Волшебные палочки» Предлагаю вашему вниманию игру, которую изготовила для своих воспитанников младшего возраста, используя палочки для мороженного. Цель игры:.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки»Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки» Предлагаю Вам посмотреть занятие, которое можно провести с неговорящими детьми. В этом занятии важна роль развития мелкой руки, ориентировки.

Пластилинография во второй младшей группе «Волшебные цветочки»Пластилинография во второй младшей группе «Волшебные цветочки» Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, закрепить умения и навыки детей в работе с.

Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки»Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки» Конспект ООД по рисованию ватными палочками (пуантилизм) «Волшебные палочки» Цель:продолжать знакомить и рисовать в технике «пуантилизм»Задачи:.

Конспект занятия по сенсорному развитию для младших дошкольников «Волшебные палочки»Конспект занятия по сенсорному развитию для младших дошкольников «Волшебные палочки» Конспект занятия. Сенсорное развитие «Волшебные палочки» Программное содержание: работа над словарём, развивать творческую активность,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши» Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться. Задачи: познакомить детей.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Палочки-конфетки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Палочки-конфетки» Конспект занятия во второй младшей группе «Морские звездочки». Лепка. «Палочки-конфетки" Цель: формирование умения отщипывать небольшие.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебные палочки»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебные палочки» Виды детской деятельности; форма работы: танцевально – музыкальная, художественная (рисование, коммуникативная; групповая (по 3-4 ребенка).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Волшебные палочки Кюизинера»
Опубликовано: 13 января 2023 в 05:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Волшебные палочки Кюизинера»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Томина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД