МААМ-картинки

Проект «Все о птицах»

такаева ларина
Проект «Все о птицах»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевской городской округ

«Детский сад №34»

ПРОЕКТ

«Птицы Урала».

Средний дошкольный возраст.

Воспитатель: Такаева Л. Р. – 1 кв. категория

Полевской 2017

Проект «Зимующие птицы». Исследовательская деятельность в средней группе

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Все о птицах“» размещена в разделах

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно - исследовательский, творческий, информационно–практико–ориентированный.

Образовательная область: познавательно-речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: коммуникативно – личностное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей:4-5 лет.

Проблема: на прогулке наблюдали, что птицам холодно и голодно. Прочитали, посмотрели мультфильм «Серая шейка» пришли к выводу, что птицы зимой нуждаются в заботе. Очень много птиц погибает не от холода, а от голода. Необходимо воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Цель проекта : Приобщить дошкольников к наблюдению за зимующими птицами нашей области, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.

Задачи:

ДЕТИ

- повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны посредством ситуативного разговора «Как живут наши пернатые друзья зимой?».

- развивать творческие способности детей в передаче образа, используя жесты, мимику, выразительную речь посредством театрализованной постановки «Как сорока клеста судила»;

- развивать умение строить композицию рисунка посредством продуктивной деятельности «Снегири на ветках»;

- развивать четкую, правильную и выразительную речь посредством разучивания чистоговорок, стихотворений, загадок о птицах;

ВОСПИТАТЕЛЬ

- продолжать развивать интерес к литературному чтению посредством восприятия художественных произведений о птицах;

- расширять и актуализировать активный словарь детей: перо, хвост, оперение, воробей, синица, клест, ворона, дятел, свиристель, сорока, снегирь, лущить, зимующие, выводить;

- развивать двигательную активность, внимание, умение координировать речь с движением посредством игровой деятельности «Ворона и воробьи», «Снегири»;;

- формировать музыкальные способности детей посредством слушания звуков природы, голосов птиц;

- создать благоприятный психологический климат во время всех мероприятий.

РОДИТЕЛИ

С целью включения родителей в проект знакомство с темой, целями, задачами проекта, актуальность) .

Обсуждение общих вопросов.

Индивидуальные беседы.

Информация о конкурсе «Покорми птиц зимой».

Ожидаемый результат:

1. Сформируются знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, сходстве и различиях.

2. Повысится познавательный интерес к окружающему миру природы.

3. Воспитается желание бережного отношения к природе, заботе о зимующих птицах.

План реализации проекта :

1. Вводная часть

1) Формулирование проблемы.

2) Постановка задач.

2. Практическая часть

1)Чтение х/л

1) Изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц на улице.

2) Разучивание сценки «Как сорока клеста судила»

3) Разучивание загадок, стихов

4) Игровая деятельность «Ворона и воробьи», «Зимующие и перелетные»

5) Восприятие художественной литературы чтение рассказов: Н. Сладков «Клест и дятел», чтение и обсуждение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой», А. Александрова «Столовая для птиц»

6) Театрализованная деятельность «Как сорока клеста судила»

7) Игровая деятельность «Доскажи словечко», «Кормушка», «Зимующие и перелетные», «Прилетели птицы», «Сосчитай птиц», «Есть-нет»

8) Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение питания синицы и воробья», «Подбери крылышко по цвету», «Чей голос?»

9) Продуктивная деятельность (Аппликация) «Снегири на ветках», раскрашивание силуэтов птиц

3. Заключительная часть

Защита проекта в форме культурно-досуговой деятельности «Зимующие птицы».

Продукт проекта :

• Кормушки для птиц

• Культурно-досуговая деятельность «Зимующие птицы»

• Книжки-малышки с загадками

Вывод:

В группе 16 семей приняло активное участие и 4 семьи приняли пассивную позицию наблюдателей. Дети научились сопереживать зимующим птицам, знают основные правила на природе, у них развилось чувство сопереживания к пернатым.

Защита проекта в форме культурно - досуговой деятельности «Зимующие птицы»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

- закреплять знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, сходстве и различиях.

- развивать мышление, внимание посредством загадок о птицах, д/игры «Прилетели птицы».

-развивать правильную, выразительную речь детей посредством заучивания стихотворений, загадок о птицах.

-развивать связную речь детей при составлении рассказов «Как мы делали кормушку»

-обогащать и активизировать активный словарь детей по теме «Зимующие птицы

-развивать творческие способности детей в передаче образа, используя жесты, мимику, выразительную речь посредством театрализованной постановки «Как сорока клеста судила»

-развивать слуховое внимание и восприятие посредством слушания голосов птиц.

-создать благоприятной микроклимат во время проведения мероприятия.

Оборудование: записи голосов птиц, предметные картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц, шапочки с изображениями птиц (сорока, клест, снегирь, синица, филин, дятел, свиристель, ворона, ноутбук, контурные изображения птиц (снегирь, синица, клест, воробей, тарелочки с угощениями для птиц (рябина, сало, шишки, семечки, конфеты, 2 мольберта, кормушки, изготовленные детьми, музыка для подвижной игры, толстая веревка.

Сценарий культурно- досугого мероприятия

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы участвовать в празднике зимующих птиц.

Многие птицы на юг улетают,

Многие зиму у нас коротают.

Галка, ворона, снегирь, воробей.

Ну-ка, ребята, их вспомни скорей!

2. Игра «Угадай голос птицы»

(Включается запись голосов птиц, дети угадывают какая птица поет- синица, голубь, дятел и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду называть птиц, но как только вы услышите другое слово – хлопайте в ладоши. Будьте внимательны!

3. Игра «Прилетели птицы» :

1) Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.

2) Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

3) Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки.

4) Прилетели птицы : голуби, куницы, поползни, дятлы.

5) Прилетели птицы : голуби, синицы, галки, стрижи, сороки, воробьи, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы, вы были внимательными.

4. Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: Какие бывают птицы? (перелётные и зимующие) Я предлагаю поиграть в игру. Нужно будет разместить птиц на 2 фланелеграфа – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц - под солнышком. Кому я дам солнышко, тот ищет перелётных птиц, а кому снежинку – зимующих. А остальные ребята – будут моими помощниками, будем проверять.

(детям раздаются солнышки и снежинки, они выбирают нужную птицу и помещают на фланелеграф картинки птиц)

Воспитатель: Давайте проверим, нет ли у нас ошибок. Зимующие птицы – голубь, синица, снегирь, сорока. Перелётные птицы – грач, ласточка, кукушка, журавль. (если заметили ошибку – исправить, объяснить)

- Почему мы этих птиц называем перелётными (ответы детей)

- Почему мы этих птиц называем зимующими (ответы детей)

5. Игра «Отгадайте загадки». Отгадывание загадок.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки. Дети отгадывают загадки, после появляется ноутбук с картинками зимующих птиц (которые дети отгадали) .

Педагог: Правильно, снегирь.

(Влетает «снегирь»-ребенок в маске)

Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? Как догадались (ответы детей)

Снегирь: Я слышал, вы много знаете о нас – зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью на

человека, надеемся на его помощь и доброту.

Воспитатель: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)

Воспитатель: Дорогой снегирь! Хочешь, ребята прочитают стихотворение о птичьей столовой? (А. Александрова «Столовая для птиц». Читает ребенок)

Снегирь: Молодцы, ребята, спасибо! Но построить кормушку нелегко. Знаете ли вы, как сделать кормушку для птиц?

6. Презентация кормушек.

Дети рассказывают, как они делали кормушку со своими родителями.

7. Игра «Покорми птицу»

Снегирь: Но, сделать кормушку мало, надо знать какой корм можно положить для птиц.

(на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины)

Снегирь: Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц.

- Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем)

- Какая птица любит сало? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем)

- Какая птица зимой питается ягодами рябины? (выбрать модель)

- Какая птица питается семенами еловых и сосновых шишек? (выбрать модель)

Воспитатель:- А теперь послушайте загадку.

- Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой. (Сорока)

Послушайте и посмотрите, какая история приключилась с одной вороной.

8. Театрализованное представление в исполнении детей «Как сорока клеста судила»

Список используемой литературы:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду /А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991.

2. Савельева Е. А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков: метод. пособие для работы с детьми дошкольного возраста / Е. А. Савельева.

3. Киреева Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2008.

Публикации по теме:

Беседа о зимующих птицах в старшей группеБеседа о зимующих птицах в старшей группе Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызывать желание помогать им в трудных зимних условиях. Задачи:.

Краткосрочный проект о растениях и птицах нашего края Краткосрочный проект о растениях и птицах нашего края. Авторы: Бабкина Жанна Викторовна, Семененкова Ирина Николаевна Вид проекта: информационно.

Фотоотчет «Кроссворды о животных, птицах и насекомых»Фотоотчет «Кроссворды о животных, птицах и насекомых» Отгадав загадки, вы разгадаете кроссворд и прочтете, каким одним словом можно назвать животных. 1. Вороно, да не конь, черно - не медведь,.

НОД в средней группе «Что мы знаем о птицах?»НОД в средней группе «Что мы знаем о птицах?» Задачи: 1. формировать обобщённые представления детей о зимующих и перелётных птицах; 2. учить детей различать птиц, классифицировать.

Проект в младшей группе «Домашние птицы». Формирование у детей представления о домашних птицах Название проекта: «Домашние птицы». Автор составитель: Баликовская Е. В. воспитатель высшей категории Проблема: дети младшего возраста проявляют.

Сценарий моноспектакля «Были и небылицы о птицах» Методическая разработка. Сценарий моноспектакля «Были и небылицы о разных птицах» МКДОУ «Ивушка» Авторы: Голова Галина Сергеевна Малинина.

Фотоотчет «Забота о птицах»Фотоотчет «Забота о птицах» Каждый год, все люди, 1 апреля отмечает не только День Смеха, но и Международный День птиц. Основу этому событию положило подписание Международной.

Стихи о перелетных птицах 1. Журавли. Над землей слышны вдали, птичьи голоса. Прилетели журавли, и пришла весна. День и ночь летели птицы, до родной земли. Долгий.

Сценарий «Викторина о птицах» в старшей группе Цель: закрепить и обобщить знания о птицах; активизировать познавательный интерес детей к природе. Образовательные задачи: закреплять представления.

Занятие «Поговорим о птицах» Занятие «Поговорим о птицах.» в младшей группе Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о птицах нашего города. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Все о птицах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем такаева ларина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Все о птицах»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 15:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД