МААМ-картинки

Проект «Время верить в чудеса»

Ирина Коротун
Проект «Время верить в чудеса»

Пояснительная записка

Зимою мир становится добрее

И веселей от праздничных забот.

Приятно утром просыпаться в декабре

И знать, что скоро будет Новый год!

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Время чудес и превращений, время удивительных сказок и волшебства, время подарков и поздравлений, время, когда объединяются семьи, приезжают гости, кругом веселье и смех. Тысячи детишек в нашей стране ждут появления Деда Мороза и верят, что утром под елочкой их будет ждать заветный подарок. Всегда ли было так? Верили ли в деда Мороза наши предки, и кто приходит в гости к детишкам в других странах? Как зовут соратников Деда Мороза у других народов? Что же украшают на Новый Год в странах, где нет ни снега, ни елок? Вместе с детьми мы решили разобраться в этих вопросах.

Публикация «Проект „Время верить в чудеса“» размещена в разделах

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда. Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.

Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и дошкольники не остались в стороне.

По общему мнению, Новый год – это общий праздник. Родители тоже, по-своему, готовятся к этому празднику. Наша задача объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

Актуальность проекта:

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Повторюсь, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.

Информационная карта проекта

Тема проекта: «Время верить в чудеса»

Проблемное поле проекта: проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе образовательной деятельности расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах.

Тип проекта:

по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

по целевой установке – информационно - практико-ориентированный, творческий;

по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь).

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих, актерских, танцевальных способностей детей в процессе реализации проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта.

Задачи для детей:

Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

Привлечение к театральному искусству, разучивание маленьких сценок-инсценировок.

Задачи для педагога:

Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Создание условий для социально-нравственного развития детей

Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.

Задачи для родителей:

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.

Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• познавательное развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Целевые ориентиры:

У детей сформированы обширные знания о празднике " Новый год", об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах.

Предметно- пространственная среда в группе способствует к изучению традиций Нового Года.

Созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями.

У дошкольников расширены знания и интерес к народной традиции отмечать праздник Нового года.

Появление интереса у родителей к жизни МБДОУ.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

Игровые

Проблемно – поисковые

Технология детских проектов

Исследовательско -поисковый

Информационно – коммуникативные технологии

Технология сотрудничества

Технология моделирования

Этапы реализации проекта

1. Организационный этап:

o изучение научно – методической литературы по теме;

o составление утренников;

o разработка перспективного плана, занятий, бесед, викторин.

2. Этап практических действий:

o создание предметно – развивающей среды на тему «Новый год»

o подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.

o выполнение работ по художественно-эстетическому воспитанию;

o выставка детско-родительских работ;

o проведение тематических занятий, бесед, викторин по теме;

o проведение новогодних праздников.

3. Заключительный этап:

o презентация проекта.

Условия реализации проекта:

1. Кадровые: исполнитель проекта - воспитатель.

2. Материально – технические: имеющиеся в наличии МБДОУ.

3. Научно – методические: подбор методической литературы.

План осуществления проекта

Образовательные стандарты:

№ Название образовательных областей Содержание

(краткое) Задачи

1 Физическое развитие Подвижные игры Разучивание новых подвижных игр. Продолжать развивать двигательную активность детей, в том числе, связанной с выполнением упражнений, направленных на закрепление таких физических качеств как координация, гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Продолжать развивать равновесие, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

2 Речевое развитие Чтение художественной литературы, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций Продолжать формировать интерес и потребность в чтении и восприятии книг. Обогащение словарного запаса, развитие звуковой культуры речи.

3 Художественно-эстетическое развитие Разучивание песен и танцев к итоговому мероприятию, рисование, аппликация, раскрашивание Продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражение. Развитие продуктивной деятельности детского творчества.

4 Социально-коммуникативное развитие Игры – драматизация, беседы по картинкам Продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности, развитие эмоционального и социального интеллекта.

5 Познавательное развитие ООД, дидактические игры Продолжать развивать любознательность, воображение и творческую активность. Формировать представления о новогодних традициях разных стран.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, самостоятельно ставят маленькие сценки-инсценировки, воспитано бережное отношение к ели.

Для педагогов:

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности

Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

Привлечение к сотрудничеству родителей.

Повышение педагогической грамотности родителей.

Продукты проекта.

Аппликации и рисунки на новогоднюю тематику, поздравительные открытки на День Рождения Дедушки Мороза, выставки поделок и рисунков к Новому году, результаты экспериментальной деятельности, коллективные композиции на окнах, новогодние утренники.

Перспективный план по реализации проекта «Время верить в чудеса»

1 Социально –коммуникативное развитие

Беседа «Русский Новый год», «Где живет Дед Мороз», «Новогодние традиции», «Как люди в Новый год поздравляют друг друга»

Легенды о появлении новогодней елки

Д/И «Новогодняя елка», «Ставим слова на место», «Братья-месяцы», «Какое время года в лесу?», «Кто где зимует?», «Зимующая или перелетная», «Чьи следы?», «Птицы на кормушке», «Что бывает зимой», «Выпал беленький снежок».

Создание проблемной ситуации «Помоги другу.»

Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года», "Почта Мороза".

Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой

Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира

Развивать внимание, память, логическое мышление

Разрешение ситуации в ходе совместной деятельности между воспитателем и детьми.

2 Речевое развитие

Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», Е. Трутнева «С Новым годом!», Н. А. Некрасов «Мороз-воевода», И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз».

Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка»

Чистоговорки по теме: «Зимние забавы»

Пословицы, поговорки о зиме, зимних забавах.

Артикуляционная гимнастика "Снеговик", "Сосулька"

Мимические упражнения «Спать хочется»

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

Закрепить правильное произношение звуков.

Развивать коммуникативные навыки детей

Развивать мелкую моторику и речь детей

3 Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «В лесу родилась елочка», «Фонарики»

Оригами «Елочка»

Рисование «Новогодние открытки», «Здравствуй, Дедушка Мороз», «Зимний пейзаж», "Наша нарядная елка".

Конструирование «Новогодние игрушки»

Лепка «Новогодний шарик», «Елочка»

Конструирование «Дом для Деда Мороза», «Снежинка»

Письмо деду Морозу

Обводка, штриховка, рисование по трафаретам по теме "Новый год"

Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, развивать мелкую моторику рук.

Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Учить детей составлять письмо Деду Морозу.

Расширять словарь по теме, развивать внимание, мелкую моторику руки; воспитывать аккуратность в работе.

Музыка

Разучивание песен, хороводов на новогоднюю тематику

Инсценировка сцен из сказок на новогоднюю тематику.

Подготовить детей к исполнению хороводов на Новогоднем празднике.

Корректировать и развивать ритмичность, плавность и соразмерность движений, умение взаимодействовать друг с другом.

4 Познавательное развитие

Экспериментирование.

Исследования «Где снег», «Какие свойства», «Как согреть руки»

Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед»

Цикл наблюдений за елью, снегом, льдом.

Наблюдение за повадками птиц, прилетающих к кормушкам. Расширять знания о неживой и живой природе; развивать внимание, логику мышления; воспитывать познавательный интерес.

Изучить видовой состав зимующих птиц прилетающих к кормушкам, воспитывать у детей положительное отношение к ним.

5 Физическое развитие

«Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей»

Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз», «Зимние забавы», «Новый год»

Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке»

П/И «Мороз Красный нос», «Заморожу»

Зимние соревнования Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки

Развивать мелкую моторику и речь детей

Укрепление здоровья детей

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

6 Безопасность

Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

Беседа «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно» Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

7 Труд

Украшение елочки в группе

Оформление музыкального зала

Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.

Строительство ледяной горки на участке.

Кормление птиц в кормушках.

Рисование цветной водой по снегу.

Получать удовольствие, радость от коллективного труда

Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в музыкальном зале и группе.

8 Работа с родителями:

Оформление выставки «Зимушка-зима», «Гости зимнего леса», участие в акции «Добрая зима», подготовка к празднику. Укрепление детско-родительских отношений

Что же мы получили в результате данной деятельности? Во-первых, в совместной деятельности помогли раскрыться творческим талантам наших ребят-дошколят. Во-вторых, ощутили заинтересованность и желание включиться в творческий процесс самих родителей. Это прослеживалось во всех начинаниях. А еще, мы, взрослые - педагоги, попытались воскресить утратившие свою значимость семейные традиции. В-третьих, все педагоги и сотрудники детского сада с удовольствием окунулись в волшебный мир детства и постарались создать все условия для радостного проживания детьми данного праздника.

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье

Публикации по теме:

Фотоотчёт в продолжение о дружбе на сайте МAAM «Надо верить в мечту»Фотоотчёт в продолжение о дружбе на сайте МAAM «Надо верить в мечту» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья, с большим удовольствием хочу поделиться с вами моими впечатлениями о встрече с подругами.

Проект в подготовительных группах «Научные чудеса»Проект в подготовительных группах «Научные чудеса» Фотоотчёт о проекте в подготовительных группах «Научные чудеса» В подготовительных группах нашего детского сада «Золотая рыбка» реализуется.

Консультация для родителей «Надо ли ребенку верить в Деда Мороза?»Консультация для родителей «Надо ли ребенку верить в Деда Мороза?» Каждый маленький ребенок верит в чудеса,но еще больше растет эта вера при встрече Деда Мороза. Пока ребенок маленький,не надо торопить.

Мечты сбываются!!! Просто нужно верить, очень верить и ждать! (мои мысли)Мечты сбываются!!! Просто нужно верить, очень верить и ждать! (мои мысли) Запись из дневника. Владюхе 5.5лет - Сынок кем ты хочешь стать? - Ну мама я еще в детстве. (со вздохом и с чувством своей правоты и моей.

Познавательный летний проект «Чудеса, опыты, эксперименты»Познавательный летний проект «Чудеса, опыты, эксперименты» Пояснительная записка Сроки реализации: долгосрочный (1 августа - 31 августа) Возрастная группа: дети 4-5 лет Проблема: Мы взрослые должны.

Проект «Чудеса с чайного куста»Проект «Чудеса с чайного куста» Проект «Чудеса с чайного куста»«Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку». Сэмюель Джонсон Чай мы привыкли пить всегда – зимой.

Проект «И всё-таки чудеса бывают!»Проект «И всё-таки чудеса бывают!» Название проекта: «И всё-таки чудеса бывают!» Продолжительность проекта: Краткосрочный Сроки реализации: 07.12.2020г. – 18.12.2020г. Тип.

Проект «Рождественские чудеса» Авторы проекта: Воспитатели МДОУ детский сад №6 «Ёлочка» Соловьева Елена Андреевна Кузнецова Татьяна Николаевна Смирнова Елена Александровна.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Творческий проект «Новый год настает, чудеса нам несет»Творческий проект «Новый год настает, чудеса нам несет» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Период проведения проекта (1.12-30.12. 2021г.) Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Время верить в чудеса»
Опубликовано: 16 января 2023 в 16:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Время верить в чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коротун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД