Папки-передвижки

Проект для детей подготовительной группы «Все секреты радуги»

Анна Лебедева
Проект для детей подготовительной группы «Все секреты радуги»

ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

совместной деятельности детей, педагогов и родителей

«ВСЕ СЕКРЕТЫ РАДУГИ»

для детей подготовительной группы «Капелька» (6-7 лет)

МБДОУ Литсвенский детский с ад «Берёзка»

технология проектно-исследовательской деятельности дошкольников

Подготовила :

Воспитатель

разновозрастной группы от 5 до 7 лет «Капелька»

Лебедева Анна Витальевна

Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Все секреты радуги“» размещена в разделах

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ (ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА)

Тип проекта : исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Возраст детей : 6-7 лет.

1. Постановка проблемы

Для исследовательской работы мы выбрали тему «Все секреты радуги», так как это великолепное красочное явление на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.

Всем известна поговорка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». По начальным буквам этой поговорки, мы запоминаем названия и последовательность цветов такого необычного и красивого явления природы, как радуга.

Актуальностью данного проекта является факт того, что не все знают, как именно образуется радуга? Как и когда она появляется? Кто из ученых занимался изучением этого природного явления?

Проблема исследования – условия, при которых радуга появляется в природе.

Объект – природное явление - радуга.

Предмет – количество цветов в радуге.

Цель проекта - исследовать возникновение радуги в природе, рассмотреть и изучить цвета радуги и их расположение.

Задачи проекта :

Для детей :

Найти материал, описывающий и объясняющий возникновение радуги.

Исследовать мифы о радуге.

Найти и подобрать опыты для получения радуги в экспериментальных условиях.

Для педагогов:

Открытое занятие-практикум: совместная деятельность воспитателей и детей по исследованию радуги.

Для родителей:

Способствовать расширению и углублению знаний родителей по вопросу развития познавательных способностей детей средствами современных технологий опытно-исследовательской деятельности.

Гипотеза – предположим, что радуга появляется после дождя и имеет семь цветов, как это принято, предполагать.

Методы исследования:

Проведение самостоятельных практических опытов для подтверждения.

Рассмотрение цветов радуги и их расположение.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта

Продуктивная, игровая, конструктивная, исследовательская деятельность взрослых и детей.

Ожидаемые результаты

Для детей

Активизация исследовательской деятельности детей и познавательных возможностей. Совершенствование восприятия, речи, мышления, внимания, памяти, воображения.

Для родителей

Разработка консультаций по проведению в домашних условиях опытно-исследовательских игр.

Для педагогов

Внедрение опытно-исследовательской деятельности в структуру образовательно-воспитательной деятельности.

Ход РАБОТЫ

Этапы - Описание работы

1. Подготовительный

-Беседы о том, что такое радуга и какая радуга бывает. Можно ли получить радугу в «домашних условиях?»

2. Планирование

-Часто на небе мы наблюдаем такое красивое природное явление как «Радуга». Что это за явление? Как она появляется и какие виды радуги бывают?

Решили спросить у родителей, других взрослых и детей, что они знают о таком природном явлении как Радуга?

3. Реализация проекта

-Что такое Радуга?

Радуга – разноцветная дугообразная полоса на небесном своде,

образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях.

Как появляется Радуга?

Через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе. Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво?

Это луч солнца и дождевые капли. Ведь радуга — это и есть солнечный луч. Он проходит через дождевые капли, преломляется и отражается на противоположной стороне неба в виде огромной, разноцветной дуги. Вот почему можно сказать, что построили радугу солнечные лучи и дождевые капли.

Почему Радуга разноцветная?

Дуги радуги разноцветные, но, чтобы они появились, необходим солнечный свет. Солнечный луч вовсе не белый, он только кажется белым, а на самом деле состоит из семи основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Когда эти цвета смешаны вместе, луч солнца кажется белым. Но когда луч солнца проходит через дождевую каплю — каждый цветной луч ложится отдельно, и мы видим цвет каждого в радуге. Яркость оттенков и ширина радуги зависят от размера капель дождя. Чем крупнее капли, тем уже и ярче радуга, тем в ней больше красного насыщенного цвета. Если идёт мелкий дождик, то радуга получается широкая, но с блёклыми оранжевыми и жёлтыми краями.

Наружный край дуги обычно красный, а внутренний – фиолетовый. В солнечном спектре различают семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Чтобы лучше запомнить их последовательность люди придумали такую фразу: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан» или другая, не менее известная, «Как Однажды Жан-Звонарь Головою Сшиб Фонарь», современный вариант: Каждый Оформитель Желает Знать Где Скачать Фотошоп. По первым буквам слов и вспоминают цвета. (К, О, Ж, З, Г, С, Ф)

Виды радуги :

1. Двойная радуга

2. Тройная радуга

3. Лунная радуга

4. Перевернутая радуга

5. Зимняя радуга

Получение радуги в домашних условиях.

Опыт 1. Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи зеркальца.

Оборудование: колба, наполненная водой, зеркальце, источник света – солнечные лучи.

Мы поставили колбу, наполненную водой, на стол под источник солнечных лучей. Поворачивая зеркальце, мы получили вот такую радугу.

Вывод: «Когда солнечный свет проходит сквозь воду – каждый цветной луч ложится отдельно и получается радуга»

Опыт 2. Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи зеркальца и фонарика.

Оборудование: колба, наполненная водой, зеркальце, источник света – фонарик.

Всё то же, как и в первом опыте, но вместо солнечных лучей используется свет от фонарика, отражающийся от зеркала в воде, на белый лист бумаги. Свет был выключен.

Вывод: «Когда свет от фонарика проходит сквозь воду – каждый цветной луч ложится отдельно и получается радуга»

Опыт 3. Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи компакт – диска.

Оборудование: компакт – диск, источник света – фонарик.

Мы взяли а компакт-диск и поймав им луч от фонарика, направила его на потолок. Получилась вот такая радуга.

Вывод: «Радугу можно получить с помощью компакт-диска и света фонарика.

Опыт 4. «Радуга в тарелке».

Оборудование: тарелки, цветные конфетки, горячая вода.

Мы с вами проведем опыт с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить:

- раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;

- наливаем не сильно горячую воду в центр тарелки;

Дети с интересом наблюдают за появлением красивой радуги из конфет, но спустя некоторое время видят, что вся краска с конфет растворилась в воде и превратилась в коричневую жидкость.

От проведения опыта «Радуга в тарелке», дети были в восторге, но затем сказали, что конфеты вредные, так как в них много красителя.

4. Заключительный

После проведенного исследования мы рассказали всем ребятам, что такое радуга и как ее можно получить не только на занятиях, но и в домашних условиях.

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Теперь дети знают, что радугу можно увидеть не только днём в летнее время, но и зимой, и даже ночью. Они могут получить радугу в домашних условиях и могут научить этому других. Осуществление данного проекта позволило им развить свои навыки работы с дополнительной литературой, умение проводить эксперименты, проводить анализ полученных результатов, обосновывать итоги исследований. Во время работы над проектом дети узнали о природном явлении радуге : как появляется радуга и почему она разноцветная, узнали, что радуга может быть одной дугой, а может быть двойная или даже тройная. Существует ночная радуга (лунная) и зимняя, но она бывает очень редко и не такая красочная, как летняя. Опытным путём мы доказали, что эффект радуги можно получить в домашних условиях и в любое время года любоваться этим красивейшим природным явлением, которое всё ещё хранит много загадок.

Следовательно, можно сделать следующие выводы:

Радуга – природное явление, изучение которого требует больших усилий и является очень интересным природным объектом.

Главным условием для появления радуги в природе является наличие солнечного света и дождя.

Получение радуги экспериментальным методом позволяет провести более подробное исследование радуги.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундука» Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундука». Тематическая неделя в детском саду: «Шапка-невидимка и Сапоги-скороходы» Подготовительная.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «День Победы» для детей подготовительной группыПроект «День Победы» для детей подготовительной группы Проект для детей подготовительной группы на тему: «День Победы» Цель. Формировать знания детей о ВОВ в рамках 75 летия Победы. Задачи.

Проект «Неделя радуги» в младшей группеПроект «Неделя радуги» в младшей группе Проект «Неделя радуги» в младшей группе Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта:творческий, познавательный Участники проекта: воспитатель,.

Проект в старшей группе: «Секреты монеты».Проект в старшей группе: «Секреты монеты». Пояснительная записка Тема проекта: «Секреты монеты». Вид проекта: исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (8 недель).

Проект «Как я провел лето» для детей подготовительной группыПроект «Как я провел лето» для детей подготовительной группы Родительско - детский проект "Как я провел лето" для детей подготовительной группы. Автор: педагог высшей квалификационной категории Назарова.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для детей подготовительной группы «Все секреты радуги» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Лебедева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Все секреты радуги»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 13:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД