МААМ-картинки

Проект «Все профессии важны» для второй младшей группы (4 фото)

СветланаКрим
Проект «Все профессии важны» для второй младшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 4 Г. КИРОВСКА

Проект (тема)

«Все профессии важны»

Группа : 2 младшая

Педагоги: Кримжалова С. Н

Участники проекта :воспитатели, дети 2 младшей группы, родители

Публикация «Проект „Все профессии важны“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Актуальность (почему взяли) : Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т. д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, продавцов, ветеринаров, парикмахеров и т. д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий» .

Тип проекта (подчеркнуть/дописать) :

- по доминирующему методу: информационный, игровой, творческий

- по характеру содержания включает в себя ребенка и: музыкальную среду, художественно-эстетическую, познавательную, социально-коммуникативную, физкультурную;

- по характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до результата;

- по открытости/ характеру контактов: осуществляется внутри возрастной группы, в контакте с семьей;

- по количеству участников: фронтальный;

- по продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

План проекта :

1. Тема и ее происхождение: Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта : познавательное развитие, ознакомление с окружающим миром, физическая культура, рисование, лепка, аппликация.

3. Необходимые материалы: иллюстрации, дидактические игры, стихи о профессиях

4. Вопросы к детям:

-Что мы знаем о профессиях?

-Для чего нужны профессии?

-Как нам узнать?

-Кто (что) нам поможет?

5. Оценка: что нового и интересного вы узнали о профессиях? (с точки зрения детей и воспитателя).

6. Продукты проектной деятельности : выставка стенгазеты с фотографиями «Профессия моих родителей», работы детей группы (аппликация) «Украсим одежду», лепка «Угощение для Мишки», рисование «»

7. Этапы проекта :

I этап Интригующее начало, отвечающее потребностям детей, обозначенные взрослым проблемы.

Просмотр иллюстраций, чтение стихотворений, загадок, заучивание пальчиковой гимнастики,.

II этап Определение взрослым цели проекта, его мотивация

Цель: познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности

Задачи:

1- познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия;

2-расширение и закрепление представлений о профессиях людей;

3- ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, результатом их труда;

4- расширение и активизация словаря по теме;

5- развитие зрительного внимания и восприятия;

6- развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;

7- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Реализация задач осуществляется по трем основным направлениям: 1) расширения знаний детей о профессиях 2) развитие познавательной деятельности у детей 3) участие в творческой деятельности

III этап Привлечение детей к участию в планировании и реализации намеченного плана

Блоки: 1- в детском саду; 2-дома

Направления: Что знаем, что узнали, как узнали.

IV этап Совместное движение взрослых и детей к результату

1 день- Беседа «Какие вы знаете профессии;рассматривание карточек с профессиями; физминутка «Мир профессий»; С/Р игра «Парикмахерская», «Построим домик для куклы Маши»; прогулка – наблюдение за работой дворника; чтение Б. Заходер «Все работы хороши». 29.01.2024

2 день- Беседа «Кто готовит еду в детском саду?», рассматривание картины «Повар варит суп»; пальчиковая гимнастика «Повар»; С/Р игра «Испечем печенье»; чтение стихотворений по теме «Профессии» дид. игра «Собери картинку из частей» 30.01.2024

3 день- Беседа «Какие бывают профессии»; загадывание загадок; дид. игра «Угадай профессию по тени»; лепка «Угощение для Мишки»;физминутка «Мы военные»; упражнение по ЗКР «На приеме у врача»; подвижная игра «Поезд» : беседа «Кто управляет поездом»; с/р игра «Гонки», «На приеме у врача» 31.01.2024

4 день- Работа с родителями «Беседы дома о профессии мамы и папы»; просмотр презентации муз. руководителя «Военные профессии»; пальчиковая гимнастика «За работу»; чтение К. Чуковский «Айболит»; аппликация «Украсим одежду»; дид. игра «Вертушки. Профессии»; с/р игра «Скорая помощь», «Автомастерская» 01.02.2024

5 день- Беседа «Кем работают ваши родители?»; рисование «»; подвижная игра «Воробушки и автомобиль»; дид. игра «Кто где работает», «Что кому нужно. Подбери правильно»; с/р игра «Кафе»; стенгазета «Профессия моих родителей» 02.02.2024

Выставка детских работ; стенгазеты «Профессия моих родителей» 31.01.2024-04.02.2024

V этап Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата

Во время проекта детям было интересно узнавать новые профессии. Они с большим интересом рассматривали картины и иллюстрации, слушали стихи и отгадывали загадки, задавали вопросы, играли в игры. Мы пробудили в них уважение к труду родителей и всех взрослых.

Совместно с родителями создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития (беседовали дома о профессиях, разучивали пальчиковую гимнастику, рисовали, играли в сюжетно- ролевые игры).

VI этап Совместно с детьми определение перспектив проектирования (для детей старшего дошкольного возраста)

Сетевая паутинка проекта

Формы

1. Фронтальные занятия.

2. Занятия – путешествия.

3. Игровые занятия.

4. Совместная деятельность.

5. Самостоятельная деятельность. Методы

1. Игровые.

2. Познавательные.

3. Обучающие.

4. Развивающие.

5. Консультирование.

6. Равноправное участие всех участников проекта.

7. Делегирование полномочий детям.

Рефлексия проекта (выводы) :

В процессе работы над проектом у детей сформировался высокий уровень познавательной активности.

Проводимая работа помогла создать положительное отношение детей к труду взрослых, повысить их интерес к трудовым действиям, к профессиям взрослых, отразить полученные знания и впечатления в сюжетно-ролевых играх.

Полученные знания дали детям возможность фантазировать, творчески самовыражаться, что обусловило повышение уровня познавательных и творческих способностей.

У детей расширился словарь по теме «Профессии»; стала более развита речевая и мыслительная деятельности, мелкая моторика.

В ходе проекта повысилось положительное отношение к результатам труда взрослых, в том числе родителей, сформировалось взаимодействие в игровой деятельности у детей доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Средства

1. Продуктивная деятельность.

2. Игровая речевая деятельность.

3. Творческая деятельность.

4. Личностно – ориентированный подход.

5. Коммуникативная деятельность.

Загадки

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар) Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. А любимый. (воспитатель)

Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?На прививках тыне плач- Как лечиться, знает. (врач)

На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает. (продавец)

Стихотворения

Б. Заходер «Слесарь»

Мне нужны такие

Молоток,

Тиски

И клещи,

Ключ,

Напильник

И ножовка,

А всего нужней —

Сноровка! Б. Заходер

«Строители»

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока этот домик из песка.

«Пожарный»

Если вдруг беда случится, Где-то что-то загорится, Там пожарный нужен срочно. Он погасит – это точно «Парикмахер» Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.

Пальчиковые игры

Цель: развитие мелкой и общей моторики у детей

«За работу»

Ну-ка, братцы, за работу. (Поочередно разгибать пальцы)

Покажи свою охоту – (начиная с большого.)

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь, Песни петь да плясать, (Энергично шевелить пальцами). Наших деток забавлять

«Повар»

Повар готовил обед, Ребром ладони правой руки

А тут отключили свет. стучать по ладони левой руки

Повар леща берет Загибаем пальцы правой руки поочередно

И опускает в компот. начиная с большого пальца

Бросает в кастрюлю поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Котлеты подает на крышке.

Сахар сыплет в бульон, Пальцы собрать в щепоть и как бы сыпать сахар

И очень доволен он! Развести руки в стороны.

Физминутки

«Мир профессий»

Трактор водит –тракторист, крутить воображаемый руль

Электричку – машинист, руки на поясе, «пружинка»

Стены выкрасил – маляр, имитация движений покраски

Доску выстрогал – столяр, тереть ладошки друг об друга

В доме свет провел – монтер, «фонарики»

В шахте трудится – шахтер, топать ногами

В жаркой кузнеце – кузнец. перед собой ударять кулаками

Кто все знает – молодец! хлопки

«Мы военные»

Мы станем все военными, шагают на месте

Большими, здоровенными. руки вытянуть вверх, опустить

Будем в армии служить, шагают на месте

Будем Родину любить. руки вытянуть вверх, опустить

Сад и дом свой охранять, наклон вперед, смотрим в бинокль

Будем Мир мы защищать! шагают на месте

Проект «Все профессии важны» для второй младшей группы
Фото «Все профессии важны»
Проект  для второй младшей группы - фото
Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г
Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Конспект НОД «Все профессии важны» во второй младшей группеКонспект НОД «Все профессии важны» во второй младшей группе Цель: пополнять знания детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: - обобщать знания детей о профессиях; - познакомить детей с такими.

Презентация проекта во второй младшей группе «Все профессии важны» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас». Выполнили: Дубинина А. Ш., воспитатель.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группыПроект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы Проект «Труд взрослых. Профессии. "для детей второй младшей группы. Цель проекта: Знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии важны» для второй младшей группы
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 17:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все профессии важны» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем СветланаКрим на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД