МААМ-картинки

Проект «Все профессии нужны! Все профессии важны!» для подготовительной группы

ольга роговенко
Проект «Все профессии нужны! Все профессии важны!» для подготовительной группы

Проект «Все профессии нужны! Все профессии важны

Проект подготовила Ольга Роговенко

Вид проекта:

по тематике: социально значимый, познавательный,

информационно-творческий,

по количеству участников: групповой

Публикация «Проект „Все профессии нужны! Все профессии важны!“ для подготовительной группы» размещена в разделах

по срокам реализации: долгосрочный

Продолжительность проекта: с 1.11.2022 по 27.04.2023

Сроки реализации: с 1.11.2022 по 27.04.2023

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №8, воспитатели, родители воспитанников, начальник пожарной части ГМР Харченко А. В., пекарь-кондитер Миронова Д. И., художник-мультипликатор Мунирова И. М., заведующий детской библиотекой им. В. П. Бардадыма Дегтева М. А.

Паспорт социально значимого проекта «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Проект осуществляется через образовательные области:

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Постановка проблемы:

Наблюдая за игровой деятельностью дошкольников, трудно не заметить, что они часто «примеряют» на себя различные социальные роли: в сюжетно-ролевых играх они становятся врачами, учителями, воспитателями, водителями, полицейскими, строителями, актерами, художниками и т. д. Уже в таком юном возрасте детям интересно ощущать себя частью социума и подражать взрослым. Такая деятельность, безусловно, несет в себе пользу. Ребята совершают «первые шаги» в профессию, овладевают (пусть на уровне игрового восприятия) первыми профессиональными навыками, развивают кругозор в данной тематике.

Вместе с тем следует отметить, что знания детей о различных профессиях очень ограничены. Из бесед с детьми становится понятно, что многие воспитанники имеют поверхностные представления о той или иной деятельности, не знают, кем работают их родители, не могут сказать, как называется их профессия. Это говорит о том, что родители не разговаривают с детьми о своей работе и не объясняют им, почему они выбрали именно эту деятельность.

Актуальность:

Для всестороннего развития детской личности воспитанников подготовительной группы важно ознакомление с миром взрослых. Детям нужно усвоить первичные представления о социальном мире, в том числе о профессиях. Ведь знания человека закладываются с детства. Для того чтобы ребенок смог в будущем осознанно выбрать свой жизненный путь, необходимо уже в детстве дать ему представление о наибольшем количестве профессий. И начинать нужно с профессий родителей и тех людей, чей труд дети видят ежедневно.

Необходимо также с детства прививать уважение к труду людей, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и значимости профессионального труда. Необходимо развивать познавательную активность ребенка в этой сфере. Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессий – это важный процесс, который актуален в современном мире. А правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Таким образом, в нашем детском саду была организована проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Цель проекта:

Расширение и обобщение знаний детей о профессиях, орудиях труда, профессиональных качествах и трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в том числе к профессиям родителей.

Задачи проекта:

формирование представлений о различных профессиях и о важности трудовой деятельности в жизни людей

пробуждение интереса к профессиям взрослых

воспитание бережного отношения к труду взрослых

воспитание уважения к людям труда, желания трудиться

формирование у детей стремлений овладеть трудовыми навыками людей различных профессий

воспитание чувства гордости за труд близких людей

развитие позитивных взаимоотношений в семье

развитие коммуникативных навыков

развитие связной речи детей, внимания, памяти, мелкой моторики

развитие воображения, образного и пространственного мышления

побуждение детей к творчеству и самостоятельности

развитие доброты, отзывчивости и других положительных нравственных качеств

Методы проекта:

• Беседы с детьми на тему «Профессии».

• Просмотр презентаций.

• Чтение художественной и познавательной литературы.

• Беседы с родителями, консультирование по теме проекта.

• Организация совместной с родителями деятельности, направленной на расширение знаний о профессиях.

• Художественное творчество (лепка, конструирование, аппликация, рисование).

• Организация образовательной деятельности.

• Проведение совместных с другими группами развлечений и досугов.

• Взаимодействие с социальными институтами.

• Театрализованная деятельность.

• Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

• Знакомство с профессиями сотрудников детского сада.

• Выставка изделий мастера по художественной ковке из металла.

• Создание альбома «Когда я вырасту, я стану…»

• Создание совместного видео «Профессии наших родителей»

Проект реализуется по трем направлениям:

Совместная деятельность с детьми

Взаимодействие с социальными институтами

Взаимодействие с родителями

Ожидаемый результат:

понимать значение слова «профессия»

расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности человеческого труда.

знать профессии своих родителей

знать, какими качествами должны обладать люди различных профессий, какую носят они одежду, какие технологии и орудия труда используют

активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта

совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.

укрепить дружеские отношения между родителями и детьми, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям на всех этапах реализации данного проекта.

помочь детям в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям.

План проекта:

3 этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

I этап. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач проекта

• Консультации для родителей по теме «Профессии»

• Изучение методической литературы.

• Сбор информации, подбор дидактического материала, художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и фотографий, подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр, различных Интернет-ресурсов по теме проекта.

• Подготовка экскурсий в детском саду

• Планирование совместных мероприятий с социальными институтами

II этап. Основной этап.

• Беседы и презентации на темы: «Что такое профессии?», «Какие профессии ты знаешь?», «Профессии моих родителей», «Кем ты станешь, когда вырастешь?», «Почему важно быть хорошим специалистом?», «Вооруженные силы РФ» и д. р.

• Чтение художественной и познавательной литературы.

• Художественное творчество: лепка, конструирование, аппликация, рисование по теме проекта.

• Приглашение в детский сад представителей различных профессий

• Приглашение в детский сад сотрудников пожарной части ГМР

• Проведение экскурсий в детском саду

• Организация выставки изделий мастера по художественной ковке из металла

• Беседы и консультации для родителей на тему проекта.

• Проведение открытого театрализованного занятия по ОБЖ «Как дети помогали Красной Шапочке»

• Проведение совместно с детьми других групп развлечений и досугов

• Проведение малоподвижных игр: «Я садовником родился», «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и д. р.

• Проведение дидактических игр «Кому что нужно для работы», «Что пригодится при пожаре», «Исправь ошибку», «Инструменты для людей разных профессий» и др.

• Организация сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Больница», «Семья», «Театр», «Строители», «Школа», «Парикмахерская», «Пост ДПС» и др.

III этап. Заключительный.

Посещение детской библиотеки им. В. П. Бардадыма

Создание альбома «Когда я вырасту, я стану…»

Создание совместного видео «Профессии наших родителей»

Презентация проекта.

Продукт проекта:

• Открытое театрализованное занятие по ОБЖ «Как дети помогали Красной Шапочке».

• Альбом «Когда я вырасту, я стану…» совместно с родителями.

• Видео «Профессии наших родителей» совместно с родителями.

Итог:

• сформировано представление о различных профессиях и о важности трудовой деятельности в жизни людей

• пробужден интерес к профессиям взрослых

• начали формироваться бережное отношения к труду взрослых, уважение к людям труда, желание трудиться

• сформировано у детей стремление овладеть трудовыми навыками людей различных профессий

• начало формироваться у детей чувство гордости за труд близких людей

• организован и проведен образовательный процесс в форме совместной деятельности детей, педагогов, родителей.

• составлен и реализован план намеченных мероприятий.

• продолжилось развитие позитивных взаимоотношений в семье

• продолжилось развитие коммуникативных навыков

• продолжилось развитие связной речи детей, внимания, памяти, мелкой моторики

• созданы предпосылки для дальнейшего развития воображения, образного и пространственного мышления

• сделаны шаги к побуждению детей к творчеству и самостоятельности

• продолжилось развитие доброты, отзывчивости и других положительных нравственных качеств

Список использованной литературы:

Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы

Петровский В. А., Виноградова А. М. «Учимся общаться с ребенком»

Максаков А. И., Тумаков Г. А. «Учите, играя»

Стихи и рассказы поэтов и писателей о профессиях.

Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Все профессии нужны! Все профессии важны!» для подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга роговенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны! Все профессии важны!» для подготовительной группы
Опубликовано: 15 октября 2023 в 20:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД