Получи документы

Проект «Все профессии нужны — все профессии важны»

татьяна шигидина
Проект «Все профессии нужны — все профессии важны»

«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

(годовой проект в младшей разновозрастной группе)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность

Публикация «Проект „Все профессии нужны — все профессии важны“» размещена в разделах

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить знания о профессиях. Непринуждённая беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение вступления в диалог позволяют преодолеть в детях замкнутость, нерешительность. Наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий нами и было принято решение о проведении проекта «Все профессии важны. Все профессии нужны»

Цель: знакомство детей с разнообразием профессий и важностью труда в любой профессиональной деятельности; привлечение родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта:

1. Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.

2. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

3. Воспитывать уважение к труду людей.

4. Учить узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству.

5. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

6. Познакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями по тематике.

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.

Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы, работники детского сада, родители.

Формы работы :

1. экскурсии

2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

3. ООД – познание, коммуникация, художественная литература.

4. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка.

Продукт проектной деятельности: стенгазета «Я выбираю профессию», презентация о проделанной работе.

Ожидаемый результат:

Предполагаю, что ознакомление с профессиями родителей и сотрудников детского сада позволит расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости и ценности каждого труда; активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь; способствует возникновению желания помогать взрослым дома и в саду; поможет в будущем обрести свое любимое дело, приносящее радость и удовлетворение.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на 7 месяцев.

1. Подготовительный этап (накопление материала)

2. Основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)

3. Заключительный (обобщение результатов)

Реализация проекта:

I этап: Подготовительный

1. Разработка плана реализации проекта;

2. подбор методической литературы для реализации проекта;

3. подбор наглядно-дидактического материала;

4. подбор художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;

5. организация развивающей среды в группе.

II этап: Основной

1. Введение в тему проекта детей:

1. ООД: «Профессии наших родителей»

«Профессии»

«Знакомство с профессиями»

2. Рассматривание фотографий сотрудников детского сада

3. Д/И «Назови имя и отчество», «Посмотри и назови профессию», «Угадай профессию по описанию»

4. ЧХЛ: В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», И. Карпова «Кем быть», С Баруздин «Мамина работа», «Сказка о пропавших профессиях».

5. П/Г «Профессии»

2. Знакомство с профессией «воспитатель»

1. ООД: «Профессия - воспитатель», рассказ воспитателя о своей профессии, е важности и необходимости в детском саду.

2. Экскурсия по группам детского сада, знакомство с воспитателями.

3. Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя

4. Составление рассказа о профессии воспитателя по картинкам

5. С. Р. И. «Детский сад», «Уложим куклу спать», «наша куколка проснулась», «Наведем порядок»

6. Д/И «Что нужно для работы воспитателя»

7. Чтение художественной литературы: О. Т. Корнеева «Хорошо послушным быть», «Спорить я не стану», «С друзьями также вежлив я», «Я игрушки приберу», «Кашу манную люблю», «На прогулке»; А Кузнецова «!Кто умеет утром сам…», Е. Благина «Я умею умываться»; загадывание загадок.

3. Знакомство с профессией «медицинская сестра»

1. ООД: - «Знакомство с профессией медсестра», рассматривание иллюстраций о работе медсестры, предметов-помощников, необходимых для работы;

- «Профессия доктор»

- «Витаминки для Иринки» (аппликация)

- «Осторожно – лекарства»

2. Экскурсия на ФАП

3. Д/И «Что нужно для работы медсестры», «Можно – нельзя».

4. Составление рассказа о профессии по картинкам

5. С. Р. И. «Больница», «В поликлинике», «Кукла Маша простудилась», «Встреча с доктором Айболитом»

6. ЧХЛ: стихотворение О. Емельянова «Врач», О. Т. Корнеева про «Скорую помощь», К. Чуковский «Айболит», Л. Разумова «Доктор», И. Токманова «Мне грустно, я сижу больной»; загадки по теме.

4. Знакомство с профессиями «повар»

1. ООД: - «Профессия - повар», рассматривание иллюстраций о работе повара, предметов – помощников, необходимых для работы;

- «Опасности на кухне»

- «Испечем мы колобок» (работа с соленым тестом)

- «Консервируем овощи и фрукты» (аппликация)

2. Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

3. Рассказ повара о важности своей профессии

4. Составление рассказа о профессии по картинкам

5. Д/И «Сварим борщ и компот», «Что лишнее», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты).

6. Чтение художественной литературы : «Я повар-кондитер…», О. Емельянова «Повар Вася», С. Островский «Веселый повар», «Повар», С. Чертков «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», сказка «Пряничный домик».

7. С. Р. И. «Столовая», «Готовим обед»

8. Д/И: «Варим компот», «Ждем гостей»

9. П/И «Каравай»

10. П/Г «Я пеку, пеку, пеку…», «Месим тесто», «Салат из капусты», «Повар», «Хлеб», «Хлебные изделия», «Отличные пшеничные», «Будем мы варить компот»

5. Знакомство с профессией «помощник воспитателя»:

1. ООД: - «Помощник воспитателя», наблюдение за ее работой

- «Украсим ведро для няни» (рисование)

2. Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей

3. Составление рассказа о профессии по картинкам

4. Д/И «Предметы помощники», «Кому что для работы нужно»

5. С. Р. И. «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться», «Уложим куклу спать», «Наша куколка проснулась», «Накроем стол к обеду», «Наведем порядок»

6. Чтение А. Кузнецова «Кто умеет», Е. Благина «Научу обуваться и братца», Е. Груданов «Наша нянечка»; загадки по теме.

7. Труд «Накрываем на стол», «Убираем со стола», «Учим зайку наводить порядок в группе»

6. Знакомство с профессиями «кастелянша»:

1. Беседа о профессии «кастелянша»

2. Экскурсия в прачечную.

3. Просмотр видеосюжетов по теме

4. Составление рассказа о профессии по картинкам

5. С. Р. И. «Стираем одежду кукол», «Гладим для кукол одежду»

6. Рисование «Украсим платье для куклы»

7. Д/И «Смотай все нитки в клубок»

8. Музыкальная игра «Стирка»

7. Знакомство с профессией «парикмахер»

1. ООД: - «Парикмахер», рассматривание иллюстраций

- «Расческа для Антошки» (рисование)

2. Составление рассказа о профессии по картинкам

3. С. Р. И. «Парикмахерская», «Салон красоты», «Сделаем прическу кукле Маше»

4. Раскрашивание раскрасок по теме

5. Д/И «Собери картинку», «Что лишнее»

8. Знакомство с профессией «продавец»

1. ООД: - «Продавец», рассматривание иллюстраций

- «Что за чудо – магазин!»

- «Овощи на салат» (лепка)

2. Составление рассказа о профессии по картинкам

3. ЧХЛ по теме, чтение загадок по теме

4. С. Р. И. «Магазин игрушек», «Продуктовый магазин»

5. Д/И «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Что лишнее»

6. Раскрашивание раскрасок по теме

9. Знакомство с профессией «дворник»:

1. ООД: - «Профессия дворник», рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

- «Разгуляйся метла» (рисование)

2. Наблюдение на прогулке «Труд дворника».

3. Составление рассказа о профессии по картинкам

4. Д/И «Предметы помощники», «Кому что для работы нужно»

5. Труд на участке: «Маленькие помощники»

III. Заключительный этап:

1. С. Р. И. «Все профессии нужны»

2. Сценка «Я мечтаю…»

3. Изготовление стенгазеты «Я выбираю профессию…»

Достигнутый результат:

1. Дети расширили и углубили знания о существовании различных профессий, о значимости и ценности каждого труда.

2. Проект способствовал возникновению интереса к сотрудникам детского сада и профессия родителей.

3. Дети научились по картинкам с помощью воспитателя составлять короткие описательные рассказы о профессии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Все профессии нужны — все профессии важны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна шигидина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны — все профессии важны»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 17:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД