Лучший педагог года

Проект для трех возрастных групп «Все профессии нужны — все профессии важны»

Анна Фарафонова
Проект для трех возрастных групп «Все профессии нужны — все профессии важны»

«РИДДЕР АЛАСЫ БІЛІМ БЕРУ БЛІМІ» МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІНІ

«КУАНЫШ» ББЕКЖАЙ – БАЛАБАШАСЫ КОММУНАЛДЫ МЕМЛЕКЕТТІ АЗЫНАЛЫ КСІПОРНЫ

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«ЯСЛИ-САД «КУАНЫШ»

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РИДДЕРА»

Проект

на тему:

"Все профессии нужны,

все профессии важны. "

Публикация «Проект для трех возрастных групп „Все профессии нужны — все профессии важны“» размещена в разделах

Разработала: Воспитатель

Фарафонова А. С.

:

Риддер

2018

Тема: "Все профессии важны, все профессии важны. "

Тип проекта : творческий, информационный, краткосрочный;

Участники проекта : дети 2 младшей, средней, подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей : 3-6 лет

Срок: 2 недели

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Актуальность проекта :

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Что мы знаем? -доктор лечит людей

- у каждого человека своя профессия

- парикмахер делает прически

Что хотим узнать? -как пожарники спасают людей из горящего дома?

-Как работают полицейские?

- Кто такой кинолог, и что он делает?

-Археолог чем занимается?

-кто такой дантист?

-как строят такие высокие дома?

-что делает педагог?

С помощью чего узнаем? -нам расскажет воспитатель

-спросим у родителей

-посмотрим презентации на эту тему

-будем читать книги о профессиях

Цель проекта : расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Задачи проекта :

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях

2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

3. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

4. Определить значимость профессий.

5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

6. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

7. Развивать внимание, память, мышление.

8. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Предполагаемый результат:

• Полные знания детьми информации о профессиях

• Понимание значения слово «профессия».

• Рассказы детей об этих профессиях.

• Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии

• Знание профессий свой родителей

• Какими качествами должны обладать люди данных профессий

• Какую носят одежду люди этих профессий?

• Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач проекта;

2. Отобрать иллюстрации, видео презентации о профессиях.

3. Составить список литературы, рассказывающей о профессиях

4. Подобрать игры, песни, загадки,стихи, пальчиковую гимнастику.

5. Подготовить экскурсии по детском саду.

Основной этап:

Проведение ОУД – ОО «Социум», раздел – «Ознакомление с окружающим» : Тема «Профессии»

Проведение ОУД – ОО «Коммуникация», раздел – «Развитие речи» : Тема «Все профессии важны» (составление рассказа по предметным и сюжетным картинкам).

Проведение ОУД – ОО «Социум», раздел – «Самопознание» : «Я и мой воспитатель.»

Проведение ОУД – ОО «Творчество», раздел-«Лепка» : «Пожарная машина»

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме

Решение игровых ситуаций

Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, лепка.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Изготовление учебно-дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).

Работа с родителями

- Создание альбома «Интересные факты о профессиях».

- Создание видеотеки «Профессии моей страны»

- Консультации для родителей

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

КВН «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Мероприятия по реализации проекта :

В работе с детьми:

Беседы:

«Что такое профессии»,

«Какие профессии ты знаешь»,

«Профессии моих родителей»,

«Кем ты станешь, когда вырастишь?»

«Почему важно быть хорошим специалистом»,

«Без ученья не бывает профессионалов».

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»,

«Инструменты для людей разных профессий»,

«Исправь ошибку»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

Чтение художественной литературы:

Пословицы и поговорки о труде

Стихи и загадки о профессиях

Чтение стихов и рассказов о профессиях

«Город добрых дел» Р. Скарри,

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях,

«А что у вас?» С. Михалков,

«Кем быть?» В. Маяковский,

«Строители» Б. Заходер,

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,

«Доктор Айболит» К. Чуковский,

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Экскурсия по детскому саду – знакомство с профессиями людей, работающих в детском саду.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность:

Рисование: "Мама на работе";

"Папа на работе";

Работа с современными технологиями:

Просмотр мультфильмов о профессиях.

Просмотр видео роликов из видеотеки «Профессии».

Просмотр познавательного видео фильма: «Зайка знай-ка о профессиях»

3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

Цель:

формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Больница»

Цель:

Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

«Строители»

Цель:

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Парикмахерская»

Цель:

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

В работе с родителями:

- Создание альбома «Интересные факты о профессиях».

- Создание видеотеки «Профессии моей страны»

- Консультации для родителей

- Мастер класс

Заключительный этап

• Выставка творческих работ детей

• Викторины по теме

• Пополнение настольных игр

• Пополнение дидактических игр по теме

Таким образом, мы педагоги удовлетворены результатами проекта. В ходе проекта дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Также мы с детьми сделали большую творческую работу. Детям очень понравилось, рисование на тему "Моя мама на работе». Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Дети познакомились с новыми профессиями, такими как: кинолог, механик, экономист, юрист. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.

Публикации по теме:

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Краткосрочный логопедический проект по лексической теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» Выполнила: учитель-логопед Лис Т. Н.

Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя) 11.02.2019-15.02 2019. Участники проектной.

Педагогический краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Педагогический краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационный По содержанию: ребенок и профессии Участники проекта: дети – педагоги – родители По количеству.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Творческий проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Актуальность: Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».

Творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. Тип проекта: исследовательско – творческий. Автор.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 5–7 лет Структурное подразделение Урюпинский детский сад МБДОУ Тисульского детского сада №4 Для детей 5 – 7 лет Воспитатель Пименова Г. Г. Тема.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа) Тема проекта: «Профессия врача» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Авторы проекта: Скрягина Т. Д.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный (29.10 -2.11). Тип проекта: исследовательско –.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для трех возрастных групп «Все профессии нужны — все профессии важны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Фарафонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для трех возрастных групп «Все профессии нужны — все профессии важны»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 17:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД