Папки-передвижки

Проект «Встречаем жаворонков!» для подготовительной группы (1 фото)

Алла
Проект «Встречаем жаворонков!» для подготовительной группы

Вид проекта : познавательно - творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный - 20 марта-4 апреля.

Участники проекта : дети подготовительной группы №4 «Капитошка», родители, воспитатели.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Образовательные области:

· познавательное развитие

· социально - коммуникативное развитие

· речевое развитие

· художественно-эстетическое развитие

· физическое развитие

Актуальность

Публикация «Проект „Встречаем жаворонков!“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Жаворонки, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Внедрение метода проектов в воспитательный процесс ДОУ обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать. Проектная деятельность помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем.

Таким образом, появилась необходимость создать проект «Встречаем жаворонков, который знакомит детей с красивыми обрядами, устным творчеством, играми и развлечениями, фольклорными произведениями.

Цель проекта : продолжать знакомить детей с народными традициями, обрядами встречи Весны на Руси. Содействовать формированию знаний о празднике «Жаворонки», о приметах этого дня, и особенностях празднования.

Задачи проекта :

Образовательные.

· Расширить и систематизировать знания детей о перелетных птицах. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Жаворонки»,

· познакомить с красивыми обрядами, играми и развлечениями, с различными жанрами устного народного творчества (заклички, приметы, поговорки);

· расширить знания о жизни наших предков. Продолжать развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; формировать исследовательские навыки;

· закреплять умение создавать различные фигуры из теста, передавать выразительность образа, создавать общие композиции. Развивать фантазию, воображение;

Развивающие

· активировать познавательную деятельность, формировать навыки творческой, исследовательской деятельности;

· развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь, используя песенки, поговорки, пословицы и заклички, расширять кругозор;

Воспитательные

· Воспитывать любовь к Родине, ее традициям, получая положительные эмоции от ярких народных образов.

Продукты проекта для детей :

1. Досуг «Встречаем жаворонков

2. Поделки из бумаги в технике оригами «Жаворонки

3. Поделки из соленого теста «Птичка»

Этапы реализации проекта

1этап. Организационный

· Определение темы проекта.

· Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

· Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

· Подбор познавательной и художественной литературы.

· Подбор наглядного, дидактического материала.

· Составление плана основного этапа проекта.

· Подготовка костюмов в русском стиле для детей.

2 этап. Реализация проекта (20.03-04.04.23)

Схема реализации проекта

Предварительная работа

Беседы «Что такое Веснянки - заклички»;

«Приметы и признаки весны»;

наблюдение на прогулке: «Приметы весны»

Интерактивная беседа о свистульках.

Презентация «Птицы города Щелково»

Чтение познавательной литературы: «История возникновения праздника»,«День памяти сорока мучеников Севастийских»,«Рассказ о жаворонке» Загадки о весне и птицах.

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»;

Слушание музыки: «Песенка- Веснянка»,«Голоса птиц» (жаворонка) (аудиозапись, П. И. Чайковский «Песня жаворонка» (аудиозапись);

.

Продуктивная деятельность Совместная деятельность детей и педагога: поделки из бумаги в технике оригами «Жаворонки, поделки из соленого теста «Птичка»

Музыкальная деятельность: хоровод «Весняночка» Речевая деятельность: заучивание закличек, стихов, пословиц, поговорок.

Игровая деятельность Подвижные игры: «Ручеек»,

«Гори, гори ясно!», «В небе жаворонок пел».

Итоговое мероприятие Презентация опыта воспитанникам других групп.

3 этап. Заключительный

Презентация проекта; создание фотоколлажа и видеоролика

Вывод.

Дети приобрели новые знания о народных праздниках, познакомились с русскими народными традициями и обрядами при встрече Весны; познакомились с русскими народными играми «Ручеек», «Гори, гори ясно!» и др.

Потешки

А из нашей из трубы

Дым поднялся на дыбы,

Это мама топит печь

Это мама будет печь.

Пирожок для Машеньки,

Пирожок для Сашеньки.

Остальным по калачу.

Жаворонка я хочу.

Заклички жаворонкам

Жаворонки-жавороночки!

Перепелки-перепелочки!

Прилетите к нам,

принесите нам

весну теплую,

лето плодородное

Весну с дождем,

лето с травами.

Весну с солнышком,

лето с зернышком.

Заклички весне (веснянки)

Приди к нам, весна,

Со радостью!

Со великою к нам

Со милостью!

Со рожью зернистою,

Со пшеничкой золотистою,

С овсом кучерявыим,

С ячменем усатыим,

Со просом, со гречею,

С калиной-малиною,

С грушами, с яблочками,

Со всякой садовинкой,

С цветами лазоревыми,

С травушкой-муравушкой.

Загадки о весне

Зимнее стекло

Весной потекло. (лед)

Живёт — лежит,

Умрёт — побежит. (снег)

Белое одеяло

Всех укрывало.

Солнце припекло —

Одеяло потекло. (снег)

Игривый, шаловливый,

Болтливый, говорливый.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (ручеек)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

Весной появляется,

А зимой скрывается.

Что это? (трава)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает. (подснежник)

В шубе летом,

А зимой — раздеты. (деревья)

Чёрный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам — враг. (грач)

В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок. (жаворонок)

Белые горошки

На зеленой ножке. (ландыш)

Проект «Встречаем жаворонков!» для подготовительной группы
Публикации по теме:

Фотоотчёт об изготовлении жаворонков из слоёного теста «Жаворонков печём, весну зовём»Фотоотчёт об изготовлении жаворонков из слоёного теста «Жаворонков печём, весну зовём» Из года в год, с целью сохранения и приобщения дошкольников к народной культуре, 22 марта в день празднования народного праздника Сороки,.

22 марта — День сорок и жаворонков на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Сороки» (праздник птиц) Цель: - уточнять и расширять знания детей о народном празднике «Сороки»; - формировать представление детей о том, что праздник посвящён.

«Жаворонков печём, Весну-Красну зовём». Фотоотчёт по изготовлению жаворонков из постного теста«Жаворонков печём, Весну-Красну зовём». Фотоотчёт по изготовлению жаворонков из постного теста У нас очень красивая, богатая и древняя культура. В какой-то момент новейшей истории ее очень интенсивно стали вытеснять другие культуры.

Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы «Встречаем Пасху»Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы «Встречаем Пасху» В детском саду мы начинаем знакомить детей с христианским праздником – пасхой. Учим детей быть добрыми, щедрыми, чуткими, внимательными.

Фотоотчет «Как мы жаворонков пекли с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Как мы жаворонков пекли с детьми второй группы раннего возраста» Татьяна Плюхина Фотоотчет «Как мы жаворонков пекли» с детьми второй группы раннего возраста Весна в этом году долгая задалась. Хоть днём.

Конспект занятия по лепке из теста «Весну встречаем, жаворонков выпекаем». Ко Дню сорок и жаворонков на МAAMКонспект занятия по лепке из теста «Весну встречаем, жаворонков выпекаем». Ко Дню сорок и жаворонков на МAAM Ты приди, Весна – веснянка, Выходи к нам на полянку! Дружно, дружно, всем народом, Мы пройдемся хороводом. Песни, пляски заведем, Игры.

Наш первый детский проект «Мы встречаем осень золотую»Наш первый детский проект «Мы встречаем осень золотую» Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Проект «Мы встречаем Новый год» для младшего дошкольного возрастаПроект «Мы встречаем Новый год» для младшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный (1-23 декабря). Участники проекта: педагоги, воспитанники младшей.

Сценарий новогоднего праздника «Встречаем 2017- год Петуха» в подготовительной группеСценарий новогоднего праздника «Встречаем 2017- год Петуха» в подготовительной группе Сценарий Новогоднего праздника "Встречаем 2017 - год Петуха" в подготовительной группе "Звездочка"Савельева Любовь Степановна Дети:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Встречаем жаворонков!» для подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Встречаем жаворонков!» для подготовительной группы
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 22:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД